X-PDF

Конспект, Строение тела 2 класс

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Образовательнаяпрограмма: Школа России.

Автор(ы)учебника: А.А. Плешаков.

Класс: 2 класс 

Темаурока: «Пожар!»

Типурока: формирования представления

Цельурока: создать условия для формирования моделибезопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций на основезнакомства с алгоритмом действий при пожаре.

 

Описаниесоциального опыта, подлежащего передаче на уроке:

Содержание

Объем

Алгоритм действий при возникновении пожара

1.      Обезопасить себя.

2.      Позвонить в службу 112 сообщить адрес возникновения пожара.

3.      При небольшом возгорании попытаться потушить пожар.

4.      Предупредить о пожаре взрослых, не допуская паники.

5.      При значительном распространении пламени, не прячась немедленно покинуть помещение по лестнице.

6.      При задымлении путей эвакуации дышать через влажную ткань, передвигаться, пригибаясь к полу.

7.      При невозможности покинуть помещение – оставаться в комнате, закрыв окна и двери, привлекать внимание очевидцев через стекло.

8.      Встретить пожарных.

Место возникновения пожара: школа, ТЦ, дом, транспорт.

Особенности пожара в доме:

Обезопасить себя.

Сообщить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с сотового).

Не открывать окна и двери.

Немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.

Используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных.

По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите на очаг пожара.

* Рекомендуем Вам заранее застраховать себя, свое имущество на случай пожара и хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.

 

Особенности пожара в транспорте:

Не паникуйте.

Позвоните в дежурную службу МЧС по телефону «101.

Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам.

Попробуйте открыть двери с помощью аварийных кнопок.

Для тушения пожара используйте огнетушитель.

При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла.

Если нужно, выбейте стёкла ногами, специальными молотками.

Покиньте салон закройте нос и рот платком или рукой.

Отойдите на безопасное расстояние.

Окажите помощь пострадавшим, дожидайтесь помощи.

Алгоритм действий при пожаре в торговом центре:

  1.  Идти надо по указателям, которые собой представляют наклейки или подсвеченные таблички. Стрелка на них показывает, в какую сторону двигаться.
  2. Нельзя подниматься на верхние этажи.
  3. Нельзя пользоваться лифтами.
  4. Нельзя закрываться в помещениях и ждать помощи..
  5. Двигаться по пожарным маршрутам надо аккуратно, без толкотни. Порядок такой. Постарайтесь не упасть – затопчут. Идеальная стойка при ходьбе – согнутые руки в локтях, сжатые кулаки, тело немного подано вперед.
  6. Нельзя перемещаться в сторону большой концентрации дыма или очага видимого возгорания.
  7. Если дым стал заполнять пути эвакуации, то согнитесь или встаньте на четвереньки и передвигайтесь именно так. У пола концентрация дыма небольшая.
  8. Обязательно сделайте и наденьте тканевые повязки (платки, шарфы и прочее), оптимально – смочить их водой

Действия учащихся при возникновении пожара в школе:

1. При возникновении пожара немедленно сообщить работнику школы.

2. Строго выполнять распоряжения учителя.

3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

8. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

 

           

 

Задачиурока:

      Организация работы класса

      Организация принятияобразовательной цели:

      Актуализация имеющегося опыта(вспоминают правильные действия при пожаре)

      Актуализация имеющегосядефицита опыта (имеющихся представлений о действии при пожаре недостаточно дляответа на проблемный вопрос «правильный алгоритмдействий при возникновении пожара?»)

      Формулирование цели,предлагаемой ученикам для принятия ее (узнать о правилах поведения при пожаре исоставить алгоритм)

      Предъявление плана достиженияданной цели:

1.Разбитьсяна группы.

2.Вспомнить правила поведения при пожаре.

3.Составить алгоритм действий при возникновении пожара вразличных местах.

      Организация рефлексии: выборправильной картинки (действие при пожаре)

      Средства обучения: презентация,доска, тетрадь, учебник

 

Этап урока

Задача урока

Методический прием

Используемые УУД

Деятельность учителя

Действия ученика

Форма работы/выполнения действий

I

1

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.

