Конспект НОД по рисованию в средней группе «Танк» к 23 февраля
Воспитатель: Н, Л. Ульрих.
Задачи:
— формировать интерес к изобразительнойдеятельности посредствомигровых моментов
— уточнить знания детей опразднике «Деньзащитника Отечества»
-развивать связную речь, внимание, ловкость;
— развивать технические навыки правильнодержать инструмент для рисования
-воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
ХодНОД
Дети сидят на рабочих местах. Стук вдверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит полевой почтальон.
Почтальон:- Здравствуйте, ребята!
Деи:– Здравствуй!
Почтальон:- Я к вам прибыл из Москвы — столицынашей Родины России. У меня очень важное письмо для вас! В феврале нашастрана отмечает праздник….стойте…а что за праздник, что- то пока я к вамдобрался всё на свете позабыл. А вы не помните, что это за праздник?
Дети: — День защитника Отечества!
Почтальон:- Всё верно, ребята, День защитникаОтечества! Так вот письмо вам прислали солдаты Российской Армии. А вы знаетекто такие солдаты Российской Армии?
Ответыдетей.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами, ребята и с тобойпочтальон, ещё поговорим о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашуРодину!
Почтальон,но нам очень хочется узнать, что же в письме…
Почтальон: — Я так долго к вам шёл и ехал, илетел, что так просто письмо я вам не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогдаотдам. Согласны?
Дети: — Да!
Почтальон: — Слушайте загадки:
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети:пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети:вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети:подводники).
Кто служит в военной авиации? ( Дети: военныелетчики).
Как называется солдат, у которого нетвоенной техники? ( Дети: пехотинец).
— Всё вы знаете, ребята! Держите своёписьмо! (Передаетписьмо воспитателю)
Воспитатель: — Поблагодарим, ребята почтальона!Спасибо, вам уважаемый товарищ, почтальон!
Открываемнаше письмо! «Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь днязащитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел такмного, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться.Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребятиз города Краснодара помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевыхмашин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованноепослание. Его вы найдете в конверте.
Дидактическая игра «Найди пары». Вконверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ….
Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь знает, какразгадать это зашифрованное послание?
Ответыдетей.
Воспитатель: Верно, у каждого из солдат есть свойтранспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?
Дети: — Танкист.
Воспитатель: — Какая у него боевая машина?
Дети: — Танк.
Воспитатель: — Какие будут, предложения? Как ребятамы можем помочь солдатам Российской Армии?
Дети: Нарисовать танки!
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе,давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственнымзаданием.
Физкультминутка.
Всталировненько, ребята,
Пошагаликак солдаты.
Влево,вправо наклонись,
Наносочках потянись.
Раз- рывок,
Два- рывок,
Отдохнулли ты, дружок?
Помашикистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель: Отлично! А теперь приступим!
Дети рассматривают изображение танка, выясняют, изкаких частей он состоит (башня, дуло пушки и броня). Воспитатель показывает ипоясняет способы и приемы рисования.
