X-PDF

Программа кружка Весёлый карандаш для детей с ОВЗ на основе правополушарного рисования

Поделиться статьей

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Даннаярабочая программа составлена наоснове Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования обучающихся с ОВЗ, с учетом особенностей учебного плана игодового календарного учебного графика КОУВО «Елань-Коленовский ЦППМСП», соответст​вуеттребованиям к содержанию образовательных программ до​полнительного образованиядетей.

Рабочая программакружка «Весёлый карандаш» предназначена для детей с ОВЗ, срок освоения, сучетом особенностей психофизического развития указанных категорий детей,рассчитанна один год обучения.

В кружке по изо занимаются 7 детей из 4 класса.Длительность занятий  40 минут, согласно СанПиН2.4.2.3286-15от 10 июля 2015 года N 26.

Данная работа посвященаактуальной проблеме – формированию основ коррекционной педагогики для школьниковс ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Целью программы является помощь в социальной адаптации детей с ОВЗчерез занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками изобразительногоискусства.

 

Задачи:

1.     Развитие у детей мелкоймоторики рук и тактильного восприятия.

2.     Расширять представления омногообразии нетрадиционных техник рисования.

3.     Обучать приемам нетрадиционныхтехник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

4.     Учить детей выбирать материалдля нетрадиционного рисования и умело его использовать.

5.     Помочь детям с ОВЗ овладетьразличными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

6.     Прививать интерес к рисованиюнетрадиционными техниками.

7.     Развивать творчество,фантазию.

8.     Активизировать детей привыборе тематики.

9.     Развивать чувствоколлективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

10.  Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

 

Общаяхарактеристика программы.

В даннойразработке даются рекомендации к организации кружковой работы в школе с детьми сОВЗ, средствами художественного творчества.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Рабочая программапостроена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку и направлена наего всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей,а также способностей и интегративных качеств.

  Главный критерий отбораматериала для занятий в кружке — его воспитательная ценность и возможностьразвития всесторонних способностей ребенка.

  При разработке рабочейпрограммы опорой являлись лучшие традиции отечественного дошкольногообразования, его фундаментальность, комплексное решение задач по охране жизни иукреплению  здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение)развития на основе организации разнообразных видов детской творческойдеятельности.         

Место курса в учебном плане

Занятия в кружке проводятся втечение учебного года рассчитаны на 37 часов (1 час внеделю, включаяканикулярное время).

Основное содержание программы

  Интеграциявидов художественной  деятельности  наиболее эффективно обеспечиваетпотребность  ребёнка с ограниченными возможностями,  свободно проявлятьсвои способности и выражать интересы. Поскольку, с одной стороны,  даётболее многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны,менее привязаны к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов,техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит вдеятельность детей разнообразие и новизну.

Рисование способствуетразвитию малкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей,интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся болеесильными, ловкими и умелыми. Рисование способствует развитию памяти,усидчивости, внимания. В творческом процесса малыш учится различать цвета иоттенки, поймет что такое размер и количество. Через рисование ребенок познаетокружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит. Не умея выразить свои эмоциисловами, малыш прекрасно выплескивает их на белый лист бумаги радужнымиобразами.

Особое внимание уделимправополушарному рисованию.

Лепка являетсяодним из видов художественного творчества. На занятиях по лепке дети учатсялепить из пластилина, глины, теста доступные формы. Готовые изделия могут бытьплоскостными и объёмными.

Во время лепкиразвиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыкиручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорныйопыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами дляработы с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются тесто ипластилин. Рисование пластилином — увлекательное и полезное занятие,так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когдаприходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки.А это хорошо развивает мелкую моторику рук

Аппликация одиниз видов прикладного искусства, используемый для художественного оформленияразличных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанныхдекоративных или тематических форм. Процесс выполнения аппликации включает дваэтапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону. Для аппликации с детьмиочень удобна техника коллажей.

Изотерапия очень распространена в работе с детьми с ограниченнымивозможностями способствует преодолению причин, которые порождают вторичныеотклонения, возникающие на фонепервичных нарушений (задержка психического развития, речевые расстройства, нарушенияпознавательной деятельности, отсутствие уверенности в себе, нарушение общения сокружающими, эмоциональные расстройства).

Занятияизотерапией оказывают разнообразное положительное влияние на ребенка (расширениепознаний об окружающем мире, развитие всехпсихических функций, интенсивное развитие речи, формирование позитивного отношения к себе и окружающим),

Каждый из видовизобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображенияпредметов и явлений, в совокупности давая возможность отображатьдействительность многообразно и разносторонне. Нетрадиционное рисование –искусство изображать, не основываясь на традиции.        

  Нетрадиционныеметодики очень привлекательны для детей, так как они открывают большиевозможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качествехудожественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Использованиехудожественного, бросового, природного материалов и креативных технологий всоздании творческих работ позволяют увидеть удивительное рядом, посмотреть намир другими глазами.        А для детей с ОВЗ может быть это одна из немногихформ выражения своего внутреннего мира. Оригинальное рисование без кисточки икарандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер,настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

 

В 2020-2021учебном году в приоритет ставлю правополушарное (интуитивное)  рисование с детьми группы. Этот способ активирует творческую сторону ребенка, даст толчекв развитии фантазии, образного мышления. Основнойпринцип техники интуитивного рисования заключается в том, что нужно отброситьвсякий анализ, расслабиться и позволить себе наслаждаться процессом рисования,не заботясь о том, будет похож ваш рисунок или нет на существующую реальность.Хороший пример правополушарной живописи – это детские рисунки. Так как они ещене обладают достаточным уровнем аналитических способностей и знаний, левоеполушарие у них работает не так хорошо и развито, как правое. Именно поэтому,рисуя деревья или природу, или какую-то фигуру, ребенок рисует что-то свое иуникальное, потому что не зацикливается на анализе и деталях, а просто рисует.

Моя задача,как педагога, пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности,индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творитьдобро и красоту, приносить людям радость.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет