|
Тема: «Друзья леса» Форма организации: фронтальная, индивидуальная Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, совместные действия, решение проблемных ситуаций.
· |
Цель: расширять представление детей о необходимости сохранять и оберегать лес.
Задачи: · образовательные: создать условия для развития мыслительных операций, формированию математических представлений. обобщить знания о животных, птицах, деревьях, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах поведения на природе · развивающие: побуждать детей к высказыванию и формулировке простейших выводов, совершенствуя монологическую речь, расширяя словарь; · закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь, мелкую моторику рук. · воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.
|
№ п/п |
Этапы занятия |
Содержание |
1. |
Настрой на работу. Организационный момент. «Круг добра» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, создание доброжелательной, спокойной атмосферы в коллективе. |
— Ребята, давайте встанем в круг, протянем руки вперёд и соединим их в центре круга. И теперь вместе произнесем знакомые слова. Мы все дружные ребята, Мы ребята – молодцы. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! -Прошу вас занять свои места. |
|
Основная часть. Введение в тему. Цель: воспитывать интерес к жизни леса, желание прийти на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Видеоролик «Лес» Цель: повышение мотивации к занятию и активности. |
-Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Я бы его назвала занятие – путешествие. Хотите поучаствовать? А куда мы с вами совершим путешествие, вы сейчас мне сами ответите, посмотрев видеоролик.
— Кто догадался, куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие ? (в лес) . -А как вы думаете, зачем люди ходят в лес? А нужно ли беречь лес, охранять его? Об этом мы сегодня и поговорим. Занятие наше называется «Друзья леса» Раздается стук. — Кто это к нам пришел? Пойду посмотрю (белочка) -Здравствуйте, дети. Долго же я вас добиралась. -Здравствуй, белочка, с чем ты к нам пожаловала? — Письмо для вас принесла, вы прочитайте, в письме все подробно написано. (читает воспитатель) «Здравствуйте, дорогие детишки! Пишет вам старик-Лесовик. Обращаюсь к вам за помощью. Случилась беда в моём лесу. Злая ведьма наложила заклятие на мое лесное царство и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, с деревьев всю листву сдула. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять дети. Если вы согласитесь, то тогда вы должны выполнить три задания, которые я вам передал, и если у вас все получится, то лес расколдуется. Очень надеюсь на вашу помощь» -А какие же задания надо выполнить? — Ой, забывчивая стала. Вот три шишки с заданиями. Вы уж постарайтесь, пожалуйста. — Беда настоящая у вас случилась. Лес обязательно надо спасать. Ребята, поможем Лесовику расколдовать лес? -Белочка, хочешь помочь нам? Тогда оставайся. — Ребята, для того, чтобы попасть в заколдованный лес, надо произнести волшебное заклинание. И поможет нам в этом волшебный камень. — Вместе со мной повторяйте слова: —Камень, камень, Ты красивый! Обладаешь большой силой. Рукой камень мы потрем Сразу в лес мы попадем. ( На доске изображение деревьев, неба, солнца, закрытое тканью. Ткань снимается) — Только лес какой –то не настоящий, по –моему. Чего не хватает? Подскажите мне. ( Лес пустой. Деревья голые. Нет животных , птиц, насекомых) — Вам нравится такой лес? — Тогда надо исправлять ситуацию. Чтобы пройти все испытания, вам потребуется ваше внимание и ваша смекалка. А вы у меня самые смелые и умные дети. |
|
«Составь картинку» Цель: закрепить названия деревьев, растущих в наших лесах. Развивать память, речь. |
— Давайте возьмем первую шишку и прочитаем задание. «Дорогие дети, злая ведьма перепутала все названия деревьев. Решила, что никто не сможет разгадать эту головоломку. Но я верю, что вы можете выполнить это задание и помочь вернуть каждому дереву его название. Вам надо сложить разрезанные картинки по номерам, чтобы получилось дерево » — Справимся, ребята? Конечно, справимся, вы же у меня лучшие. (На столе у детей лежат разрезанные картинки одного дерева) — У вас на столе лежат конверты, в которых находятся разрезанные картинки. Ваша задача — сообща, помогая друг другу, собрать из них дерево.(дети выполнчяют задание) Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 — Молодцы, справились. Расколдовали лес. — А теперь давайте вернем наши деревья в свой дом. — У меня здесь лежат картинки с деревьями. Ваша задача – выбрать любое понравившиеся вам дерево, назвать его и поместить его в нашем лесу, убрав заколдованные деревья. Посмотрите, какая красота, лес преобразился.
