X-PDF

Конспект урока по окружающему миру Тела, вещества, частицы 3 класс

Поделиться статьей

ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР                                            3-Бкласс                                                      29.09.2022г.

 

Учитель: Абдулкаирова Е.В.

Тема: Тела, вещества,частицы

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

1. Ознакомиться с понятием «тело».

2. Научиться находить различия междутелами (природными и искусственными, живыми и неживыми), веществами, частицами

Оборудование: таблички спонятиями: тело, вещество, частица, предметы: мячики резиновый, пластмассовый,металлический, пластилиновый; стакан с водой, тарелка, ложечка, сахар

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информациюиз схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенностиобъектов.

4. На основе анализа объектов делатьвыводы.

5. Обобщать и классифицировать попризнакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы виллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и пониматьдругих.

2. Строить речевое высказывание всоответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению ицеленаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своёпредположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную иличностную рефлексию.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,карточки с заданиями.

ХОД УРОКА:

Ι. Актуализация знаний ипостановка учебной проблемы.

Сегодня мы начнём путешествие по новомуразделу «Эта удивительная природа». А какие качества необходимыпутешественникам? (Целеустремлённость, любознательность, находчивость)

– Как же разнообразны эти тела! Вы со мнойсогласны? (Нет. Тело бывает у человека или животного)

А что я имела ввиду, когда спросила у васпро тела?

— А вы, ребята, как думаете? Ктосформулирует тему урока? (Тела)

— На какие вопросы вы бы хотели получитьответы? (Что такое тело? Какие бывают тела? Из чего состоят тела?)

— Мы сейчас спланировали нашу деятельность,а это половина успеха.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

– Что же такое тело? (Высказыванияуч-ся)

Работа с учебником.

Давайте сравним наши предположения сучебником. Страница 36. (чтение)

В каких источниках можно найти ответ? (В интернете,словаре)

— Узнаем, что скажет словарь Ожегова?Читает ученик — Это многозначное слово

1) Отдельный предмет в пространстве

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

2) Организм человека или животного

3) Корпус чего-нибудь

— Какие тела мы можем найти в нашемклассе?

По каким признакам характеризуем тела?(Цвет, форма, размер). Например, тело доска, опишите его. Чаще всего в телах мыотмечаем цвет, форму, размер

Выполните задание к рисунку.

(Сравните тела 1 и 2 группы) Что общего в1 группе? Во 2?

— 1 создала природа, а 2 человек

Если бы вы были учёными, то как бы назваликаждую группу? (Природные и искусственные)

Найдите на картинке природные тела иискусственные

Попробуйте узнать, какое тело я загадала?

Круглый я как шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю — прыжками. (Мяч)

Практическая работа.

Найдите отгадку на парте. Что можетесказать о нём? (Это тело, искусственное)

Чем они отличаются? (Этот мячик из резины,а этот из железа)

А что такое железо? Резина?

Давайте узнаем, как называется то, из чегосостоит тело.

Работа с учебником С. 37

Как вы теперь ответите на 2 вопрос? Изчего состоит тело?

Из каких веществ состоят эти тела?

Работа в парах.

Давайте поработаем в парах. У каждой парылежит конверт с карточками. Соедините их так: один называет тело, другой –вещество, из которого это тело состоит. (Парта, мяч, гвоздь, стакан, кувшин,лейка, глина, металл, древесина, резина, пластмасса, стекло)

Проверка. Слайд 7 Кто выполнил всёсам? Оцените себя

Физминутка (видеофрагмент)

Опыт: Сейчас я васприглашаю в небольшую химическую лабораторию.

Вы выступите в роли экспериментаторов.Ваша задача – внимательно наблюдать, всё запоминать и пытаться объяснять увиденное.Готовы? Тогда начнём. Наливаем чистой воды и добавляем обычный сахар (можносоль), размешиваем.

– Что интересного заметили? Какие вывидите факты? Какой возникает вопрос? Что такое сахар? Вода? (Вещества) (Мы взяли двавещества, смешали. Одно вещество исчезло, стало невидимым.)

– Куда исчез сахар?

– Какие есть гипотезы?

– Для опровержения гипотезы, что сахарисчез, можно попробовать на вкус.

– Сахар – это тело или вещество?

– Каким надо быть, чтобы тебя не видели?

Попробуйте ответить на 3-й вопрос?(Вещества состоят из очень маленьких частиц) Эти частицы называются молекулами.Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах этипромежутки совсем маленькие. В жидких побольше, в газах ещё больше.

Ребята, вначале урока вы хотели узнатьответы на вопросы?

Удалось ли это?

Кто составит короткий рассказ по схеме?

ΙΙΙ. Самостоятельное применениезнаний. Давайте попробуем самостоятельно применить новые знания.

– Что вам нужно было сделать? – Удалосьвыполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или былинедочёты?

– Сейчас мы вместе учились оценивать своюработу.

ΙV. Домашнее задание.

Тема эта очень интересная, поэтому ярекомендую прочитать текст с.36-39, ответить на вопросы к тексту.

V. Итог урока. Кто сзаданиями справлялся легко?

– Кому пока было трудновато? – Кто или что вампомогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы чтоисправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Оцените себя на уроке с помощью светофора.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет