X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

План конспект на тему:

Каталитические процессыпереработки нефти.

Деловая игра — одна из формсовременного  обучения

Цели педагогической деятельности:

   Способствовать формированию представления  каталитическиепроцессы нефти, областях применения получаемых нефтепродуктов.

Образовательные результаты:

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания оразновидностях установок;

2. Закрепить умения опроцессах протекающих на установках;

Развивающие:

1. Совершенствовать уменияобучающихся при составлении схемы установок, при выполнении практическихзаданий.

2. Развивать память,устойчивое внимание, самостоятельное мышление при составления кроссворда исинквейна.

3. Совершенствовать умениеслушать и слышать другого человека.

Воспитательные:

1. Продолжить формированиедиалектико-материалистического мышления и восприятия мира.

2. Воспитывать грамотноеотношение к здоровому образу жизни.

3. Формировать экологическизначимое и бережное отношение к окружающему миру.

ОК 1. Понимать сущность исоциальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивыйинтерес.

ОК 2. Организовыватьсобственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполненияпрофессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения встандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность 

Ход урока

1.Организационный момент.

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Отметить присутствие.

2. Сообщение темы, цели урока,мотивация учащихся.

Сегодня у нас необычный урок,все вы разделены на 4 группы, и каждая группа будет бороться за звание лучшегознатока процессов протекающих на установках.

Постарайтесь работатьслаженно, уважать, слушать исамое главное — слышать друг друга и не забывайте про наш девиз:

«Деятельность заключаетнаграду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу собстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным — вот всярадость, все человеческое здоровье заключается в этом».

3. Актуализация знаний.

Урок начинается с постановкипроблемного вопроса: О чём говорят эти высказывания:

Историки писали:

«У греков есть огонь, подобныйнебесной молнии. Они направляли его на врага и сжигали дотла»

Римляне называли её – каменноемасло и использовали в военных целях.

4. Обобщение и систематизациязнаний

Наше командное соревнованиесостоит из нескольких этапов.

1этап- «Визитная карточка» Презентации от каждой группы.

2 этап – «Технический диктант»

1.Вторичныепроцессы переработки? (каталитический крекинг риформинг алкилированиеизомеризация)

2.Оборудованиедля проведения химических процессов? (реакторы)

3.Процесспри котором происходит расщепление молекул нефтепродуктов называется(крекингом)

4.Каталитическийкрекинг-это преобразование нефтепродуктов в присутствии чего? (катализатора)

5. Что означает октановое число бензина. (способностьсопротивляться детонации (взрыву) при сжатии)

6. На какой установке получаютводородсодержащий газ?(каталитический риформинг)

3 этап

Конкурсные задания

Заполнитетаблицу:

Процесс

Что происходит?

Явление физическое или химическое?

Что получают?

Крекинг

 

 

 

Риформинг

 

 

 

Алкилирование

 

 

 

Изомеризация

 

 

 

 

 Выполните  тест.

          1.Нефть– это

                     1) простое вещество          2) сложное вещество

                     3) смесь веществ                4) водный раствор веществ

          2.Прикаталитическом крекинге  не получают

                    1) бензин          2)УВГ              3) мазут           4) легкий газойль

           3.Бензин – это

                    1) сложное вещество состава С5Н12

                    2) сложное вещество состава С11Н24

                              3)смесь углеводородов состава от С13Н28 до С19Н36

                    4) смесь углеводородов состава от С5Н12 до С11Н24

          4.Уравнение реакции, отражающее процесс каталитического алкилирования

                     1)С10Н22 → С5Н12 + С5Н10

                     2)2С16Н34 + 98О2 → 32СО2 +34Н2О

                     3) СН3-СН2-СН2-СН2-СН3 →СН3-СН-СН2-СН3

                                                                                 ׀

                                                                               СН3

                        4)iC4H10 + C4H8      iC8H18

         5. Верныли следующие суждения?

               А. Качество бензина определяется его детонационной стойкостью.

               Б. Октановое число – это показатель качества бензина.

                     1) верно только А

                     2) верно только Б

                     3) оба суждения верны

                     4) оба суждения не верны

         6. Верныли следующие суждения?

               А. Для повышения качества бензина применяют риформинг.

               Б. Для увеличения выхода бензина проводят крекинг керосиновой фракции.

                     1) верно только А

                     2) верно только Б

                     3) оба суждения верны

                     4) оба суждения не верны

           7.Продуктомпроцесса изомеризации  является

                   1) компонент бензина        2) керосин      3) дизельное топливо     4) газойль

          

 

 

 

 

 

 

3 этап задания.

Заполнитетаблицу:

Процесс

Что происходит?

Явление физическое или химическое?

Что получают?

Крекинг

Каталитического расщепления молекул тяжелых углеводородов

химическое

высокооктановый компонент бензина

Риформинг

Ароматизация  бензиновой фракции нефти

химическое

высокооктановый компонент бензина

Алкилирование

Взаимодействие изо-бутана с олефинами

химическое

высокооктановый компонент бензина

Изомеризация

Образование углеводородов разветвленного строения из парафинов

химическое

высокооктановый компонент бензина

 

         Выполните  тест.

          1.Нефть– это

 

          2)сложное вещество

 

          2.Прикаталитическом крекинге  не получают

 

             3)мазут 

 

         3. Бензин– это

 

                4)смесь углеводородов состава от С5Н12 до С11Н24

          4.Уравнение реакции, отражающее процесс каталитического алкилирования

                     

                      4)iC4H10 + C4H      iC8H18

      

  5. Верны лиследующие суждения?

 

               А. Качество бензина определяется его детонационной стойкостью.

               Б. Октановое число – это показатель качества бензина.

 

                  3) оба суждения верны

6. Верны лиследующие суждения?

               А. Для повышения качества бензина применяют риформинг.

               Б. Для увеличения выхода бензина проводят крекинг керосиновой фракции.

                     1) верно только А

                                           

7.Продуктом процессаизомеризации  является

 

1)      компонентбензина 

      

4этап Кроссворд «Оборудование технологических установок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

к

о

л

о

н

н

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

с

е

п

а

р

а

т

о

р

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

с

 

 

 

 

 

 

2

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

1

т

е

п

л

о

о

б

м

е

н

н

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

п

е

ч

ь

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 этап Конкурс капитанов(начальниковпроизводств) «Режимный лист»

Исходя из параметров  студентыдолжны определить какие процессы им соответствуют

Кат.крекинг                                        

Температура,Т0С   540-650            

 Давление,РмПа   0,21-0,22          

Кат риформинг

Температура,Т0С   450-525

Давление,Р мПа    3,5-4,0

Алкилирование

Температура,Т0С   5-15

 Давление,РмПа    0,6-1,0

Изомеризация

Температура,Т0С   110-190

 Давление,РмПа    2-4

 

6этап «Собери схему»                         

7. Информация о домашнемзанятии. Подготовка к контрольной работе

8.Подведение итогов.Рефлексия.

Преподаватель подводит итогурока, отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет оценки по результатамработы на уроке.

-Обучающиеся составляютсинквейн

Способность резюмироватьинформацию в нескольких словах – это важное умение. Оно требуетвдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. С этой точкизрения интересна творческая форма рефлексии – синквейн. Сочинениесинквейнов является своеобразным инструментом для синтезирования ианализирования полученной информации. 

Таблица жюри

Игровая группа № 1

Название____________________________________________

 

№ этапа

Этап игры

Количество баллов

1.      

Визитная карточка. Презентации от каждой группы. (максимум 5 баллов)

 

2.      

Технический диктант (1 правильный ответ-1 балл) (максимум 6 баллов).

 

3.      

Задания

Правильно отвечены все задания 5 балла

1-2 ошибка 4 балла

3-4 ошибки 3 балла

5-6 ошибки 2 балл

Нет ответа 0 баллов

 

4.      

Кроссворд (максимум 8 баллов).

1-2 ошибки 6 баллов

3-4 ошибки 4 балла

Больше 5 — 0 баллов

 

5.      

Собери схему (максимум 2 балла)

 

 

6.      

Конкурс капитанов(максимум 2 балла)

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: 28 

 

 


Таблица жюри

Игровая группа № 2

Название ____________________________________________

 

№ этапа

Этап игры

Количество баллов

1.      

Визитная карточка. Презентации от каждой группы. (максимум 5 баллов)

 

2.      

Технический диктант (1 правильный ответ-1 балл) (максимум 6 баллов).

 

3.      

Задания

Правильно отвечены все задания 5 балла

1-2 ошибка 4 балла

3-4 ошибки 3 балла

5-6 ошибки 2 балл

Нет ответа 0 баллов

 

4.      

Кроссворд (максимум 8 баллов).

1-2 ошибки 6 баллов

3-4 ошибки 4 балла

Больше 5 — 0 баллов

 

5.      

Собери схему (максимум 2 балла)

 

 

6.      

Конкурс капитанов(максимум 2 балла)

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: 28 

 

 


 

 

Таблица жюри

Игровая группа № 3

Название____________________________________________

 

№ этапа

Этап игры

Количество баллов

1.      

Визитная карточка. Презентации от каждой группы. (максимум 5 баллов)

 

2.      

Технический диктант (1 правильный ответ-1 балл) (максимум 6 баллов).

 

3.      

Задания

Правильно отвечены все задания 5 балла

1-2 ошибка 4 балла

3-4 ошибки 3 балла

5-6 ошибки 2 балл

Нет ответа 0 баллов

 

4.      

Кроссворд (максимум 8 баллов).

1-2 ошибки 6 баллов

3-4 ошибки 4 балла

Больше 5 — 0 баллов

 

5.      

Собери схему (максимум 2 балла)

 

 

6.      

Конкурс капитанов(максимум 2 балла)

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: 28 

 

 


 

 

Таблица жюри

Игровая группа № 4

Название ____________________________________________

 

№ этапа

Этап игры

Количество баллов

1.      

Визитная карточка. Презентации от каждой группы. (максимум 5 баллов)

 

2.      

Технический диктант (1 правильный ответ-1 балл) (максимум 6 баллов).

 

3.      

Задания

Правильно отвечены все задания 5 балла

1-2 ошибка 4 балла

3-4 ошибки 3 балла

5-6 ошибки 2 балл

Нет ответа 0 баллов

 

4.      

Кроссворд (максимум 8 баллов).

1-2 ошибки 6 баллов

3-4 ошибки 4 балла

Больше 5 — 0 баллов

 

5.      

Собери схему (максимум 2 балла)

 

 

6.      

Конкурс капитанов(максимум 2 балла)

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: 28 

 

 


 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет