X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

внимательность во время занятия, доброжелательноеотношение при  работе

в команде;

развивающая развивать  логическое  мышление  и творческие  способности

при создании схем.

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

Средняяобщеобразовательная школа №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Левина ИринаЮрьевна

Учитель технологии

Методическаяразработка

Конспект урока

7 классов

«Виды теста ивыпечки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока для 7 классов

Раздел: Технология обработки пищевых продуктов

Тема урока: «Виды теста ивыпечки»

Цель урока: ознакомлениеобучающихся с видами теста и выпечки; с инструментами, приспособлениями иэлектрическими приборами для приготовления выпечки; формирование знаний о технологииприготовления дрожжевого теста и бездрожжевого: (бисквитного теста) и изделийиз него; организовать деятельность обучающихся по выполнению практическойработы.

Задачи обучения:

продолжить формирование навыков учебно-исследовательскойдеятельности;

 сформировать представление о видахтеста и выпечки, приспособлениях и электрических приборов для приготовлениявыпечки;

научить технологии приготовлениякапкейков из бисквитного теста;

развития: способствоватьформированию и развитию познавательного интереса обучающихся к изготовлениюизделий из теста;

воспитания: воспитыватьаккуратность, безопасные приемы работы с электрической плитой, формироватькультуру общения при работе в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный,практический/групповая, фронтальная.

Дидактические средства обучения: учебниктехнологии, ПК, примеры творческих проектов обучающихся.

Формируемые УУД: личностные,регулятивные, познавательные.

Планируемые результатыобучения

Личностные

Предметные

Метапредметные

 

Стремление к совершенствованию

своих умений.

 

Понимание и определение видов теста и выпечки, оборудования, инструментов и приспособлений для выпечки, технологии приготовления изделий из различных видов теста. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

 

 

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы УУД

1

Организационный момент.

Активизация учащихся.

Приветствие класса. Настрой на работу.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сообщает тему и цель урока. (1 слайд)

Формулируют цель урока, определив границы знания и познания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3

Сообщение нового материала

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Рассказывает о видах теста и выпечки. Обсуждает с учениками, что эти изделия отличаются друг от друга не только названием, но и составом теста, перечнем продуктов, которые в него входят; рассказывает о необходимом оборудовании, инструментах и приспособлениях для выпечки. Учитель дает информацию о технологии приготовления изделий из различных видов теста. (2-10 слайд)

Участвуют в беседе.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного, структурируют знания.

Коммуникативные: вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу.

4

Практическая работа

Сообщить правила выполнения практической работы

    Повторяет с учащимися ТБ при кулинарных работах. Делит класс на 2 группы.

Обсуждает с учащимися критерии оценки качества работы:

— соблюдение правил личной гигиены и санитарии: перед приготовлением пищи руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда (косынка и фартук);

— соблюдение правил безопасного труда;

— соблюдение нормы продуктов и технологии приготовления блюда;

— соблюдение технологии приготовления: блюдо не пригорело;

— соблюдение требований к качеству блюда: нужные консистенция, форма, вкусовые качества.

(11-12 слайд)

Отвечают на вопросы.

Класс делится на 2 группы (бригады). Учащиеся одевают спец. одежду (фартук).

Распределяют обязанности в бригаде.

Каждая бригада замешивает тесто и выпекает капкейки.

 

Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания.

Познавательные: применяют полученные знания при выполнении принципиальной схемы.

5

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Следит за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного руда, в случае необходимости дает индивидуальный инструктаж.

Предъявляют результаты самостоятельной работы.

Сервируют стол.

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6

Подведение итогов урока и рефлексия

Дегустация приготовленных блюд. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Обсуждает с учащимися и оценивает качество выполненной ими работы.

(13 cлайд)

Дегустируют блюдо.

Осуществляют коррекцию.

Убирают рабочее место.

 

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; адекватно воспринимают оценку со стороны учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

7

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщает и поясняет домашнее задание.

Слушают учителя

 

Ход урока

 Список литературы:

1.Пироговедение для начинающих авторЧадеева И.В.2019г.–240, [2] с.:ил.

2.Технология:7 класс: учебник /Е.С.Глозман,О.А.Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др.–3-е изд.,стер. –М.:Просвещение,2022.–365,[3] с.:ил.

3.Технология.Обслуживающий труд.7 кл.:учеб.для общеобразоват. Учереждений /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, Е.С.Маркуцкая.–М.:Дрофа, 2018. .–287,[1] с.:ил.

4.https://yasensvit.ua/ru/media/osvitni/vydy-tista/

5.https://prostorecepty.com/13-domashnie-kapkejki-s-nachinkoj-vnutri.html


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет