ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3-Бкласс 29.09.2022г.
Учитель: Абдулкаирова Е.В.
Тема: Тела, вещества,частицы
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
1. Ознакомиться с понятием «тело».
2. Научиться находить различия междутелами (природными и искусственными, живыми и неживыми), веществами, частицами
Оборудование: таблички спонятиями: тело, вещество, частица, предметы: мячики резиновый, пластмассовый,металлический, пластилиновый; стакан с водой, тарелка, ложечка, сахар
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информациюиз схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенностиобъектов.
4. На основе анализа объектов делатьвыводы.
5. Обобщать и классифицировать попризнакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы виллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и пониматьдругих.
2. Строить речевое высказывание всоответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. выражать свои эмоции.
2. Формируем мотивацию к обучению ицеленаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своёпредположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную иличностную рефлексию.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,карточки с заданиями.
ХОД УРОКА:
Ι. Актуализация знаний ипостановка учебной проблемы.
Сегодня мы начнём путешествие по новомуразделу «Эта удивительная природа». А какие качества необходимыпутешественникам? (Целеустремлённость, любознательность, находчивость)
– Как же разнообразны эти тела! Вы со мнойсогласны? (Нет. Тело бывает у человека или животного)
А что я имела ввиду, когда спросила у васпро тела?
— А вы, ребята, как думаете? Ктосформулирует тему урока? (Тела)
— На какие вопросы вы бы хотели получитьответы? (Что такое тело? Какие бывают тела? Из чего состоят тела?)
— Мы сейчас спланировали нашу деятельность,а это половина успеха.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
– Что же такое тело? (Высказыванияуч-ся)
Работа с учебником.
Давайте сравним наши предположения сучебником. Страница 36. (чтение)
В каких источниках можно найти ответ? (В интернете,словаре)
— Узнаем, что скажет словарь Ожегова?Читает ученик — Это многозначное слово
1) Отдельный предмет в пространстве
2) Организм человека или животного
3) Корпус чего-нибудь
— Какие тела мы можем найти в нашемклассе?
По каким признакам характеризуем тела?(Цвет, форма, размер). Например, тело доска, опишите его. Чаще всего в телах мыотмечаем цвет, форму, размер
Выполните задание к рисунку.
(Сравните тела 1 и 2 группы) Что общего в1 группе? Во 2?
— 1 создала природа, а 2 человек
Если бы вы были учёными, то как бы назваликаждую группу? (Природные и искусственные)
Найдите на картинке природные тела иискусственные
Попробуйте узнать, какое тело я загадала?
Круглый я как шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю — прыжками. (Мяч)
Практическая работа.
Найдите отгадку на парте. Что можетесказать о нём? (Это тело, искусственное)
Чем они отличаются? (Этот мячик из резины,а этот из железа)
А что такое железо? Резина?
Давайте узнаем, как называется то, из чегосостоит тело.
Работа с учебником С. 37
Как вы теперь ответите на 2 вопрос? Изчего состоит тело?
Из каких веществ состоят эти тела?
Работа в парах.
Давайте поработаем в парах. У каждой парылежит конверт с карточками. Соедините их так: один называет тело, другой –вещество, из которого это тело состоит. (Парта, мяч, гвоздь, стакан, кувшин,лейка, глина, металл, древесина, резина, пластмасса, стекло)
Проверка. Слайд 7 Кто выполнил всёсам? Оцените себя
Физминутка (видеофрагмент)
Опыт: Сейчас я васприглашаю в небольшую химическую лабораторию.
Вы выступите в роли экспериментаторов.Ваша задача – внимательно наблюдать, всё запоминать и пытаться объяснять увиденное.Готовы? Тогда начнём. Наливаем чистой воды и добавляем обычный сахар (можносоль), размешиваем.
– Что интересного заметили? Какие вывидите факты? Какой возникает вопрос? Что такое сахар? Вода? (Вещества) (Мы взяли двавещества, смешали. Одно вещество исчезло, стало невидимым.)
– Куда исчез сахар?
– Какие есть гипотезы?
– Для опровержения гипотезы, что сахарисчез, можно попробовать на вкус.
– Сахар – это тело или вещество?
– Каким надо быть, чтобы тебя не видели?
Попробуйте ответить на 3-й вопрос?(Вещества состоят из очень маленьких частиц) Эти частицы называются молекулами.Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах этипромежутки совсем маленькие. В жидких побольше, в газах ещё больше.
Ребята, вначале урока вы хотели узнатьответы на вопросы?
Удалось ли это?
Кто составит короткий рассказ по схеме?
ΙΙΙ. Самостоятельное применениезнаний. Давайте попробуем самостоятельно применить новые знания.
– Что вам нужно было сделать? – Удалосьвыполнить задание?
– Вы сделали всё правильно или былинедочёты?
– Сейчас мы вместе учились оценивать своюработу.
ΙV. Домашнее задание.
Тема эта очень интересная, поэтому ярекомендую прочитать текст с.36-39, ответить на вопросы к тексту.
V. Итог урока. Кто сзаданиями справлялся легко?
– Кому пока было трудновато? – Кто или что вампомогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы чтоисправить? Что? Что для этого нужно сделать?
Оцените себя на уроке с помощью светофора.
