внимательность во время занятия, доброжелательноеотношение при работе
в команде;
развивающая – развивать логическое мышление и творческие способности
при создании схем.
Муниципальноеобщеобразовательное учреждение
Средняяобщеобразовательная школа №15
Левина ИринаЮрьевна
Учитель технологии
Методическаяразработка
Конспект урока
7 классов
«Виды теста ивыпечки»
План-конспект урока для 7 классов
Раздел: Технология обработки пищевых продуктов
Тема урока: «Виды теста ивыпечки»
Цель урока: ознакомлениеобучающихся с видами теста и выпечки; с инструментами, приспособлениями иэлектрическими приборами для приготовления выпечки; формирование знаний о технологииприготовления дрожжевого теста и бездрожжевого: (бисквитного теста) и изделийиз него; организовать деятельность обучающихся по выполнению практическойработы.
Задачи обучения:
продолжить формирование навыков учебно-исследовательскойдеятельности;
сформировать представление о видахтеста и выпечки, приспособлениях и электрических приборов для приготовлениявыпечки;
научить технологии приготовлениякапкейков из бисквитного теста;
развития: способствоватьформированию и развитию познавательного интереса обучающихся к изготовлениюизделий из теста;
воспитания: воспитыватьаккуратность, безопасные приемы работы с электрической плитой, формироватькультуру общения при работе в группе.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный,практический/групповая, фронтальная.
Дидактические средства обучения: учебниктехнологии, ПК, примеры творческих проектов обучающихся.
Формируемые УУД: личностные,регулятивные, познавательные.
Планируемые результатыобучения
Личностные |
Предметные |
Метапредметные |
|
Стремление к совершенствованию своих умений.
|
Понимание и определение видов теста и выпечки, оборудования, инструментов и приспособлений для выпечки, технологии приготовления изделий из различных видов теста. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы. |
Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). |
|
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Приемы УУД |
1 |
Организационный момент. |
Активизация учащихся. |
Приветствие класса. Настрой на работу. Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. |
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 |
Постановка цели и задач урока. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Сообщает тему и цель урока. (1 слайд) |
Формулируют цель урока, определив границы знания и познания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. |
Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3 |
Сообщение нового материала |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний |
Рассказывает о видах теста и выпечки. Обсуждает с учениками, что эти изделия отличаются друг от друга не только названием, но и составом теста, перечнем продуктов, которые в него входят; рассказывает о необходимом оборудовании, инструментах и приспособлениях для выпечки. Учитель дает информацию о технологии приготовления изделий из различных видов теста. (2-10 слайд) |
Участвуют в беседе. |
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного, структурируют знания. Коммуникативные: вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу. |
4 |
Практическая работа |
Сообщить правила выполнения практической работы |
Повторяет с учащимися ТБ при кулинарных работах. Делит класс на 2 группы. Обсуждает с учащимися критерии оценки качества работы: — соблюдение правил личной гигиены и санитарии: перед приготовлением пищи руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда (косынка и фартук); — соблюдение правил безопасного труда; — соблюдение нормы продуктов и технологии приготовления блюда; — соблюдение технологии приготовления: блюдо не пригорело; — соблюдение требований к качеству блюда: нужные консистенция, форма, вкусовые качества. (11-12 слайд)
|
Отвечают на вопросы. Класс делится на 2 группы (бригады). Учащиеся одевают спец. одежду (фартук). Распределяют обязанности в бригаде. Каждая бригада замешивает тесто и выпекает капкейки.
|
Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания. Познавательные: применяют полученные знания при выполнении принципиальной схемы. |
5 |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. |
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. |
Следит за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного руда, в случае необходимости дает индивидуальный инструктаж. |
Предъявляют результаты самостоятельной работы. Сервируют стол.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6 |
Подведение итогов урока и рефлексия |
Дегустация приготовленных блюд. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. |
Обсуждает с учащимися и оценивает качество выполненной ими работы. (13 cлайд) |
Дегустируют блюдо. Осуществляют коррекцию. Убирают рабочее место.
|
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу; адекватно воспринимают оценку со стороны учителя и одноклассников. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
7 |
Информация о домашнем задании |
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Сообщает и поясняет домашнее задание. |
Слушают учителя |
Ход урока
Список литературы:
1.Пироговедение для начинающих авторЧадеева И.В.2019г.–240, [2] с.:ил.
2.Технология:7 класс: учебник /Е.С.Глозман,О.А.Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др.–3-е изд.,стер. –М.:Просвещение,2022.–365,[3] с.:ил.
3.Технология.Обслуживающий труд.7 кл.:учеб.для общеобразоват. Учереждений /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, Е.С.Маркуцкая.–М.:Дрофа, 2018. .–287,[1] с.:ил.
4.https://yasensvit.ua/ru/media/osvitni/vydy-tista/
5.https://prostorecepty.com/13-domashnie-kapkejki-s-nachinkoj-vnutri.html
