Перспективный план по сенсорному развитиюв средней группе
Неделя |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
||
I |
Мониторинг |
|
II |
Найди такой же». |
«Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
III |
В гости к белочке». |
«Цель: упражнять в узнавании предмета по описанию. |
IV |
Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) |
Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Октябрь |
||
I |
Д/и «Волшебная книга» |
Цель: Воспитывать познавательный интерес, усидчивость; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т. д.); развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; закреплять знание о цвете. |
II |
Д/и «Подбери по цвету». |
Цель: закрепить представление о 4 основных цветах. |
III |
Игры со счетными палочками. |
Цель: учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки |
IV |
Игра «Найди предмет». |
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геом. образцами. |
Ноябрь |
||
I |
Д/и «Дорисуй картинку с помощью пуговицы» |
Цель: развивать воображение и творчество детей. Познакомить со свойствами предмета: величина (большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру. |
II |
М/п. игра «Поймай и назови». |
Цель: уточнять представление детей о формах предметов. |
III |
Д/и «Четвертый лишний». |
Цель: упражнять в нахождении геом. форм. |
IV |
Д/и «Дети кормят рыбок». |
Цель: учить рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя: развивать умение сравнивать, находить сходство и отличие. |
Декабрь |
||
I |
Д/и «Найди лишнюю пробку» |
Цель: Свойствами предмета: величина (большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру. Развитие восприятия: зрительного осязательного. |
II |
Д/и «Три поросенка». |
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) |
III |
«Миски для трех медведей». |
Цель: учить лепить по условию разные по величине предметы. |
IV |
Д/и «Три медведя». |
Цель: закреплять умение сравнивать несколько предметов по величине. |
|
Январь |
|
II |
Д/и «Накорми поросенка» своими руками. |
Цель: Развивать у ребенка мышление, мелкую моторику и тактильное восприятие. |
III |
«Дорога для автомобиля». |
Цель: упражнять в умении рисовать узкие-широкие, длинные-короткие дороги |
IV |
Лепка дерева. |
Цель: упражнять отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предмета. |
Февраль |
||
I |
«В гостях у Буратино». |
Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. |
II |
«Одеяло для Ванюшки» |
Цель: учить украшать предмет прямоугольниками, цветными полосками, чередуя их по цвету. |
III |
Игра «Подбери предметы похожего цвета». |
Цель: обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету. |
IV |
Д/и «Радуга». |
Цель: ознакомление с системой цветов. |
Март |
||
I Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
«Давайте поиграем». |
Цель: упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
II |
Д/и «Разложи фигуры по местам». |
Цель: познакомить детей с плоскими геом. фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
III |
«Мебель для кукол». |
Цель: упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур |
IV |
Игра «Что изменилось? ». |
Цель: обучение выделению параметров величины предметов. |
Апрель |
||
I |
«Чудесный мешочек». |
Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету. |
II |
«Филимоновская лошадь». |
Цель: учить расписывать силуэт игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов. |
III |
Констр. из бумаги. «Новогодняя гирлянда». |
Цель: научить мастерить гирлянды из бумажных колец по цветовому алгоритму. |
IV |
Лото «Цвет». |
Цель: закрепления знания основных цветов. |
Май |
||
I |
Игра «Какого цвета предмет?». |
Цель: упражнять в классифицировании предметов по определенному признаку; развивать быстроту мышления. |
II |
Лепка «Бублики, баранки, сушки». |
Цель: учить лепить три группы предметов, близких по форме, но различных по размеру. (Лыкова И. А.) |
III |
Д/и «Кто где спит». |
Цель: упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
IV |
«Завяжем куклам бантики». |
Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) . |
Июнь |
||
I |
Рисование «Дома для матрешек». |
Цель: учить рисовать маленькие и большие предметы. |
II |
Рисование «Салют». |
Цель: учить детей подбирать цветосочетания для создания задуманного образа. |
III |
Д/и «Подбери чашки к блюдцам». |
Цель: учить детей различать цвета, развивать внимание. |
IV |
Сл./и «Ищи и находи». |
Цель: упражнять детей находить в комнате предметы разной формы по слову-названию. |
Июль |
||
I |
Д/и «Полянка». |
Цель: учить группировать предметы по цвету. |
II |
Игра «Что изменилось?». |
Цель: развивать наблюдательность, внимание; закреплять название основных цветов. |
III |
Д/и «Подбери фигуру». |
Цель: закрепить представления детей о геом. формах. |
IV |
Д/и «Делаем зарядку». |
Цель: учить сравнивать 4-5 предметов по ширине.
|
Август |
||
I |
Лепка «Клубочки для котенка». |
Цель: учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. |
II |
Рисование «Узор на чашке». |
Цель: развивать чувство цвета, желание украсить форму узором. |
III |
Д/и «Геометрическое лото». |
Цель: обучение сравнению формы изображенного предмета с геом. фигурой и подбору предметов по геом. образцу. |
IV |
Задание «Найди недостающую фигуру». |
Цель: упражнять в нахождении геом. фигур |