(шишка с заданием прикрепляется к доске ) |
|
«Мамы и их детеныши» Цель: формирование интереса к окружающему миру и познавательной деятельности, обогащение словарного запаса, закрепление в речи названий детенышей животных.
|
Я уверена, что мы справимся и со вторым заданием. Давайте узнаем, какое же второе задание надо нам выполнить. «Случилась беда, разлучила злая ведьма мам и их детенышей. Малыши потерялись и ищут своих мам. Помогите им найти друг друга» Для того, чтобы выполнить это задание, каждому из вас я сейчсас предложу выбрать взять одну из картинок с изображением взрослого животного или детеныша. — Внимание, у кого оказались картинки с изображением детенышей, выйдите ко мне. Вот они потеряшки. А мамы сидят и очень переживают за свои детенышей. Сейчас, пока играет музыка, вам нужно правильно найти свою пару –маму и ее детеныша. -А теперь назовите каждый себя. ( медведица и медвежонок, лиса и лисенок…), выберите ваше семейное фото и поместите его на доску. Молодцы. (дети находят картинки и прикрепляют их на доску) Вот мы справились и со вторым заданием. Молодцы. Шишка вывешивается на доску. |
|
Физминутка. «Прогулка в лес» Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.
|
— Вы справились с двумя заданиями, давайте отдохнем и совершим прогулку по нашему лесу. Руки подняли и помахали, Это деревья зимой. Локти согнули, кисти стряхнули, Ветер сбивает снежок. Плавно руками помашем, Это к нам птицы летят, Как они сядут – покажем, Крылья мы сложим назад.
|
|
« Найди свой дом» Цель: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществах.
|
— Осталась третья шишка с заданием. -Ребята, а вы знаете, что одни животные и птицы обитают в воде, другие — возле воды и в воде, в лесу, в воздухе. Лес, луг, водоем — это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство. Приведите примеры. Кто живет в лесу? Кто из птиц живет около воды? ( читаю) «Ведьма перепутала все места обитания животных и птиц, и они самостоятельно не могут найти те места, где раньше жили и росли. Помогите найти им свой дом» У меня на доске размещены картинки с изображением животных и птиц. — Вы должны взять картинку животного или птицы и вспомнить место их обитания, а затем по моей команде найти их дом — обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, любители летать в небе – в красном, обитатели водоема — в синем. Пожалуйста, кто первый.( дети называют себя и место обитания) — Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте вернем всех животных в наш лес. Вывешивается третья шишка. — Нравится ли вам такой лес больше? Чем? |
|
«Сюрпризный момент» Цель: доставить радость, удовлетворение от выполненной работы, обогатить чувства детей. |
Лесовик благодарит вас и говорит вам «СПАСИБО» (переворачиваю шишки) А еще нам Лесовик прислал видео, где благодарит вас за смелость, смекалку, знания. Давайте посмотрим его. — Вам понравилось оказывать помощь? |
|
Игра «Можно- нельзя» |
— Много бед натворила ведьма, но мы смогли справиться с ее чарами. Но, к сожалению, есть и люди, которые тоже не берегут природу и совершенно не умеют вести себя в лесу. И тем самым наносят непоправимый вред. Но мы-то с вами не такие, правда? — А это мы сейчас и проверим. Предлагаю вам игру « Можно – нельзя». Я читаю правила, а вы хлопаете в ладоши, если можно так поступать и грозите друг лругу пальчиком, если нельзя. · Ломать деревья и ветки. · Сажать больше деревьев.
— Белочка, расскажешь Лесовику, что наши дети любят природу и знают правила поведения? — Теперь я точно знаю, что вы никогда не нарушите тишину и покой лесных жителей. До свидания. А нам пора возращаться домой. И вновь нам помогут волшебные слова: Кулачок с секретом К ушку поднесем, И домой придем.
|
|
Рефлексия. «Погода настроения»
Цель: оценка активности, увлекательности и полезности занятия для ребенка.
|
— Я надеюсь, вам наше занятие понравилось. И у нас за окном и у вас в душе только хорошая погода. -Я хочу, чтобы вы выбрали изображения с погодой, которое отражает ваше настроение после занятия, и прикрепили его на доску. Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: · солнышко · тучку — Спасибо за занятие. Все молодцы. Давайте друг другу похлопаем.
|
