Конспект интегрированного открытого занятияв средней группе на тему:
«Матрешка—любимая народная игрушка».
Цель: формировать представление онародных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развиватьвнимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление онародных игрушкахнародным творчествомнарода. Познакомить детей с русскими народными игрушками
Развивающие:
Развиватьтворческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность,целостное зрительное восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Продолжатьзнакомить с устным народнымтворчествомСоздать условия для формирования эмоциональной отзывчивостина средства художественной выразительности. Воспитывать любовь к народномуискусству
Материалы и оборудование: компьютер, матрешка, деревянныеложки, платки русские, презентация «Матрешка—душа России», шаблоны матрешки из фетра,украшение для аппликации.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок,потешек, закличек, проведение подвижных игр в народном стиле, рассматривание иллюстраций «Народные промыслы».
Словарная работа: мастера-умельцы,ярмарка, изделия, свистульки, древние обряды, гончар, сувенир.
Ходзанятия:
Воспитатель: Ребята,к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать,что в посылке нам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, неПетрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан вцветочек,
Упирается рука вдеревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а можетшесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …..
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир.
Презентация «Матрешка- душа России»
Матрешкузнают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек,русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затемраспиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигуркуобрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называютигрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Оналегко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитательраскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два —Милаша,
Мила – три, четыре –Маша,
Маргарита это пять,
Нас не труднососчитать.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пятьматрешек.
Воспитатель: Молодцы.А какие матрешки?
Дети: Красивые,разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайтевместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан,платок, фартук, бусы.
Послушайтестихотворение об этой игрушке:
Я стаинственной игрушкой
Заиграласьдопоздна,
Разбираю,собираю,
То ихвосемь, то одна.
Ростом разныеподружки,
Но похожидруг на дружку.
Все онисидят друг в дружке,
Авсего одна игрушка.
Воспитатель:— Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят игратьс матрёшками,а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию издругих стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь онаявляется символом нашей страны – России!
Физминутка- пляска «Мы матрешки»
Мы матрёшки вот такиекрошки – (держатсяза воображаемый сарафан)
Танцевать, танцеватьвышли мы немножко – (притопы на месте)
Мы матрёшки вот такиекрошки – (держатсяза воображаемый сарафан)
А у нас, а у насчистые ладошки – (хлопки в ладоши)
Мы матрёшки вот такиекрошки – (держатсяза воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки – (поочерёдно выставляют правую илевую ногу вперёд
Мы матрёшки вот такиекрошки – (держатсяза воображаемый сарафан)
Танцевать, танцеватьвышли мы немножко – (повороты с притопами вокруг себя)
Воспитатель:Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю пройти в нашу мастерскую и какмастера-умельцы создать свою авторскую уникальную матрешку, собрать ее изчастей ,сделанных из фетра и украсить ее, нашу красавицу. Проходим на своирабочие места и приступим к работе.
(Дети усаживаются за столы исоздают образы матрешек).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славныематрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
Итог-рефлексия:
Воспитатель:Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня свами беседовали?
Дети:О матрешке!
Воспитатель:- А кем мы были, когда расписывали матрешек? ( Мастерами-умельцами)
Воспитатель:Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек?
Дети:Вырезают из дерева. (липа и береза)
Воспитатель:. Матрешкиполучились интересные, весёлые. Вы, ребята, постарались, работали, какнастоящие мастера. А вот еще одинсекретик…посылка с гостинцами…и открыткой
«Вы гостинцы кушайте, ребятки,
Да Русскую матрешку- красавицу незабывайте!» (корзина с бубликами и конфетами).
Угощаетдетей.
