Урок127
Изменение глаголов по временам
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний |
Педагогические задачи |
Создать условия для ознакомления с особенностью изменения глаголов по временам; совершенствовать умение определять время глаголов; способствовать развитию навыка правильно записывать диалог; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные результаты |
Познакомятся с особенностью изменения глаголов по временам; научатся находить глаголы в тексте; определять |
Метапредметные УУД |
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений |
Личностные |
Проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников |
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащегося |
Формируемые способы |
II. Актуализация знаний.
|
Минутка чистописания. – Запишите буквосочетания. – Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Выделите окончания имен прилагательных, обозначьте падеж. |
Выполняют чистописание. В ясн |
|
|
-Прочитайте слова. Су…ота, ре…ька, кро…ка, завя…ка, шо…е, па…ажир, те…итория, шу…ка, ба…ейн, чу…кие. -На какие две группы их можно разделить? (слова с парными согласными в корне и слова с удвоенными согласными) -Как проверить слова первой группы? ( изменить их так, чтобы после сомнительного гласного стоял гласный звук) -Как проверить слова второй группы?(Никак. Написание этих слов нужно запомнить) -Запишите слова по группам и допишите по два слова в каждую группу.
|
|
|
|
|
|
V. Закрепление изученного |
Проводит самостоятельную работу. – Выпишите глаголы: 1-й ряд – в форме прошед-шего времени, 2-й ряд – в настоящем времени, Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Ф. Тютчев Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе… А. Пушкин Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ… Н. Некрасов -Спишите текст. Речушка замерзла. На быстрине над полынью поднимается пар. Речка дышит. От её холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов. -Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. -Какой частью речи является подлежащее? -Какой частью речи является сказуемое? -Определите время глаголов. |
Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выписывают глаголы, указывают время. Ключ 1-й ряд: Стояла, ждала, выпал – прошедшее время. 2-й ряд: Белеет, шумят, бегут, будят, блещут, гласят – 3-й ряд: Задумаю, упрячу, построю, построит – будущее время.
|
|
VI. Итог урока. Рефлексия
|
– Что нового узнали на уроке? – На какие вопросы отвечают глаголы прошед- |
|
|
|
|
|
Приложение5
Учащиесявыписывают из стихотворений глаголы в три столбика.
Прошедшее время |
Настоящее время |
Будущее время |
Была, играла, гуляла, |
Живу, пребываю, бужу, кормлю, купаю, штопаю, глажу, стираю, убираю, |
Брошу, уеду, оставлю, |
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Ф. Тютчев В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе… А. Пушкин Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ… Н. Некрасов
|
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Ф. Тютчев В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе… А. Пушкин Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ… Н. Некрасов
|
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Ф. Тютчев В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе… А. Пушкин Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ… Н. Некрасов
|
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Ф. Тютчев В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе… А. Пушкин Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ…
|
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Ф. Тютчев В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе… А. Пушкин Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ…
|
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Ф. Тютчев В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе… А. Пушкин Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ…
|
