Русский язык 7класс
Дата:
Урок: № 75.
Тема: Изменение прилагательных женского рода попадежам.
Цель: расширить знания учащихся осклонении имён прилагательных женского рода.
Задачи: — совершенствовать знания обимени прилагательном, лексическом значении, изменении по родам, числам,падежам, повторить особенности склонения прилагательных женского рода,закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных
-развивать умение анализировать, выстраивать логические рассуждения, делатьвыводы.
-воспитывать интерес к урокам русского языка.
Оборудование: таблицы- памятки, тесты
Ход урока.
1. Орг. момент.
— Начнём наш урок с улыбки.
Нужно для счастья порою немного:
Шофёру — прямая дорога,
Лётчику — ясное небо,
Родным и прохожим — побольше улыбок,
Ну а учителю — меньше … (ошибок)
— Давайте постараемся сегодня на уроке неделать ошибок.
2. Актуализация знанийучащихся.
— Увас у каждого на парте лежат карточки с тестом. Вы должны внимательно прочитатьвопрос, выбрать букву правильного на ваш взгляд ответа и обвести её. Если вы навсе вопросы теста ответите правильно, то у вас из выбранных букв теста должнополучиться ключевое слово.
1. Чтообозначает имя прилагательное?
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
2. Накакой вопрос отвечает имя прилагательное?
а) кто?что?
б) чтоделает? что сделает?
в) какой?какая? какие?
3. Какопределить род прилагательного?
а) повопросу
б) посмыслу
в) посуществительному с ним связанному.
4. С чемсвязано прилагательное в предложении?
а) ссуществительным б) с глаголом с) с прилагательным.
5.Прилагательное это:
о) частьслова и) член предложения е) часть речи
(вопросызадаются по очереди каждому ученику).
3. Сообщение темыи цели урока.
— Тема сегодняшнего урока: Изменениеприлагательных женского рода по падежам.
4. Объяснениенового материала.
— Назовите падежи ипадежные вопросы.
Вгороде наступила снежная зима.
— Дайтехарактеристику предложению. (Простое, распространенное)
— Найдитев предложении имя прилагательное. (Снежная).
— К какомусуществительному оно относится? (Зима)
— Какоесловосочетание получилось? (Снежная зима)
1)-Измените по падежам существительное зима.
И.п. зима(какая?) снежная
Р.п. зимы(какой?) снежной
Д.п. зиме(какой?) снежной
В.п. зиму(какую?) снежную
Т.п. зимой(какой?) снежной
П.п. озиме (какой?) снежной
— Что мысделали с существительным? (Просклоняли)
2) –Ставьте вопрос от существительного к прилагательному, и изменитеприлагательное.
— Выделитеокончания.
-Изменилось ли прилагательное? (Изменилось)
-Согласовано ли прилагательное с существительным в разных падежах? (Да)
— Ребята,обратите внимание, что окончания в вопросе и в прилагательном одинаковые.Окончание прилагательного проверяем вопросом.
— Давайте составим алгоритмопределения падежа у имен прилагательных.
— Какиешаги мы должны сделать?
1 шаг –найти существительное, связанное с именем прилагательным.
(Зиме(какой?) снежной)
2 шаг –определить падеж у имени существительного.
(Радуются(чему?) зиме – дательный падеж.)
3 шаг – попадежу существительного определить падеж прилагательного
(Вывод:прилагательное –снежной– дательный падеже.)
-Сделаем вывод: именаприлагательные изменяются по падежам, т.е. склоняются. Падеж прилагательногоможно определить по падежу существительного. Прилагательное всегда стоит в томже падеже, что и существительное, к которому оно относится.
5. Закреплениенового материала.
1) Работа покарточкам.
А).Карточка №1:
-Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определитьрод имён прилагательных.
Мыприехали в (соседний) деревню. Днём купались в (тёплый) реке. Сидели под (раскидистый) берёзой. Пахло (свежий) травой.
Б).Карточка № 2:
— Напишитеответы на вопросы. Определите род и падеж имён прилагательных. Выделитеокончания.
Куда вошлиребята? (берёзовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему всерадовались? (солнечная погода)
2) Минутка отдыха.
Рисуйглазами треугольник
Теперь егопереверни
Вершинойвниз
И вновьглазами
Потреугольнику веди
Рисуйвосьмёрку вертикально
Ты головоюне крути
И лишьглазами осторожно
Ты вдольпо линии веди
И на бочокеё клади
Теперьследи горизонтально
И в центреты остановись
Зажмурьсякрепко, не ленись
Глазаоткрой ты наконец
Зарядкакончилась!
Тымолодец!
3) Самостоятельнаяработа
С.140 Упр.180
6. Домашнеезадание.
— С.140 упр. 180.
7. Итог урока.
— Чему учились науроке?
— Как определить падеж имени прилагательного?
— Что вам понравилосьна уроке?
— Когда вам нужнабыла моя помощь?
— Урок окончен.Спасибо за урок.
Самоанализ урока русского языка .
I. Характеристика класса.
В классе 4человека.
Качество знаний – 75%
II. Тема урока: «Изменениеприлагательных женского рода по падежам».
III. Тип урока: комбинированный урок.
Цель:расширить знанияучащихся о склонении имён прилагательных женского рода.
Задачи урока:
Образовательная: — совершенствовать знания обимени прилагательном, лексическом значении, изменении по родам, числам,падежам, повторить особенности склонения прилагательных женского рода,закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных
Коррекционно-развивающая :
-развивать умение анализировать, выстраивать логические рассуждения, делатьвыводы.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к урокам русского языка.
IV. Структура урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Объяснение нового материала.
5. Закрепление нового материала.
6. Домашнее задание .
7. Итог урока.
V. Формы организациипознавательной деятельности:
-общеклассная
-индивидуальная (с учётом психофизических особенностей уч-ся.)
VI. Методы , используемые науроке:
1. Объяснительно – иллюстративный.
2.Репродуктивный метод.
3.Наглядный метод.
VII. Реализация целей.
Цель урока достигнута, поставленные задачи успешно решены.
VIII. Оценка учителем результативности.
Данный урок соответствовал интересам учащихся, уровню их учебнойподготовки и развитию (индивидуальным способностям), поэтому деятельность науроке была адекватной.
Основные требования к уроку были выполнены.
1). Все поставленные задачи урока были взаимосвязаны между собой и
реализованы.
2). Урок был направлен на коррекцию устной и письменной речи.
3). Урок носил практическую направленность.
4). Способствовал развитию речи, творческих способностей.
