X-PDF

Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»

Поделиться статьей

 

Технологическая карта STEAM-проекта

 

Тема проекта: «Кто в каком домикеживет?»

Участники: дети 3-4 лет, их родителии педагоги младшей группы.

Предпосылки к определению целидетьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интересак чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности ив общении со взрослым.

Понятия,которые можно изучить в ходе реализации проекта:

·                  конструкции жилищ(разновидности домов в сказках избушка,теремок, норка, дупло)и мостов(через реку, пруд, озера);

·                  строения тела животных(лиса, заяц, медведь, курочка, петушок, мышка, белка);

·                  математические категории:большой-маленький, высокий-низкий,далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сенсорныеэталоны.

Используемые технологии:проектнаядеятельность, технология исследовательской деятельности, игровая технология,ИКТ (просмотр мульфильмов).

Оборудование:игровое оборудование STEAM «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическоеразвитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой»,«LEGOконструирование».Хочу

Цель проекта (педагогическая):созданиекомфортной игровой среды и педагогических условий для развития у младшихдошкольников предпосылок познавательного интереса к окружающему миру предметови явлений.

Цель для детей:реализацияпотребности в игре, стремление к выполнению самостоятельных игровых действий (игровоемоделирование окружающего мира и отношений в нем с помощью игрушек ипредметов-заместителей).

Задачи проекта:

1.                Формирование представлений ребенка обокружающем животном и социальном мире.

2.                Расширение кругозора посредством чтениярусских народных сказок («Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Колобок»,«Репка» и др.) и конструирования по мотивам их сюжетов.

3.                Знакомство с конструктором ЛЕГО и назначением его деталей при строительстве домови мостов.

4.                Обучение работе с робомышью (наблюдение задействиями педагога и движением мыши в дидактических играх «Узнай сказку покартинке», «Назови правильно» и др.).

Прогнозируемый результат:

ü   Дети имеют представление о видах жилищперсонажей знакомых сказок.

ü   Способны устанавливать элементарные связимежду своими действиями и их результатом при создании конструкций.

ü   Умеют выделять и называть элементы построек,части тела животных и птиц.

ü   Знают и используют в речи понятияматематического содержания (большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сенсорные эталоны.

ü   Демонстрируют умение конструировать изЛЕГО элементарные постройки (дом, мост, забор).

Итоговое событие:музыкально-спортивноеразвлечение «Кто в домике живет?» (по сюжетам знакомых сказок).

Взаимодействие со специалистами:в режиме образовательных событий.

Музыкальный руководитель:художественно-эстетическое(музыкальный репертуар и декорации) сопровождение проекта.

Инструктор физической культуры:использование тематических двигательных пауз и спортивных игр по содержаниюпроекта.

Учитель – логопед:подбор речевых упражнений по лексическим темам «Животные», «Сказки», «Город»,«Лес».

 

Модель трех вопросов

 

Что знаем?

Знаем, что у всех есть дом

Мы поняли

Узнали, что дома бывают разные даже в сказках (избушка, теремок, рукавичка, норка, дупло).

Что хотим узнать?

Хотим узнать, кто в каком домике живет?

Мы узнали

Узнали, что жить можно вдвоем, втроем и вчетвером, но выдержит не каждый дом.

Как будем узнавать?

Почитаем книжки, спросим у взрослых, понаблюдаем и сделаем домики сами

Мы научились

Научились исследовать, проектировать, конструировать, считать, измерять, сравнивать, творить.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

 

План измененияобразовательной среды

Центр

Педагоги

Дети, семья

Центр речевого развития (книги)

Предметы:

Выставка книг и иллюстраций по сюжету русских народных сказок.

Деятельность:

Семейное чтение, беседы, речевые игры по сюжету русских народных сказок.

Центр социально-эмоционального развития

Помпоны настроения, смайлики и дерево желаний, разноцветные фишки, картинки, пазлы, помогающие детям выразить свое отношение.

Приобщение к идее проекта, предложения и участие в мероприятиях, пополнение центра новыми пособиями, развивающие игры в условиях ДОУ и семьи.

Центр конструктивной деятельности

Различные виды конструктораЛЕГО.

Использование новых деталей в конструктивной деятельности при создании элементарных построек (дом, забор, мост) из LEGO – для понимания ребенком, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции.

Центр изобразительной деятельности

Различные художественные средства и показ нетрадиционных способов изобразительной деятельности (скетчинг, пластилинография, пальцеграфия и пр.).

Поделки из соленого теста – это элементарноеэкспериментирование с тремя измерениями:

высотой, шириной и длиной.

Лепка из пластилина – это искусство моделирования целого из отдельны деталей.

 Конструирование из бумаги и картона это экспериментирование с различными сенсорными эталонами.

Центр математического развития

Комплект «Дары Фребеля» по созданию условий для организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой деятельности, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, коррекционной работы.

Совместные игры на развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. Экспериментирование с предметами окружающего мира.

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами.

Освоение пространственных отношений.

Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Атрибуты для игры-драматизации по русским народным сказкам.

Совместные музыкальные и театрализованные представления, игры, постановки по сюжетам русских народных сказок.

Игровой центр

Дидактические игры «Узнай сказку», «Кто, где живет», «Чей домик?», «Кто лишний» и др. с робомышью.

Культурные практики с интерактивными дидактическими и музыкальными игрушками, развивающие игры, игры-забавы и пр.

Центр физического развития

Атрибуты для подвижных русских народных игр и шапочки-маски персонажей сказок.

Свободные самостоятельные игры и спортивные игры по правилам в процессе жизнедеятельности ребенка в условиях ДОУ и семьи.

 

Результаты(продукты) проекта:

1.     Лэпбук– Кто в каком домике живет?

2.     Выставкаподелок детско-родительского творчества «Сказочный домик».

3.     Фотогалерея«Семейная библиотека маленького исследователя».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет