Технологическаякарта урока обществознания. 9 класс.
Учитель: Кашицина Марина Геннадьевна
Тема урока: Налоги
Цель урока:
Раскрытиесущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.
Задачи:
Предметные:
· актуализация опорных знанийпо теме;
· перенос знаний в новыеусловия.
Метапредметные
а) познавательные:
— способствовать развитию компетентности учащихся в области экономикии права;
· способствовать развитию уучащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;
· осуществлять поискнеобходимой информации для выполнения учебных заданий с использованиемпредложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.
б) регулятивные:
· содействовать развитию уучащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебнойдеятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
в) коммуникативные:
· адекватно использоватькоммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
· допускать возможностьсуществования у членов команд различных точек зрения, в том числе, несовпадающих с его собственной;
· использовать речь длярегуляции своего действия.
Личностные:
· формирование целостногомировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное,политическое многообразие современного мира;
· воспитание приверженности кдемократическим ценностям;
· формирование ответственногоотношения к учению.
Основныепонятия темы: налоги, субъект налога, объе́кт нало́гообложе́ния, налоговая льгота,прогрессивное налогообложение, пропорциональное налогообложение.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков приподготовке к ОГЭ.
Оборудование: компьютер учителя, видеоматериал, словарь урока, раздаточныйматериал, учебники, тетради
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика |
I. Организацион-ный этап. |
Приветствие учащихся. |
Приветствие учителя, друг друга. |
Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Задание: посмотрите на слайд (слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике. Вопросы по высказываниям: — раскройте основной смысл каждого высказывания? — какова тема нашего сегодняшнего урока? — каким образом вы определили тему? (Слайд № 2) |
Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя. Определяют тему, цель и задачи урока |
Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы.
|
III. Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
|
1. Историческая справка о введении налогов в России (Слайд № 3,4,5)
2. Работа по учебнику и слайду – выдержка из Налоговый Кодекс РФ, ваша задача: · найти и первым пунктом кратко записать в тетрадь определение понятия «Налоги». (стр. 84, Слайд № 6)
3. Рассмотрим виды налогов стр. 75 – 76, запишем определение прямых и косвенных налогов. Запишем в тетрадь понятия акциз и пошлина (Словарь стр. 85)
Чем отличается акциз от пошлины? Почему это косвенные налоги? (стр. 75-76, Слайд № 7, 8, 9)
4. Почему данные налоги называются косвенными? (стр. 75-76, Слайд № 7, 8, 9)
5. Изучение Памятки 1. Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом. (стр. 75-76, Слайд № 7, 8, 9)
6. Проверка первичных знаний (Слайд № 10)
7. Виды налогоплательщиков (стр. 76) (Слайд № 11)
8. Подлежат налогообложению и не подлежат налогообложению (стр. 77) (Слайд № 12 — 13)
9. Ставка налогообложения (стр. 78) (Слайд № 14) |
1.Сравнивают налоговую политику правителей России,
2.Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках. После индивидуальной работы, сверяем результаты в тетрадях и на слайдах.
3. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные.
Учащиеся записывают понятия акциз и пошлина, объясняют отличия.
4. В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а) прямые, б) косвенные.
5. Изучение Памятки 1. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. В тетради четвертым пунктом записывают Типы налогов по территориальному признаку: а) федеральные, б) региональные, в) местные
6. Разбор тестовых заданий, анализ ответов учащихся.
7. работа со схемой в тетради, фиксация схемы.
8. Анализ слайдов. Выводы.
9. Анализ слайдов. Выводы.
|
Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста.
Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.
Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.
Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы
Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе
Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
IV. Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ОГЭ. Задачи по финансовой грамотности |
1.Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ОГЭ. Задачи по финансовой грамотности.
(Слайд 22 – 23) |
1.закрепления навыка решения задания 6 ОГЭ по обществознанию, отработка теоретических знаний по теме |
|
V. Рефлексия. |
Задание: Закончите фразу (по выбору) Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… |
Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. |
Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |
VI. Домашнее задание. |
Объяснение домашнего задания. Параграф 9, термины и схемы в тетрадь, вопросы устно |
|
|
Памятка№ 1
Федеральныеналоги и сборы
Федеральныминалогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ иобязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Переченьфедеральных налогов и сборов установлен ст. 13 НК РФ:
1) Налог на добавленную стоимость (НДС)
2) Акцизы
3) Налог на доходы физических лиц
5) Налог на прибыль организаций
6) Налог на добычу полезныхископаемых
8) Водный налог
Региональныеналоги
Региональныминалогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектовРоссийской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территорияхсоответствующих субъектов Российской Федерации.
Переченьрегиональных налогов установлен ст. 14 НК РФ:
1) Налог на имущество организаций
Особенностирегиональных налогов регулируются п. 3 ст. 12 НК РФ:
Региональныеналоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектовРоссийской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов РоссийскойФедерации о налогах.
Местныеналоги
Местными налогамипризнаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны куплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Перечень местныхналогов определен ст. 15 НК РФ:
2) Налог на имущество физических лиц.
Рабочийлист к уроку обществознания
Дата урока_________
Тема_________________________
Класс________________________ Фамилия, имяученика____________________________
Задание 1. Работа с цитатами
1. Не платит_______ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт (Старинная поговорка).
2. _______для государства то же, что паруса для корабля (Екатерина II Великая).
3. Требоватьуничтожения _______ значило бы требовать уничтожения самого общества (Н.И. Тургенев).
4. _______ -цена, которую мы платим за цивилизованное общество (О. Холмз, американскийписатель (XIXвек.).
Задание 2. Работа с терминами.
Налоги___________________________________________________________________
Прямые налоги____________________________________________________________
Косвенные налоги_________________________________________________________
Задача № 1
Налог на прибыль с торгового предприятия в2012 году составлял 30 % из них 13% перечислялось в федеральный бюджет, а 17%-в городской.
Какой налог на прибыль заплатилопредприятие ,если сумма его прибыли за год составила 42 571 256 р.?
Какая сумма была перечислена в федеральныйбюджет, а какая — в городской?
Задача№ 2
При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200р. Какую сумму получит рабочий после удержания налога на доходы с физическихлиц?
Задача № 3
Налог с продаж непродовольственныхтоваров, взимаемый с покупателя этих товаров, составляет 8% стоимости(номинальной цены без учета налога) продаваемого товара. Семья затрачивает вмесяц на покупку продовольственных и непродовольственных товаров 600 денежныхединиц (например, долларов или рублей). Из них 2/3 уходит на приобретениепродуктов питания, не облагаемых налогом с продаж.
Какую часть общихрасходов на приобретение товаров семья уплачивает в виде налога с продаж?
Памятка№ 1
Федеральныеналоги и сборы
Федеральныминалогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ иобязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Переченьфедеральных налогов и сборов установлен ст. 13 НК РФ:
1) Налог на добавленную стоимость (НДС)
2) Акцизы
3) Налог на доходы физических лиц
5) Налог на прибыль организаций
6) Налог на добычу полезных ископаемых
8) Водный налог
Региональныеналоги
Региональныминалогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектовРоссийской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территорияхсоответствующих субъектов Российской Федерации.
Переченьрегиональных налогов установлен ст. 14 НК РФ:
1) Налог на имущество организаций
Особенностирегиональных налогов регулируются п. 3 ст. 12 НК РФ:
Региональныеналоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектовРоссийской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов РоссийскойФедерации о налогах.
Местныеналоги
Местными налогамипризнаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны куплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Перечень местныхналогов определен ст. 15 НК РФ:
2) Налог на имущество физических лиц.
Самоанализоткрытого урока обществознания в рамках методической декады
Дата:23.11.2022г
Учитель:Кашицина Марина Геннадьевна
Класс:9б
Темаурока: Налоги
Характеристикакласса. 9б класс имеет хороший уровень знаний по предмету. Большая частьучащихся усваивает учебный материал на положительные отметки. Четверо учащихсяготовятся сдавать экзамен по обществознанию в формате ОГЭ. Учащиеся проявляютинтерес к изучению вопросов по разделу учебного курса «Экономика». Активностьна уроке достаточно высокая. Учащиеся обладают широким социальным опытом, имеютзнания и высокий уровень информированности в вопросах экономического характера.
Местоурока в учебном курсе. Урок обществознания по теме«Налоги» является 13 уроком в учебном курсе и имеет широкие внутрикурсовые имежпредметные связи. Урок имеет потенциал для формирования навыковфункциональной грамотности на уроках обществознания.
Цельурока:
Раскрытиесущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
· актуализация опорных знаний по теме;
· перенос знаний в новые условия.
Метапредметные
а)познавательные:
— способствовать развитию компетентности учащихся в области экономики и права;
· способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения,группировки, анализа и синтеза;
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет ит. д.
б)регулятивные:
· содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтрольи взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранятьучебную задачу.
в)коммуникативные:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевыесредства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание;
· допускать возможность существования у членов команд различныхточек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;
· использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
· формирование целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики, учитывающегосоциальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразиесовременного мира;
· воспитание приверженности к демократическим ценностям;
· формирование ответственного отношения к учению.
Типурока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков приподготовке к ОГЭ.
Оборудование:компьютер учителя, презентация, словарь урока, раздаточный материал, учебники,тетради.
Урокпо теме «Налоги» в 9 классе разрабатывался в соответствии с требованиями ФГОС.Особое внимание на уроке уделялось реализации системно – деятельностногоподхода в обучении. Соблюдались требования к поэтапному формированию УУД науроках обществознания в основной школе.
Наэтапе актуализациязнаний учащиеся работали над схемой «Государственный бюджет». Цельюданной работы являлась не только проверка домашнего задания по теме «Деньги ибанки», но и подготовка учащихся к восприятию нового материала в контекстеналоговой политики государства и налоговой практики в РФ.
На этапеформулирования темы урока и постановке целей и задач учащимся было предложенозадание на анализ высказываний о налогах и их роли в жизни общества. Учащиесядополняли высказывания понятием «налоги», смогли сформулировать тему урока,проблемный вопрос урока, цель и задачи. Осознание проблематики позволилосоздать условия для формирования мотивация учебной деятельности учащихся науроке.
На этапе первичногоусвоения знаний учитель, на основе презентации, ознакомил учащихся с историейвведения налогов в России. Работая по учебнику и слайду презентации, учащиесяознакомились с выдержкой из Налогового Кодекса РФ и кратко записали в тетрадьопределение понятия «Налоги». Работая с текстом учебника и схемой, учащиесязаписали в тетрадь виды налогов и определение понятий прямых и косвенныхналогов. Работая в учебнике со словарем урока, учащиеся записали в тетрадьпонятия акциз и пошлина. В ходе эвристической беседы учащиеся пришли к выводу отом, что налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по месту ихуплаты.
На этапе проверки изакрепления первичных знаний учащиеся работали с памяткой тестовым заданием повидам налогов.
Наэтапе первичной проверки понимания учащиеся анализировали схему вучебнике «Виды налогоплательщиков», по материалам учебника учащиеся находятинформацию о гражданах доходы, которых подлежат налогообложению или не подлежатналогообложению. Учитель обращает внимание на понятие «ставка налогообложения»и обсуждаются ставки налогообложения в РФ.
Наэтапе контроля усвоения знаний и их коррекции учащиеся решали задачи,которые входят в перечень заданий по финансовой грамотности ОГЭ. Данные заданиявызвали особый интерес. Учащиеся смогли применить на практике не только знания,полученные на уроке, но и знания в области математики по теме «Проценты.Способы вычисления процентов».
Наэтапе подведения итогов обсуждались проблемный вопрос урока ирезультаты обучения на основе решения поставленных задач и достижения целиурока.
Наэтапе предметно – личностной рефлексии учащиеся на основепредложенного клише учащиеся подвели итоги своей работы.
Урокносил предметно – развивающий характер и достиг своей цели.
Учитель истории иобществознания М.Г. Кашицина
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Не платит _______ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт (Старинная поговорка).
_______ для государства то же, что паруса для корабля (Екатерина II Великая).
Требовать уничтожения _______ значило бы требовать уничтожения самого общества (Николай Иванович Тургенев, русский экономист).
_______ — цена, которую мы платим за цивилизованное общество (О. Холмз, американский писатель (XIXвек.). -
2 слайд
Налоги
Параграф 9
Учебник «Обществознание. 9 класс». Авторы А.Ф.Никитин, Т.И. Никитина
Обществознание 9 класс -
3 слайд
Одной из важных доходных статей государственного бюджета являются налоги. В разные эпохи в разных государствах всегда собирали налоги.
Вспомним примеры из Истории России… -
4 слайд
Из истории…
В древнеславянском государстве (конец IX в.) основным источником доходов казны стала дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Первые упоминания о взимании дани относятся к эпохе князя Oлeга.
Во времена Золотой Орды (1243—1480) появились различного рода подати и сборы с податного населения. В XIV—XV вв. помимо ордынской дани со свободного населения взималась дань, которая направлялась прямо в княжескую казну — в виде натуральных сборов.
При Иоанне IV Грозном (1530—1584) в 1555 г. установлен сбор четвертовых денег (денег из чети), представлявших собой подать, взимавшуюся с населения для содержания должностных лиц. Сбор их осуществляли чети — центральные государственные учреждения (XVI—XVII вв.), ведавшие сбором разного вида податей (оборонные, стрелецкие, ямские, полоняничные деньги, таможенные и кабацкие пошлины). -
5 слайд
Из истории…
Для покрытия дополнительных расходов Петр Великий ввел чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей. Вводятся прибыльщики — чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др.
В ходе реформы подворное налогообложение было заменено подушной податью, введены новые виды налогообложения — горная подать, гербовые сборы, пробирная пошлина, знаменитый налог на бороды. -
6 слайд
Изучите статью из Налогового кодекса и сформулируйте определение понятия «налоги» (стр. 84 учебника)
-
7 слайд
Нало́г — обязательный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
-
8 слайд
ВИДЫ НАЛОГОВ
-
9 слайд
Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (например, налог на доходы физических лиц), и косвенные, которые включаются в цену товаров (таковы акцизы).
-
10 слайд
ВИДЫ НАЛОГОВ
-
11 слайд
Проверим свои знания:
К Федеральным налогам и сборам РФ НЕ относят:
Варианты ответа:
налог на прибыль
налог на доходы от капитала
налог на доходы физических лиц
земельный налог2. К местным налогам и сборам относят:
Варианты ответа:
земельный налог
налог на наследование и дарение
транспортный налог
налог на прибыль -
12 слайд
ВИДЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
-
13 слайд
Налоги с физических лиц взимаются, если они получили доходы от соответствующих законодательству источников в Российской Федерации или за её пределами.
Налоговый кодекс относит к доходам от источников в Российской Федерации:
1) дивиденды и проценты;
2) страховые выплаты при наступлении страхового случая;
3) доходы, полученные от использования авторских или иных смежных прав;
4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества;
5) доходы от реализации недвижимого имущества, акций или иных ценных бумаг, прав требования к организации, иного имущества;
6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;
7) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, и др. -
14 слайд
Не подлежат налогообложению следующие виды доходов:
государственные пособия (за исключением пособий по временной нетрудоспособности и
государственные пенсии;
все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат, связанных с возмещением вреда, оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия, оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения и т. д. для спортсменов, увольнением работников, гибелью военнослужащих и др. -
15 слайд
С трудовых доходов установлена единая ставка налога — 13%. Но в отношении пассивных доходов:
а) от выигрышей и призов, от процентов по вкладам в банках (в части, превышающей установленные размеры) ставка налога — 35%;
б) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, доходов в виде процентов по облигациям — 9%. -
16 слайд
ЗАДАЧА 1
Налог на прибыль с торгового предприятия в 2012 году составлял 30 %. из них 13% перечислялось в федеральный бюджет, а 17%- в городской.
Какой налог на прибыль заплатило предприятие ,если сумма его прибыли за год составила 42 571 256 р.?
Какая сумма была перечислена в федеральный бюджет, а какая — в городской? -
17 слайд
Некоторым налогоплательщикам (предпринимателям без образования юридического лица, частным нотариусам и др.) необходимо ежегодно представлять в налоговые инспекции по месту жительства налоговую декларацию. Это официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определённый период доходов и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах.
-
18 слайд
Виды ответственности за неуплату налогов
По российскому законодательству должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности
(стр.79, схема) -
19 слайд
Налоговое правонарушение
Противоправное, виновное действие или бездействие, в результате которого не исполняются или исполняются ненадлежащих образом обязанности по уплате налога, нарушаются права или законные интересы участников налоговых отношений и за которые установлена юридическая ответственность
Ответственность по налоговому законодательству
Финансовая
(налоговая)
Дисциплинарная
Административная
Уголовная -
20 слайд
Административная ответственность
• за неуплату или неполную неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы (т. е. дохода, подлежащего налогообложению), иного неправильного исчисления налога или других неправильных действий (бездействия) предусмотрен штраф в размере 20% от неуплаченных сумм налога;
• за грубое нарушение организациями правил учёта доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, за нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учёт в налоговом органе предусмотрен штраф в твёрдой сумме;
• за непредставление налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта предусмотрен штраф в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, и т. д. -
21 слайд
Уголовная ответственность
Уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 199 УК РФ) путём включения в бухгалтерские документы заведомо искажённых данных о доходах или расходах путём сокрытия других объектов налогообложения, совершённое в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
-
22 слайд
Уголовная ответственность
Уклонение гражданина от уплаты налога (ст. 198 УК РФ) путём непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путём включения в декларацию заведомо искажённых данных о доходах или расходах, совершённое в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года. То же деяние, совершённое в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от 18 месяцев до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Уклонение гражданина от уплаты налога признаётся совершённым в крупном размере, если сумма неуплаченного налога за 3 финансовых года подряд превышает 600 тыс. руб., а в особо крупном размере — более 3 млн руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 9 млн руб.
Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с НКРФ. -
23 слайд
Дисциплинарная ответственность
К дисциплинарной ответственности привлекаются, например, сотрудники налоговых органов, совершившие дисциплинарные проступки, не предусматривающие административную и уголовную ответственность. -
24 слайд
При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200 р. Какую сумму получит рабочий после удержания налога на доходы с физических лиц?
Решение.
( 4200 – 400 )· 0,13 = 494 (р.) – налог
4200 – 494 = 3706 (р.)
Замечание. При начислении налога на доходы физических лиц нужно учитывать стандартный вычет 400 р., налог 13 % берется от оставшейся суммы.
Ответ: 3706 р.
ЗАДАЧА 2 -
25 слайд
ЗАДАЧА
Налог с продаж непродовольственных товаров, взимаемый с покупателя этих товаров, составляет 8% стоимости (номинальной цены без учета налога) продаваемого товара. Семья затрачивает в месяц на покупку продовольственных и непродовольственных товаров 600 денежных единиц (например, долларов или рублей). Из них 2/3 уходит на приобретение продуктов питания, не облагаемых налогом с продаж.
Какую часть общих расходов на приобретение товаров семья уплачивает в виде налога с продаж? -
26 слайд
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
РЕФЛЕКСИЯ
Задание: Закончите фразу (по выбору)
Было интересно…
Было трудно….
Я понял, что….
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