Приветствие. Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать точку зрения.

II

2

Что такое пожар?

 

 

Назовите признаки пожара.

 

 

Учитель предлагает детям разбиться на группы, для составления памятки действий при пожаре.

 

Давайте проверим ваши памятки, что у вас получилось?

 

Пожар – это горение объектов окружающего мира.

 

Пламя, дым, запах, высокая температура.

 

Делятся на группы, составляют памятку (возможны разные варианты)

 

Проверяют и корректируют друг друга.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других.

Познавательные:

—           строить рассуждения;            осуществлять анализ и синтез.

Личностные:

мотивация к обучению целенаправленной познавательной деятельности

 

 

2.1

Рассмотрите три картинки.

— Как нужно поступить в такой ситуации? — Кто прав?

 

1.Мальчик открыл окно и собирается покинуть помещение.

 

2. Мальчик во время пожара прячется под кровать

3. Мальчик во время пожара собрался спускаться вниз с помощью лифта.

— Обоснуйте свой ответ.

 

 

 

Затрудняются дать ответ

 

 

Обосновывают свой ответ

 

 

 

Фронтальная

Регулятивные УУД: соотнесение того, что известно с тем. что неизвестно

 

2.2

Беседа, которая позволяет осознать ученикам опыт, который у них уже имеется:

А во всех ли ситуациях будет одинаковый алгоритм действий?

 

Чем будет отличаться алгоритм действий при пожаре дома алгоритма действий при пожаре в транспорте?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

А отличается ли алгоритм действий при пожаре в школе и в торговом центре?

 

 

Да/нет

 

 

Затрудняются с ответом. Высказывают своё предположение.

 

 

 

Высказывают своё предположение.

Фронтальная

2.3

В зависимости от места пожара будет свой алгоритм действий. Сегодня мы с ними познакомимся.

Принимают инструкцию учителя

 

 

2.4

-Рассмотрим план наших действий на сегодняшнем уроке:

1.Разбиться на группы.

2.Вспомнить  правила поведения при пожаре.

3.Составить алгоритм действий при возникновении пожара в различных местах.

(детям выдается распечатанный план урока на котором они отмечают каждый пункт пройденного плана)

 

Принимают план урока

 

 

Фронтальная

Регулятивные УУД: Принятие цели

2.5

Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).

Печка очень горяча (четыре полуприседа).

Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

Выполняют физкультминутку

 

 

 

Фронтальная

Регулятивные УУД: Принятие промежуточных целей

3-5

Давайте с вами поделимся на 4 группы. Каждой группе достанется свой план действий при пожаре в конкретном месте. Затем каждая группа представит всему классу свой алгоритм действий при пожаре в конкретном месте.

 

Рассмотрите деформированный план действий при пожаре. Восстановите его:

1 группа:

Особенности пожара в доме:

  1. Обезопасить _____.
  2. Сообщить в _______ охрану по телефону 01 или 112 (с сотового).
  3. Не ________ окна и двери.
  4. Немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой _______.
  5. Используйте балконную _______, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных.

* Рекомендуем Вам  хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной ________ при пожаре.

 

 

2 группа:

 

Особенности пожара в транспорте:

1.____ паникуйте.

2.Позвоните в дежурную службу МЧС по телефону «____”.

3.Немедленно сообщите о пожаре ___________ и пассажирам.

4.Попробуйте открыть ______ с помощью аварийных кнопок.

5. При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые ______.

  1. Если нужно, выбейте стёкла ногами, специальными ______.
  2. Покиньте салон закройте нос и ____ платком или рукой.
  3. Отойдите на_______ расстояние.
  4. Дожидайтесь _______.

 

3 группа:

 

Алгоритм действий при пожаре в торговом центре:

  1.  Идти надо по _______, которые собой представляют наклейки или подсвеченные таблички. Стрелка на них показывает, в какую сторону двигаться.
  2. Нельзя подниматься на _____ этажи.
  3. ________ пользоваться лифтами.
  4. ________ закрываться в помещениях и ждать помощи..
  5. Двигаться по пожарным маршрутам надо _________, без толкотни. Порядок такой. Постарайтесь не упасть – затопчут. Идеальная стойка при ходьбе – согнутые руки в локтях, сжатые кулаки, тело немного подано вперед.
  6. Нельзя перемещаться в сторону большой концентрации _______ или очага видимого возгорания.
  7. Если дым стал заполнять пути эвакуации, то согнитесь или встаньте на четвереньки и передвигайтесь именно так. У пола концентрация ________небольшая.
  8. Обязательно сделайте и наденьте _________ повязки (платки, шарфы и прочее), оптимально – смочить их водой

 

4 группа:

 

 

Действия учащихся при возникновения пожара в школе:

1. При возникновении пожара немедленно сообщить ________ школы.

2. Строго выполнять распоряжения _______.

3. Не поддаваться _______. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и ________ эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный _______: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

6. Нельзя прятаться во время пожара под _______, и в _______: от огня и дыма спрятаться невозможно.

7. При выходе из здания ______ находиться в месте, указанном учителем.

8. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить _____________.

(группы представляют всему классу свой восстановленный алгоритм и размещают его в классе на доске (на видном месте)

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся заполняют пропуски в деформированном тексте.

Особенности пожара в доме:

  1. Обезопасить себя.
  2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с сотового).
  3. Не открывать окна и двери.

4.Немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.

  1. Используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных.

 

* Рекомендуем Вам хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.

 

Особенности пожара в транспорте:

  1. Не паникуйте.
  2. Позвоните в дежурную службу МЧС по телефону «101.
  3. Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам.
  4. Попробуйте открыть двери с помощью аварийных кнопок.
  5. При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла.
  6. Если нужно, выбейте стёкла ногами, специальными молотками.
  7. Покиньте салон закройте нос и рот платком или рукой.
  8. Отойдите на безопасное расстояние.
  9. Дожидайтесь помощи.

 

Алгоритм действий при пожаре в торговом центре:

1. Идти надо по указателям, которые собой представляют наклейки или подсвеченные таблички. Стрелка на них показывает, в какую сторону двигаться.

2. Нельзя подниматься на верхние этажи.

3. Нельзя пользоваться лифтами.

4. Нельзя закрываться в помещениях и ждать помощи.

5. Двигаться по пожарным маршрутам надо аккуратно, без толкотни. Порядок такой. Постарайтесь не упасть – затопчут. Идеальная стойка при ходьбе – согнутые руки в локтях, сжатые кулаки, тело немного подано вперед.

6. Нельзя перемещаться в сторону большой концентрации дыма или очага видимого возгорания.

7. Если дым стал заполнять пути эвакуации, то согнитесь или встаньте на четвереньки и передвигайтесь именно так. У пола концентрация дыма небольшая.

8. Обязательно сделайте и наденьте тканевые повязки (платки, шарфы и прочее), оптимально – смочить их водой.

Действия учащихся при возникновения пожара в школе:

1. При возникновении пожара немедленно сообщить работнику школы.

2. Строго выполнять распоряжения учителя.

3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

8. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Коммуникативные УУД: высказывают своё мнение и аргументируют свою точку зрения;

 

Регулятивные УУД:

контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

Познавательные УУД: осмысляют прочитанную или услышанную информацию;

 

 

 

III

6.

 

Учитель даёт план действий и просит восстановить последовательность алгоритма действий при пожаре, а также определить в каком месте произошел пожар (дети получают в рефлексивной карточке один из выше представленных алгоритмов).

Проверьте себя с доской, оцените по шкале свое умение определять алгоритм действий при пожаре и место возгорания.

— Спасибо всем за урок!

 

Восстанавливают последовательность действий при пожаре в конкретном месте и называют это место.

 

 

 

Сверяются с верным ответом на слайде.

 

 

 

Индивидуальная,

Фронтальная

Регулятивные УУД:

контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет