X-PDF

Конспект урока В.Бианки Музыкант

Поделиться статьей

Конспектурока по литературному чтению во 2 «г» классе по произведению В.В. Бианки«Музыкант»

Форма урока:урок изучения нового материала.

Тема:В.В. Бианки «Музыкант».

Цель:.Познакомитьс творчеством В.В. Бианки и его рассказом  «Музыкант».

Задачи:1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;

  2. Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыкивыразительного чтения, дружелюбие в общении;

  3. Расширять представления учащихся о взаимоотношениях   человека с природой,животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитыватьнравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувствосострадания, сопереживания к животным.

Планируемыерезультаты

Личностные:развитие этических чувств, развитие самостоятельности и личной ответственностиза свои поступки.

Метапредметные:

 — овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

 — формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия,

— активноеиспользование речевых средств для решения коммуникативных и познавательныхзадач, 

— овладениенавыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,осознанного построения речевого высказывания,  

— готовностьслушать собеседника и вести диалог,

 — умениедоговариваться, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:-осознание значимости чтения для личного развития;- использование разных видовчтения (смысловое, выборочное, поисковое;-участвовать в их обсуждении, давать иобосновывать нравственную оценку поступков героев.)

Методыработы: объяснительно-иллюстративные, словесные,практические, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование:

компьютер,проектор, презентация, портрет В. Бианки, выставка книг писателя; рисунки длярефлексии, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» — 1 часть (авторыМ.В. Голованова, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова)

 

 

 

I.Организационныймомент: 

Прозвенелуже звонок

Он позвалвсех на урок

И вы тожене зевайте

а учитьсяначинайте!

Ребята,сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем комиссию. А теперь внимание наменя. Садитесь.

Каждыйурок чтения – это путешествие в волшебный мир, к новым героям. И сегодня мытоже совершим путешествие. Но сначала урок начнем с проверки домашнего задания.

1.     Какназывается произведение?  М

2.    Ктоавтор произведения?       У

3.    Назовитежанр произведения?      З

4.    Назовитеглавного героя         Ы

5.    Ктопугал утят?             К

6.     Какоекачество утёнка  помогло прогнать стрекозу       А

Произнеситехором слово которое  у вас получилось?

          II. Подготовкак восприятию нового материала

А сейчасзакройте глаза и послушайте музыку. (аудио)

                 III.Подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний.

А какоймузыкальный инструмент  вы услышали?  (варианты детей)

— Да,ребята, это скрипка,

А какиееще музыкальные инструменты вы знаете?(Дети называют муз. инструменты)

Все верно.А сейчас разбудим наш язычок. Работаем над чёткостью произношения, чистопроговариваем каждый слог.

Бан-бан-бан – у бобра есть барабан

От-от-от – у лисы лежит фагот   5 мин.

Бе-бе-бе- волк играет на трубе.

Сначалавместе. Четко проговаривать каждое слово.

Читаюттолько девочки

Читаюттолько мальчики.

Медленно –плавно

Быстро-чисто.

Какиемузыкальные инструменты вы услышали в чистоговорке? (барабан, фагот, труба – наслайде).

-Правильно! А люди, которые умеют на них играть, называются………………..(пауза).         – Музыканты! СЛАЙД

Музыкант –артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой.

А сегодня мы прочитаем произведениеоб 1 удивительном музыканте. А кто его написал, вы узнаете, прослушавстихотворение:

V.Постановка детьми цели урока, темы.

Везде: наболоте, полянке

В лесу, наопушке, в кустах

Тывстретишь героев Бианки

 У нихпобываешь в гостях.

Ребята,фамилию какого писателя вы услышали? (В.Бианки)

Построчкам стихотворения можно сказать о чем он писал?

 

СЛАЙД4  Портрет В.Бианки  Рассказы и сказки В.Бианки.

 

В.В.Бианки Большуючасть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил сотцом-ученым. Вот там, в лесу, отец учил его терпеливо наблюдать за животными,растениями, учил записывать свои наблюдения. И вот эти записи пригодилисьписателю, когда он стал взрослым. Для детей он начал писать в 28 лет. Герои Бианки – это не только звери,  птицы и  насекомые, но и их друзья – люди.

 

Какиепроизведеения Виталия Бианки вы знаете?

 

Сегоднямы с вами познакомимся с удивительным музыкантом и узнаем, какую роль сыграламузыка в жизни героев.

СЛАЙД             ВиталийВалентинович Бианки «Музыкант»

Давайте послушаем рассказ.

 

Аудиофайл. Остановка на эпизоде, гдестарик подошел ближе.

 

Ребята, как вы думаете, выстрелит или невыстрелит старик в медведя? Почему да? Почему нет, он же медвежатник, на охотупошёл?

 

-давайте проверим. Дослушивание рассказа

 

Так кто был этим удивительным музыкантом?

Что удивительного оказалось в рассказе?

 

VI. Словарная работа. Установка лексического названия слов

Впроизведении нам встретились несколько незнакомых слов.

Давайте прочитаемэти слова

Слайд 7 

Что такое опушка?

О-ПУШ-КА    — ОпУшка(поставить ударение!!!!)

Кто такой колхозник?

          КОЛ-ХОЗ-НИК —  колхОзник

Кто знает, чтотакое завалинка?

          ЗА- ва -ЛИН –КА       —         ЗавАлинка

А кто такоймедвежатник?

         МЕД-ВЕ-ЖАТ-НИК – медвежАтник

Что такое щепка?

Щеп-ка – щЕпка

А теперь возьмитеволшебную страничку и соедините слова с их значением.

11 мин.

А сейчасприготовьте сигнальные круги. Если верно, поднимаете зеленый круг, если нет-красный.

Итак, начинаем:

1)    Старикмедвежатник играл на балалайке (-, на скрипке)

2)    Знакомыйколхозник видел в лесу волка (-, медведя)

3)    Старикприсел отдохнуть на пенек (+)

4)    Звук,который услышал старик, слышался с опушки (+)

5)    Медведьсидел на дереве (-, под деревом)

6)    Старикубил медведя (-).

 

VII.Физминутка.

  — А сейчас, перед чтением произведения, давайтеотправимся отдохнуть на лесную полянку! Когда я буду произносить названиемузыкального инструмента, ваша задача изобразить как на нем играют, а если яназову любое другое слово, тогда аплодируйте.

Итак, начали:

Скрипка! (детипоказывают)

Завалинка!(аплодисменты)

Медвежатник!(аплодисменты)

Баян! (дети показывают)

Пианино! (детипоказывают)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Барабан! (детипоказывают)

гитара! (детипоказывают)

Лес  (аплодисменты)

Флейта (показывают)

 

— Замечательно,пожалуйста, садитесь!

 

Повторноепрочтение произведения

— А сейчас мыпрочитаем рассказ еще раз и подумаем, для чего Виталий Бианки его написал?(читает 1 хорошо читающий ученик)1 часть Вика Х.

Найдитепредложение, в котором говорится на каком музыкальном инструменте игралмедвежатник?

Каким словомописал игру старика автор? Докажите предложением из текста. Это хорошо или нет?

Какой совет далему колхозник? прочитайте.

Пойдет старик наохоту или нет?

Получается,охотился он лучше, чем играл?

Как озаглавим этучасть?

Плохойскрипач

Чтение2 части

Какими словамиВ.Бианки описал тишину. Найдите в тексте.

Какой звук услышалмедвежатник в лесу, на что он был похож? Опишите звук. (красивый, будто струнапропела)

Озаглавьте этучасть.

Красивыйзвук в лесу

 

Чтение3 части

Прочитайте этототрывок жужжащим чтением и найдите предложения, в которых описывается какмедведь играл.

Посмотрите, какойталантливый музыкант! А почему? (он сел и прислушивался, как поет щепка)

Как озаглавим этучасть?

Медведь– музыкант.

 

Чтение4 части.

А последнюю частьчитаем по цепочке по предложению.

