Технологическаякарта урока
Образовательнаяпрограмма: Школа России.
Автор(ы)учебника: А.А. Плешаков.
Класс: 2 класс
Темаурока: «Пожар!»
Типурока: формирования представления
Цельурока: создать условия для формирования моделибезопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций на основезнакомства с алгоритмом действий при пожаре.
Описаниесоциального опыта, подлежащего передаче на уроке:
Содержание |
Объем |
Алгоритм действий при возникновении пожара 1. Обезопасить себя. 2. Позвонить в службу 112 сообщить адрес возникновения пожара. 3. При небольшом возгорании попытаться потушить пожар. 4. Предупредить о пожаре взрослых, не допуская паники. 5. При значительном распространении пламени, не прячась немедленно покинуть помещение по лестнице. 6. При задымлении путей эвакуации дышать через влажную ткань, передвигаться, пригибаясь к полу. 7. При невозможности покинуть помещение – оставаться в комнате, закрыв окна и двери, привлекать внимание очевидцев через стекло. 8. Встретить пожарных. |
Место возникновения пожара: школа, ТЦ, дом, транспорт. Особенности пожара в доме: Обезопасить себя. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с сотового). Не открывать окна и двери. Немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь. Используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных. По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите на очаг пожара. * Рекомендуем Вам заранее застраховать себя, свое имущество на случай пожара и хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.
Особенности пожара в транспорте: Не паникуйте. Позвоните в дежурную службу МЧС по телефону «101. Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам. Попробуйте открыть двери с помощью аварийных кнопок. Для тушения пожара используйте огнетушитель. При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла. Если нужно, выбейте стёкла ногами, специальными молотками. Покиньте салон закройте нос и рот платком или рукой. Отойдите на безопасное расстояние. Окажите помощь пострадавшим, дожидайтесь помощи. Алгоритм действий при пожаре в торговом центре:
Действия учащихся при возникновении пожара в школе: 1. При возникновении пожара немедленно сообщить работнику школы. 2. Строго выполнять распоряжения учителя. 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы. 4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам. 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения. 6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно. 7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
|
Задачиурока:
● Организация работы класса
● Организация принятияобразовательной цели:
● Актуализация имеющегося опыта(вспоминают правильные действия при пожаре)
● Актуализация имеющегосядефицита опыта (имеющихся представлений о действии при пожаре недостаточно дляответа на проблемный вопрос «правильный алгоритмдействий при возникновении пожара?»)
● Формулирование цели,предлагаемой ученикам для принятия ее (узнать о правилах поведения при пожаре исоставить алгоритм)
● Предъявление плана достиженияданной цели:
1.Разбитьсяна группы.
2.Вспомнить правила поведения при пожаре.
3.Составить алгоритм действий при возникновении пожара вразличных местах.
● Организация рефлексии: выборправильной картинки (действие при пожаре)
● Средства обучения: презентация,доска, тетрадь, учебник
Этап урока |
Задача урока |
Методический прием |
Используемые УУД |
||
Деятельность учителя |
Действия ученика |
Форма работы/выполнения действий |
|||
I |
1 |
Приветствие. Проверка готовности детей к уроку. |
Приветствие. Проверяют свою готовность к уроку. |
Фронтальная |
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать точку зрения. |
II |
2 |
Что такое пожар?
Назовите признаки пожара.
Учитель предлагает детям разбиться на группы, для составления памятки действий при пожаре.
Давайте проверим ваши памятки, что у вас получилось?
|
Пожар – это горение объектов окружающего мира.
Пламя, дым, запах, высокая температура.
Делятся на группы, составляют памятку (возможны разные варианты)
Проверяют и корректируют друг друга.
|
Фронтальная |
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. Познавательные: — строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез. Личностные: мотивация к обучению целенаправленной познавательной деятельности
|
|
2.1 |
Рассмотрите три картинки. — Как нужно поступить в такой ситуации? — Кто прав?
1.Мальчик открыл окно и собирается покинуть помещение.
2. Мальчик во время пожара прячется под кровать 3. Мальчик во время пожара собрался спускаться вниз с помощью лифта. — Обоснуйте свой ответ. |
Затрудняются дать ответ
Обосновывают свой ответ
|
Фронтальная |
Регулятивные УУД: соотнесение того, что известно с тем. что неизвестно
|
2.2 |
Беседа, которая позволяет осознать ученикам опыт, который у них уже имеется: А во всех ли ситуациях будет одинаковый алгоритм действий?
Чем будет отличаться алгоритм действий при пожаре дома алгоритма действий при пожаре в транспорте? Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536
А отличается ли алгоритм действий при пожаре в школе и в торговом центре?
|
Да/нет
Затрудняются с ответом. Высказывают своё предположение.
Высказывают своё предположение. |
Фронтальная |
||
2.3 |
В зависимости от места пожара будет свой алгоритм действий. Сегодня мы с ними познакомимся. |
Принимают инструкцию учителя |
|
|
|
2.4 |
-Рассмотрим план наших действий на сегодняшнем уроке: 1.Разбиться на группы. 2.Вспомнить правила поведения при пожаре. 3.Составить алгоритм действий при возникновении пожара в различных местах. (детям выдается распечатанный план урока на котором они отмечают каждый пункт пройденного плана) |
Принимают план урока
|
Фронтальная |
Регулятивные УУД: Принятие цели |
|
2.5 |
Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши). Печка очень горяча (четыре полуприседа). Чи-чи-чи (три хлопка над головой). Печет печка калачи (четыре прыжка на месте). |
Выполняют физкультминутку
|
Фронтальная |
Регулятивные УУД: Принятие промежуточных целей |
|
3-5 |
Давайте с вами поделимся на 4 группы. Каждой группе достанется свой план действий при пожаре в конкретном месте. Затем каждая группа представит всему классу свой алгоритм действий при пожаре в конкретном месте.
Рассмотрите деформированный план действий при пожаре. Восстановите его: 1 группа: Особенности пожара в доме:
* Рекомендуем Вам хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной ________ при пожаре.
2 группа:
Особенности пожара в транспорте: 1.____ паникуйте. 2.Позвоните в дежурную службу МЧС по телефону «____”. 3.Немедленно сообщите о пожаре ___________ и пассажирам. 4.Попробуйте открыть ______ с помощью аварийных кнопок. 5. При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые ______.
3 группа:
Алгоритм действий при пожаре в торговом центре:
4 группа:
Действия учащихся при возникновения пожара в школе: 1. При возникновении пожара немедленно сообщить ________ школы. 2. Строго выполнять распоряжения _______. 3. Не поддаваться _______. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы. 4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и ________ эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам. 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный _______: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения. 6. Нельзя прятаться во время пожара под _______, и в _______: от огня и дыма спрятаться невозможно. 7. При выходе из здания ______ находиться в месте, указанном учителем. 8. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить _____________. (группы представляют всему классу свой восстановленный алгоритм и размещают его в классе на доске (на видном месте) |
Уч-ся заполняют пропуски в деформированном тексте. Особенности пожара в доме:
4.Немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.
* Рекомендуем Вам хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.
Особенности пожара в транспорте:
Алгоритм действий при пожаре в торговом центре: 1. Идти надо по указателям, которые собой представляют наклейки или подсвеченные таблички. Стрелка на них показывает, в какую сторону двигаться. 2. Нельзя подниматься на верхние этажи. 3. Нельзя пользоваться лифтами. 4. Нельзя закрываться в помещениях и ждать помощи. 5. Двигаться по пожарным маршрутам надо аккуратно, без толкотни. Порядок такой. Постарайтесь не упасть – затопчут. Идеальная стойка при ходьбе – согнутые руки в локтях, сжатые кулаки, тело немного подано вперед. 6. Нельзя перемещаться в сторону большой концентрации дыма или очага видимого возгорания. 7. Если дым стал заполнять пути эвакуации, то согнитесь или встаньте на четвереньки и передвигайтесь именно так. У пола концентрация дыма небольшая. 8. Обязательно сделайте и наденьте тканевые повязки (платки, шарфы и прочее), оптимально – смочить их водой. Действия учащихся при возникновения пожара в школе: 1. При возникновении пожара немедленно сообщить работнику школы. 2. Строго выполнять распоряжения учителя. 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы. 4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам. 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения. 6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно. 7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Коммуникативные УУД: высказывают своё мнение и аргументируют свою точку зрения;
Регулятивные УУД: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные УУД: осмысляют прочитанную или услышанную информацию;
|
|
III |
6. |
Учитель даёт план действий и просит восстановить последовательность алгоритма действий при пожаре, а также определить в каком месте произошел пожар (дети получают в рефлексивной карточке один из выше представленных алгоритмов). Проверьте себя с доской, оцените по шкале свое умение определять алгоритм действий при пожаре и место возгорания. — Спасибо всем за урок! |
Восстанавливают последовательность действий при пожаре в конкретном месте и называют это место.
Сверяются с верным ответом на слайде.
|
Индивидуальная, Фронтальная |
Регулятивные УУД: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