Мы с вами вернопредположили? Что сделал медвежатник? ( он не убил медведя)

А как онобъясняет, почему не убил? Найдите предложение в тексте. Верно.

Как озаглавим этучасть?

Двамузыканта

А теперь проверимнасколько вы были внимательны.

Сейчас на доске  Алисиярасставит картинки по порядку, а Алёна – пункты плана.

А вы в это времясоедините картинки с пунктами плана у себя в волшебных страничках.

Алена читает 1пункт плана. Смотрим на картинку. Правильно? У кого так же?

2 пункт икартинка. Согласны?

3 пункт  икартинка.

4 пункт плана икартинка соответствуют.

Молодцы, высправились с этим заданием.

 

Итог:

Как вы думаете,это выдуманная история?

Как повлияламузыка на судьбу героев?

Как старый медвежатникиграл на скрипке сначала и как стал играть после встречи с медведем? ( найдитев тексте)

Как музыкаповлияла на медведя? (любовь к музыке спасла жизнь дикому зверю)

С какой цельюВ.Бианки написал этот рассказ? (Животные тоже умеют слушать музыку.) чтобы мыбережно относились к окружающей природе.

Домашнеезадание: прочитать рассказвыразительно, нарисовать иллюстрацию к любой части рассказа.

 

 

 

 

 

IV.Закрепление изученного материала.

-А сейчас откроем учебники и начнемработу………

 

1)        Чтение произведения учащимися. (1часть 1 ученик

Вопросыпосле прочтения 1 части:

-Любил ли старик музыку?

-На чем играл старый медвежатник?

-Что сказал ему колхозник?

 

2)   Чтение цепочкой 2 часть

Вопросыпосле прочтения 2 части:

-Зачем медвежатник пошел в лес?

-Что услышал охотник в лесу?

-И на что был похож этот звук?

-каквы думаете, что случится дальше?

 

 

3)     3 часть чтение цепочкой

Вопросыпосле прочтения 3 части:

-Что же увидел охотник на опушке?

-Как оценил охотник пение щепки? (хорошо поет щепка)

-Рассмотрите иллюстрацию на стр144  (дети рассматривают)

-Кого вы видите? Что он делает?

-Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке.

-Сравните, как слушали музыку старик и медведь

-Найдите в тексте эти строки (в 3 части), прочтите мне их.

4)       4часть. Жужжащее чтение.

Учитель:

-А эту часть прочтите самостоятельно, вполголоса (дети читают, а я хожу по рядами слушаю).

Вопросыпосле прочтения:

        — Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же в негострелять, когда он такой же музыкант, как и я)

— Почему охотник не смог убить медведя,который, как и он сам, любил музыку? (Любовь к прекрасному, музыке спаслажизнь дикому зверю – медведю)

Учитель:

-Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способенсовершить плохой поступок.

-Какие действующие лица в 4 части? (автор, колхозник,старик-охотник, струна.)

5).   Чтение 4 части по ролям.  ( Автор, старик-охотник, колхозник, струна )

Автор-  

Мужик- 

Колхозник-  

Струна-

Задание для 1группы: расставить картинки в правильной последовательности.(1 выступает)

Задание для 2группы: составить план к рассказу (1 выступает)

Задание для 3группы: выбрать пословицы, подходящие к этому рассказу. (1 выступает)красивтот, кто красиво поступает. К какому герою рассказа подойдет эта пословица?

Все группысправились со своими задачами, молодцы!

Оказываетсямедведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи сбратьями нашими меньшими, мы одинаково можем чувствовать прекрасное.

Что нового,интересного  для себя вы сегодня узнали?

Слайд:

Сегодняна уроке я узнал….

Меняудивило…

Итогурока:

-Скаким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?

-Ктоего автор?

— почему авторназвал рассказ « Музыкант» подтвердите свои предположения

— Как бы выназвали этот рассказ?

-что поучительноговы бы взяли из этого рассказа?

VII.Рефлексия. 

2коробочки: все удалось/ не все получилось.

.Домашнеезадание

— Выразительнопрочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет