Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»г.Сафоново Смоленской области
(МБОУ «СОШ № 9» г.Сафоново)
215500 Смоленская область,г.Сафоново, ул.Строителей, д.22
тел.8(48142)4-34-49, e—mail: school_9safonovo@mail.ru, официальный сайт: www.saf—schooll9.ucoz.ru
ОКПО 25768328, ОГРН 1026700947811ИНН6726002827, КПП 672601001
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/____________/ Протокол № ____ |
«Согласовано» Заместитель директора |
«Принято» на заседании педагогического совета школы Протокол № __ от «__» ______ 2021 |
«Утверждено» |
Рабочая программа
«Профилактика и коррекция
нарушений устной и письменнойречи
младших школьников»
на 2021-2022 год
Разработала:
КозыреваВ.С.,
учитель-логопед
2021г.
Содержание
№ |
Разделы программы |
Страницы |
1. |
Пояснительная записка |
2 |
2. |
Планируемые результаты проведённой коррекционной работы |
3-4 |
3. |
Подготовительный этап – 1 класс: а) содержание коррекционной работы; б) тематическое планирование; в) календарно-тематическое планирование. |
5 5 5 6-7 |
4. |
Первый этап – 2 класс: а) содержание коррекционной работы; б) тематическое планирование; в) календарно-тематическое планирование. |
8 8 9 9-10 |
5. |
Второй этап – 3 класс: а) содержание коррекционной работы; б) тематическое планирование; в) календарно-тематическое планирование. |
11 11-12 12 12-14 |
6. |
Третий этап – 4 класс: а) содержание коррекционной работы; б) тематическое планирование; в) календарно-тематическое планирование. |
15 15 16 16-17 |
Рабочаяпрограмма для 1 – 4 классов «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменнойречи младших школьников» составлена на основании:
1. ЗаконаРоссийской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№273-ФЗ.
2. Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г.№1598.
3. ПисьмаМинистерства образования Российской Федерации от 22 января 1998 г.№20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учрежденийобразования».
4. ПисьмаМинистерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Оборганизации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
5. ПисьмаМинистерства образования и науки РФ от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 о разработкерабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам».
6. Положенияо рабочей программе, реализующей ФГОС второго поколения МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново.
7. Программно-методическихматериалов для организации коррекционно-логопедической работы с учащимисяначальных классов (сборник рабочих программ учителя-логопеда). Авторы Ю.Е.Розова, Т.В. Коробченко. Под научной редакцией О.В. Елецкой.
8. Учебногоплана МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново на 2021-2022 учебный год.
9. Должностнойинструкция учителя-логопеда МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново.
Местокоррекционной программы в учебном плане МБОУ «СОШ №9»:
Класс |
Количество часов на изучение программы |
Количество часов в неделю |
1 |
66 |
2 |
2 |
68 |
2 |
3 |
68 |
2 |
4 |
68 |
2 |
Собучающимися, зачисленными на логопедические занятия, проводятся групповыезанятия с периодичностью 2 раза в неделю, индивидуальные – 1 раз в неделю.Продолжительность группового занятия — 45 минут, индивидуального занятия – 20минут. Сроки коррекционной работы определяются степенью тяжести нарушения речи.
Планируемыерезультаты освоения коррекционной программы
Личностныерезультаты
У обучающегося будут сформированы:
— чувство патриотизма, гордость за своюРодину;
— ответственное отношение к учёбе;
— осознанное, доброжелательное иуважительное отношение к другому человеку, его мнению;
— установки на безопасность и здоровыйобраз жизни;
— коммуникативная компетентность в общениии сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественнополезной, творческой деятельности;
— основы экологической культуры;
— вкус и способность к словесномутворчеству.
Метапредметныерезультаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
— ставить учебнуюзадачу под руководством учителя-логопеда;
— планировать свою деятельность подруководством учителя-логопеда;
— составлять план решения учебной задачисовместно с учителем-логопедом;
— использовать язык с целью поисканеобходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
— составлять описание объекта;
— составлять простой и сложный плантекста;
— работать с текстом;
— правильно отображать на письме зрительно-пространственныйобраз графемы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
— оформлять свои мысли в устной иписьменной форме;
— адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач.
Предметныерезультаты
Поокончании 1 класса обучающиеся должны уметь:
-различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковомусоставу;
-определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова наслоги, переносить части слова при письме;
-различать гласные и согласные, глухие и звонкие согласные, свистящие, шипящие иаффрикаты, гласные ударные и безударные;
-списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
-формулировать несложные выводы, основанные на тексте.
Поокончании 2 класса обучающиеся должны уметь:
-различать предложение, словосочетание, слово; анализировать слова по звуковомусоставу;
-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливатьнарушенный порядок слов в предложении;
-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
-разбирать слово по составу (несложные случаи);
-писать под диктовку предложения и тексты;
-правильно читать вслух целыми словами, соблюдать паузы между предложениями,логическое ударение, необходимую интонацию;
-отвечать на вопросы по прочитанному;
-высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
-пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты– самостоятельно, устно говорить на темы, близкие их интересам.
Поокончании 3 класса обучающиеся должны уметь:
-производить звуко-буквенный анализ и синтез слов;
-дифференцировать звуки по акустическому сходству;
-подбирать к слову родственные слова;
-владеть навыками словообразования и словоизменения;
-подбирать синонимы и антонимы к различным частям речи;
-дифференцировать предлоги и приставки;
-составлять распространённые предложения;
-определять тему текста, последовательность и связность предложений в тексте;составлять план связного высказывания.
Поокончании 4 класса:
-должна быть создана основа для продуктивного усвоения правил правописания,связанных с полноценными представлениями о морфологическом составе слова(безударные гласные, проверяемые ударением, приставки, сложные слова, изменениеимён прилагательных по родам, числам, падежам в зависимости отсуществительных);
-обучающиеся должны уметь характеризовать звуки русского языка: гласныеударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие;согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
-обучающиеся должны различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
-обучающиеся должны находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
-обучающиеся должны находить главные и второстепенные (без деления на виды)члены предложения;
-обучающиеся должны соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета иправила устного общения;
-обучающиеся должны пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно,сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию,составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечаяна поставленный вопрос.
Рабочаяпрограмма по профилактике и коррекции письменной речи построена по проявлению ведущегоречевого дефекта, а также этапов коррекционной работы:
Подготовительныйэтап:восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи у детей с ФН, ФФН, НВОНР,ОНР (1 классы) и проведение специальной работы по профилактике всех видовдисграфии и дислексии.
Первыйэтап:формирование фонетико-фонематических представлений у детей с ФФН, НВОНР, ОНР/нарушениемписьма, обусловленным ФФН или НВОНР, ОНР (2 классы) и проведение специальнойработы по ликвидации акустической и оптической дисграфий.
Второйэтап:восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строяречи у детей с НВОНР, ОНР/нарушением письма, обусловленным НВОНР, ОНР (3классы) и проведение специальной работы по ликвидации аграмматическойдисграфии.
Третийэтап: восполнение пробелов в формировании связной речи у детей с НВОНР, ОНР/нарушениемписьма, обусловленным ОНР (4 классы).
Подготовительныйэтап
коррекционно-профилактическойработы – 1 класс.
Содержаниекоррекционной работы
1. Звуковойсостав слова: гласные звуки и буквы (20 часов). Чёткоепроизношение звуков А, У, О, Э, Ы, И. Соотнесение звука с буквой. Написаниеэлементов заглавных и строчных рукописных букв А, У, О, Э, Ы, И. Выделениезвуков А, У, О, Э, Ы, И среди сочетаний гласных, слогов и слов. Формированиенавыков употребления существительных в косвенных падежах. Развитие простых формзвукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, мышления. Обогащениесловаря словами с изучаемыми звуками. Тренировка в понимании смысла пословиц ипоговорок. Формирование знания норм орфографии. Тренировка в составлениипредложений с использованием глаголов. Развитие навыков фонематическогозвукового анализа и синтеза. Закрепление знаний о гласных звуках, навыкаподбора качественных прилагательных, образования и дифференциациисуществительных множественного числа.
2. Парныесогласные звуки и буквы (24 часа). Знакомство с буквами, упражнение внаписании букв, выделение согласных звуков из слогов, слов, словосочетаний ипредложений. Соотнесение звуков и букв. Обогащение словаря. Развитие звукового,слогового и языкового анализа и синтеза, артикуляционной моторики,пространственно-временных представлений, зрительного внимания и восприятия,логического мышления. Формировать навыки конструирования и реконструирования.Продолжение работы над мелкой моторикой. Правописание собственных имёнсуществительных. Употребление существительных в косвенных падежах.
3. Звуко-буквенныйанализ слов (4 часа). Закрепление навыка звукового анализа исинтеза. Определение места букв и звуков в слогах и словах. Дифференциациясходных по акустическим характеристикам звуков. Закрепление знаний о гласных исогласных звуках. Развитие логического мышления. Закрепление знаний о звонких иглухих, твёрдых и мягких согласных, о парных согласных. Дифференциациясогласных звуков. Развитие фонематического восприятия.
4. Звуковойанализ слов. Ударение (12 часов). Знакомство с понятиями «слог»,открытый и закрытый слог. Слогораздел. Дифференциация слогов и слов.Односложные и двусложные слова. Мужские и женские имена. Словарь имён.Слогообразующая роль гласных. Словоизменение. Уточнение и обогащение словаря.Двусложные и трёхсложные слова. Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов.Соотнесение слов со слоговыми схемами. Ударение. Роль ударения в слове. Ударнаягласная. Ударный слог. Интонация. Слово и ритмическая схема. Правописание словс безударными гласными. Работа с деформированными предложениями.
Тематическоепланирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Звуковой состав слова: гласные звуки и буквы. |
20 |
3. |
Парные согласные звуки и буквы. |
24 |
4. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слова |
4 |
5. |
Слоговой анализ слова. Ударение. |
12 |
6. |
Диагностика |
8 |
Календарно-тематическоепланирование
для детейс ФН, ФФН, ОНР и НВОНР.
Подготовительныйэтап (на каждую тему отводится 2 часа).
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|||
планируемая |
фактическая |
||||
1-6 |
Вводная диагностика. |
1.09 — 17.09 |
1.09-17.09 |
|
|
7-8 |
Звук и буква А. Знакомство с артикуляционным аппаратом |
22.09/23.09 |
21.09/23.09 |
|
|
9-10 |
Звук и буква У.Артикуляционная гимнастика. |
29.09/30.09 |
28.09/30.09 |
|
|
11-12 |
Звук и буква О. Артикуляционная гимнастика. Подготовительные упражнения. |
06.10/07.10 |
05.10/07.10 |
|
|
13-14 |
Звук и буква Э. Артикуляционная гимнастика. Подготовительные упражнения. |
13.10/14.10 |
12.10/14.10 |
|
|
15-16 |
Звук и буква Ы. Постановка звука «р». |
20.10/21.10 |
19.10/21.10 |
|
|
17-18 |
Звук и буква И. Постановка звука «р». |
27.10/28.10 |
26.10/28.10 |
|
|
19-20 |
Звук и буква Я. Постановка звука «р». |
10.11/11.11 |
09.11/11.11 |
|
|
21-22 |
Звук и буква Ю. Постановка звука «р». |
17.11/18.11 |
16.11/18.11 |
|
|
23-24 |
Звук и буква Е. Автоматизация звука «р» в прямых слогах. |
24.11/25.11 |
23.11/25.11 |
|
|
25-26 |
Звук и буква Ё. Автоматизация звука «р» в открытых слогах. |
01.12/02.12 |
30.11/02.12 |
|
|
27-28 |
Звуки и буквы Р-Л. Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах. |
08.12/09.12 |
07.12/09.12 |
|
|
29-30 |
Звуки и буквы М-Н. Автоматизация звука «р» в словах. |
15.12/16.12 |
14.12/16.12 |
|
|
31-32 |
Звуки и буквы С-Ш. Автоматизация звука «р» в словах. |
22.12/23.12 |
21.12/23.12 |
|
|
33-34 |
Звуки и буквы З-Ж. Автоматизация звука «р» в словах. |
28.12/13.01 |
28.12/11.01 |
|
|
35-36 |
Звуки и буквы Ч-Щ. Автоматизация звука в коротких предложениях. |
14.01/20.01 |
13.01/18.01 |
|
|
37-38 |
Звуки и буквы Б-П. Автоматизация звука в коротких предложениях |
21.01/27.01 |
20.01/25.01 |
|
|
39-40 |
Звуки и буквы Г-К. Автоматизация звука в коротких предложениях. |
28.01/03.02 |
27.01/01.02 |
|
|
41-42 |
Звуки и буквы В-Ф. Автоматизация звука в коротких предложениях. |
04.02/10.02 |
03.02/08.02 |
|
|
43-44 |
Звуки и буквы Д-Т. Автоматизация звука в коротких рассказах. |
11.02/24.02 |
10.02/24.02 |
|
|
45-46 |
Звуки и буквы З-С. Автоматизация звука в стихах и загадках. |
25.02/03.03 |
01.03/03.03 |
|
|
47-48 |
Звуки и буквы Ж-Ш. Автоматизация звука в стихах и загадках. |
04.03/10.03 |
09.03/10.03 |
|
|
49-50 |
Путешествие в страну Глухих звуков Щ-Х-Ц-Ч. Автоматизация звука в рассказах по картинкам. |
11.03/17.03 |
15.03/17.03 |
|
|
51-52 |
Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Автоматизация звука в рассказах по картинкам. |
18.03/01.04 |
05.04/07.04 |
|
|
53-54 |
Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях. |
07.04/08.04 |
12.04/14.04 |
|
|
55-56 |
Слоги. Слог, анализ слов (вводное занятие). Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях. |
14.04/15.04 |
19.04/21.04 |
|
|
57-58 |
Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов. Автоматизация звука в словах. |
21.04/22.04 |
26.04/28.04
|
|
|
59-60 |
Слог. Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука в словосочетаниях. |
28.04/29.04 |
05.05/07.05 |
|
|
61-62 |
Развитие навыков слогового анализа и синтеза (итоговое занятие). Автоматизация звука в стихах и загадках. Дифференциация звуков в слогах. |
05.05/06.05 |
11.05/12.05 |
|
|
63-64 |
Ударение. Автоматизация звука в стихах и загадках. Дифференциация звуков в слогах. |
12.05/13.05 |
17.05/19.05 |
|
|
65-66 |
Заключительное занятие. Игра- соревнование «Звуки и буквы». Дифференциация звуков в предложениях. |
19.05/20.05 |
24.05/26.05 |
|
|
Всего: 68часов.
Планированиепри простой форме ФН
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Артикуляционная гимнастика. Подготовительные упражнения для постановки звука. |
1-3 |
2. |
Постановка звука. |
1-4 |
3. |
Автоматизация звука в прямых слогах. |
1-3 |
4. |
Автоматизация звука в обратных слогах. |
1-3 |
5. |
Автоматизация звука в словах. |
1-3 |
6. |
Автоматизация звука в коротких предложениях. |
1-2 |
7. |
Автоматизация звука в коротких рассказах. |
1-2 |
8. |
Автоматизация звука в стихах и загадках. |
1-2 |
9. |
Автоматизация звука в рассказах по картинкам. |
1-2 |
10. |
Автоматизация звуков и дифференциация в слогах, словах, предложениях. |
1-2 |
11. |
Автоматизация и дифференциация звуков в стихах. |
1-2 |
12. |
Автоматизация звуков в рассказах по картинкам. |
1-2 |
Первый этапкоррекционно-развивающей работы – 2 класс.
Содержаниепрограммы
1. Формированиефонетико-фонематических представлений на материале слов различной слоговой структуры(15). Закреплениезнаний о слогоразделе. Развитие навыков звукового, слогового анализа и синтеза.Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Соотнесение слов со слоговымисхемами. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти имышления. Усвоение программных тем: «буква», «звук», «слог», «гласные»,«согласные», «ударение». Реализация всех видов речевой деятельности назанятиях: слушание, письмо, чтение. Проговаривание написанного. Написаниепростых текстов под диктовку с проговариванием. Анализ орфографических ошибок.
2. Формированиефонетико – фонематических представлений на материале гласных 1 и 2 ряда(мягкость – твёрдость согласных звуков (11 часов). Закрепление знанийо гласных. Дифференциация гласных в словах. Закрепление знаний о звуковомсоставе слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Дифференциациятвёрдых и мягких согласных перед гласными. Тренировка в отгадывании кроссвордов.Уточнение и обогащение словарного запаса. Развитие связной речи. Развитиенавыков построения предложений. Образование существительных при помощисуффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Составление описания поплану.
3. Обозначениемягкости согласных при помощи мягкого знака (5 часов). Закреплениезнаний о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И. Закреплениенавыков правописания слов с мягким знаком на конце слова. Знакомство с мягкимзнаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме.Преодоление ошибок фонематического анализа и синтеза. Устранение нарушенийфонематического слуха и восприятия. Разделительный мягкий знак. Дифференциацияслов с мягким знаком на конце и в середине слова. Слова с разделительным твёрдымзнаком и мягким знаком в функции смягчения. Работа со схемами слов.Формирование навыков словоизменения. Закрепление умения проводитьдифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков, обозначаемых с помощьюгласных букв и мягкого знака. Воспитание умения играть по правилам.
4. Формированиефонетико – фонематических представлений на материале звонких и глухих согласных(12 часов). Закреплениезнаний о звуках. Дифференциация согласных изолировано, в слогах и словах.Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Сравнение звуков. Формированиенавыков работы с деформированным текстом. Закрепление норм орфографии.Закрепление языковых норм. Обогащение словаря. Умение оперировать в речиобобщающими понятиями. Работа с омонимами. Оптические представления. Развитие навыковобразования существительных с помощью суффиксов –онок-, -ёнок. Согласованиеслов в предложении. Предупреждение аграмматизма.
5. Профилактикаоптической дисграфии (18 часов). Сравнение букв по начертанию, ихдифференциация в слогах и словах. Закрепление знаний о правописании этих букв вслогах и словах. Знакомство со словами-паронимами. Развитиеоптико-пространственных представлений. Развитие умения согласования слов впредложении и словосочетании. Знакомство со словами – перевёртышами.Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Работа со скороговорками.Развитие умения построения предложений. Развитие кинетических представлений.Составление связного последовательного высказывания по опорным словам.Согласование прилагательных с существительными в роде. Работа с анаграммами.Уточнение значения слов. Расширение словарного запаса. Развитие навыковсловообразования. Образование существительных при помощи суффикса –ищ-.Образование существительных от глагола. Развитие связной речи.
Тематическоепланирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
|
||
1. |
Формирование фонетико-фонематических представлений на материале слов различной слоговой структуры. |
15 |
|
||
2. |
Формирование фонетико-фонематических представлений на материале гласных 1 и 2 ряда (мягкость – твёрдость согласных звуков). |
11 |
|
||
3. |
Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. |
5 |
|
||
4. |
Формирование фонетико-фонематических представлений на материале звонких и глухих согласных. |
12 |
|
||
5. |
Профилактика оптической дисграфии. |
18 |
|
||
6. |
Диагностика |
7 |
|
||
|
|
|
|||
Календарно-тематическоепланирование для детей с ФФН, ОНР и НВОНР.
Первыйэтап
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
планируемая |
фактическая |
||
1-2 |
Вводная диагностика. |
01.09 – 18.09 |
|
3-5 |
Вводная диагностика. |
||
6. |
Анализ односложных слов «кит». |
21.09 |
|
7. |
Анализ односложных слов «лист». |
25.09 |
|
8. |
Анализ односложных слов «флаг». |
28.09 |
|
9. |
Анализ односложных слов «фрукт». |
02.10 |
|
10. |
Анализ двусложных слов «по-ле». |
05.10 |
|
11. |
Анализ двусложных слов «бул-ка, ба-зар». |
09.10 |
|
12. |
Анализ двусложных слов «ут-ро». |
12.10 |
|
13. |
Анализ двусложных слов «по-ел». |
16.10 |
|
14. |
Анализ трехсложных слов «по-ля-на». |
19.10 |
|
15. |
Анализ трехсложных слов «ба-ра-бан, ва-лен-ки». |
23.10 |
|
16. |
Анализ трехсложных слов «зем-лян-ка». |
26.10 |
|
17. |
Анализ четырехсложных слов «ба-ра-ба-ны». |
30.10 |
|
18. |
Анализ четырехсложных слов «ка-ран-да-ши». |
09.11 |
|
19. |
Анализ слов различной слоговой структуры. |
13.11 |
|
20. |
Обучающий диктант. |
16.11 |
|
21. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А–Я. |
20.11 |
|
22. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А–Я в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
23.11 |
|
23. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными У–Ю. |
27.11 |
|
24. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными У–Ю в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
30.11 |
|
25. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О–Ё. |
04.12 |
|
26. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О–Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
07.12 |
|
27. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными И–ы. |
11.12 |
|
28. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными И–ы в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
14.12 |
|
29. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Э–Е. |
18.12 |
|
30. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Э–Е в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
21.12 |
|
31. |
Итоговое занятие. Игра Брэйн-ринг (твёрдость и мягкость согласных звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда). |
25.12 |
|
32. |
Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака |
28.12 |
|
33. |
Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова). |
11.01 |
|
34. |
Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов. |
15.01 |
|
35. |
Мягкий знак в функции смягчения и разделения. |
18.01 |
|
36. |
Итоговое занятие. Игра «Умники и умницы» . |
22.01 |
|
37. |
Дифференциация согласных Б-П, Бь-Пь в слогах и словах |
25.01 |
|
38. |
Дифференциация согласных Б-П, Бь-Пь в словосочетаниях, предложениях и текстах. |
29.01 |
|
39. |
Дифференциация согласных В-Ф, Вь-Фь в слогах и словах |
01.02 |
|
40. |
Дифференциация согласных В-Ф, Вь-Фь в словосочетаниях, предложениях и текстах. |
05.02 |
|
41. |
Дифференциация согласных Г-К, Гь-Кь в слогах и словах |
08.02 |
|
42. |
Дифференциация согласных Г-К, Гь-Кь в словосочетаниях, предложениях и текстах. |
12.02 |
|
43. |
Дифференциация согласных Д-Т, Дь-Ть в слогах и словах |
15.02 |
|
44. |
Дифференциация согласных Д-Т, Дь-Ть в словосочетаниях, предложениях и текстах. |
19.02 |
|
45. |
Дифференциация согласных З-С, Зь-Сь в слогах и словах |
22.02 |
|
46. |
Дифференциация согласных З-С, Зь-Сь в словосочетаниях, предложениях и текстах. |
26.02 |
|
47. |
Дифференциация согласных Ж-Ш в слогах и словах |
01.03 |
|
48. |
Дифференциация согласных Ж-Ш в словосочетаниях, предложениях и текстах. |
05.03 |
|
49. |
Дифференциация букв о-а в слогах и словах. |
09.03 |
|
50. |
Дифференциация букв о-а в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
12.03 |
|
51. |
Дифференциация букв и-у в слогах и словах. |
15.03 |
|
52. |
Дифференциация букв и-у в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
19.03 |
|
53. |
Дифференциация букв б-д в слогах и словах. |
02.04 |
|
54. |
Дифференциация букв б-д в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
05.04 |
|
55. |
Дифференциация букв п-т в слогах и словах. |
09.04 |
|
56. |
Дифференциация букв п-т в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
12.04 |
|
57. |
Дифференциация букв л-м в слогах и словах. |
16.04 |
|
58. |
Дифференциация букв л-м в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
19.04 |
|
59. |
Дифференциация букв к-н в слогах и словах. |
23.04 |
|
60. |
Дифференциация букв к-н в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
26.04 |
|
61. |
Дифференциация букв и-ц, И-Ц в слогах и словах. |
30.04 |
|
62. |
Дифференциация букв и-ц, И-Ц в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
07.05 |
|
63. |
Дифференциация букв ш-щ, Ш-Щ в слогах и словах. |
14.05 |
|
64. |
Дифференциация букв ш-щ, Ш-Щ в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
17.05 |
|
65. |
Дифференциация букв З-Е в слогах и словах. |
21.05 |
|
66. |
Дифференциация букв З-Е в словосочетаниях, предложениях и тексте. Итоговое задание «Тест на дифференциацию букв сходных по написанию». |
24.05 |
|
67. |
Итоговая диагностика. |
28.05 |
Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
68. |
Итоговая диагностика. |
31.05 |
|
Всего:68 часов.
Второйэтап коррекционно-развивающей работы – 3 класс.
Содержаниепрограммы
1.Развитие представлений о морфологическомсоставе слова (30 часов). Знакомство с понятием родственных слов.Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов. Дифференциация родственных иоднокоренных слов. Пополнение словаря и развитие навыка словообразования.Понятие корень слова. Соотнесение слова со схемой. Выделение корня.Правописание родственных и однокоренных слов. Формирование навыка обобщения.Сложные слова. Соединительные гласные О, Е в сложных словах. Образование новыхслов путём сложения корней. Выделение на слух родственных слов. Предлоги.Значение и роль предлогов в предложении и словосочетании. Предлоги в – на,дифференциация предлогов в – на. Построение схем предложений. Предлоги с (со),из. Дифференциация предлогов. Закрепление знаний о правописании предлогов.Семантическое значение слов. Устранение аграмматизмов в устной речи. Предлогипо, к. Составление слов в словосочетания и предложения. Подбор предложений ксоставленным схемам. Предлоги за, из-за, их дифференциация. Предлоги над, под,из-под, их пространственное значение, дифференциация. Приставки. Значениеприставок и их написание. Обозначение приставок. Префиксальный способобразования слов. Правописание приставок. Развитие умения подбирать слова сразными корнями, но с одной приставкой. Закрепление правописанияразделительного твёрдого знака. Умение образовывать новые слова с помощьюприставок. Дифференциация Ъ и Ь. Написание слов с приставками и предлогами.Дифференциация предлогов и приставок. Суффиксы. Словообразование при помощисуффиксов -ышк-, — ечк-, -очк-. Правописание суффиксов. Значения суффиксов.Словообразование при помощи суффиксов –еньк-, -оньк-, -к-, -ик-, -ник-, -онок-,-ёнок-, -ат-, -ят-, -их-, -иц-, -чик-, -ниц-, -тель-, -ист-, -щик-, -арь-,-ания-, -н-, -ов-, -ев-, -ск-. Работа с относительными прилагательными.Закрепление знаний о частях слова. Морфологический разбор слова. Закреплениенавыка словообразования при помощи суффиксов и приставок. Закрепление знаний обударении и его роли в слове. Ударная гласная и ударный слог. Правописание словс безударными гласными в корне. Написание текстов под диктовку, проговаривая.Закрепление умения образовывать однокоренные слова, находить однокоренныепроверочные слова с безударной гласной в корне, с глухим или звонким согласнымзвуком. Отличать однокоренные слова от сходных по буквенному составу.
2. Развитие навыков словоизменения (12часов). Закреплениезнаний о существительном, формах множественного и единственного числа,норм орфографии. Развитие навыков словоизменения. Развитие и обогащениесловаря. Словоизменение существительных по родам. Практическое употреблениесуществительных разного рода. Согласование местоимений Он, Она, Оно ссуществительным. Практическое употребление существительного в формеединственного и множественного числа именительного падежа. Постановка вопросовкто? что? Граница предложения. Распространение предложения. Постановка вопросовкого? Что? Дифференциация вопросов кого? Кто? Умение строить предложения из 4-6слов. Вопросы косвенных падежей. Употребление существительного в формемножественного и единственного числа родительного падежа, винительного падежа.Дифференциация Р.п. и В.п. Закрепление умения употреблять сущ. в форме ед. имн. числа Им.п., Р.п., В.п., Д.п. Вопросы кому? чему? Вопросы чем? кем? Вопросы о ком? о чём? Практическое употребление. Закрепление знаний о косвенныхпадежах. Закрепление знаний об имени существительном, о падежах именисуществительного Живые и неживые предметы.
3. Развитие навыков согласования слов (12часов). Имяприлагательное как часть речи. Подбор предмета к признакам и наоборот.Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Число имениприлагательного. Закрепление правильного употребления притяжательныхприлагательных. Распространение предложения. Глагол. Вопросы, на которыеотвечают слова-действия. Практическое употребление в речи слов, обозначающихдействие предмета. Дифференциация глагола от других слов. Обогащение словаряпредметов, признаков и действий. Употребление глаголов в настоящем времени.Вопросы что делать? Что делают? Образование глаголов совершенного вида отглаголов несовершенного вида. Подбор антонимов к словам-действиям. Развитиеумения согласовывать количественные числительные с существительным мужского иженского рода. Согласование количественных числительных с существительными науровне словосочетания и предложения.
4. Практическое овладение навыкомиспользования многозначных слов. Подбор слов – антонимов, синонимов (6 часов). Антонимы.Нахождение в тексте пары слов-антонимов. Подбор антонимов. Синонимы. Нахождениев тексте пары слов-синонимов. Подбор синонимов к данным словам. Замена в текстетого или иного слова синонимом. Формирование умения определять лексическоезначение однозначных и многозначных слов, правильно строить высказывание всоответствии с его значением. Расширение словарного запаса. Фразеологизм.Обучение написанию диктанта, своевременное обнаружение у себя и предупреждениескрытых ошибок. Обобщение знаний и умений по теме. Обогащение словаря.
Тематическоепланирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Развитие представлений о морфологическом составе слова. |
32 |
2. |
Развитие навыков словоизменения. |
12 |
3. |
Развитие навыков согласования. |
12 |
4. |
Практическое овладение навыком использования многозначных слов. Подбор слов – антонимов, синонимов. |
6 |
Календарно-тематическоепланирование для детей с ОНР и НВОНР.
Второйэтап
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
||||
планируемая |
фактическая |
|||||
1-3 |
Вводная диагностика. |
3АБ |
3В |
3АБ |
3В |
|
3-6 |
Вводная диагностика. |
01.09-18.09 |
01.09-18.09 |
|
|
|
7. |
Родственные, однокоренные слова. Корень слова. |
23.09 |
22.09 |
|
|
|
8. |
Графическое выделение корня в словах. Родственные слова. |
24.09 |
24.09 |
|
|
|
9. |
Графическое выделение корня в словах. Родственные слова. |
30.09 |
29.09 |
|
|
|
10. |
Графическое выделение корня в сложных словах. Соединительные гласные о – е. |
01.10 |
01.10 |
|
|
|
11. |
Знакомство с предлогами. Предлог на, в. Дифференциация предлогов на, в. |
07.10 |
06.10 |
|
|
|
12. |
Предлоги с (со), из. Дифференциация предлогов с, из. |
08.10 |
08.10 |
|
|
|
13. |
Предлоги по, к. |
14.10 |
13.10 |
|
|
|
14. |
Предлоги за, из-за. |
15.10 |
15.10 |
|
|
|
15. |
Предлоги над, под, из-под. |
21.10 |
20.10 |
|
|
|
16. |
Практическое использование предлогов. Тест. |
22.10 |
22.10 |
|
|
|
17. |
Приставка. Её роль в словообразовании. Графическое выделение. |
28.10 |
27.10 |
|
|
|
18. |
Смысловая нагрузка приставок. Приставка в однокоренных гнёздах. |
29.10 |
29.10 |
|
|
|
19. |
Смысловая нагрузка приставок. Одна приставка с разными корнями. |
11.11 |
10.11 |
|
|
|
20. |
Приставки с гласной о. |
12.11 |
12.11 |
|
|
|
21. |
Приставки с гласной а. |
18.11 |
17.11 |
|
|
|
22. |
Правописание разделительного твёрдого знака. |
19.11 |
19.11 |
|
|
|
23. |
Правописание разделительного твёрдого знака. |
25.11 |
24.11 |
|
|
|
24. |
Дифференциация предлогов и приставок. |
26.11 |
26.11 |
|
|
|
25. |
Дифференциация предлогов и приставок. |
02.12 |
01.12 |
|
|
|
26. |
Суффикс. Практическое словообразование с помощью суффиксов -ышк-, -ечк-, -очк-. Уменьшительно-ласкательные формы существительных. |
03.12 |
03.12 |
|
|
|
27. |
Практическое словообразование с помощью суффиксов -еньк-, -оньк-. Составление словосочетаний, предложений. |
09.12 |
08.12 |
|
|
|
28. |
Словообразование с помощью суффиксов -к-, -ик-, -ник-. Уменьшительно-ласкательное значение, значение лица – профессии. |
10.12 |
10.12 |
|
|
|
29. |
Словообразование с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат- -ят-, -их-, -иц-. Образование названий детенышей и их родителей. Составление словосочетаний, предложений. |
16.12 |
15.12 |
|
|
|
30. |
Образование слов с помощью суффиксов -чик-, -ниц-. Многозначность суффиксов. Составление словосочетаний, предложений. |
17.12 |
17.12 |
|
|
|
31. |
Образование слов с помощью суффиксов -тель-, -ист-, -щик- -арь-. Род деятельности, профессии. Составление словосочетаний, предложений. |
23.12 |
22.12 |
|
|
|
32. |
Образование слов с помощью суффиксов -н-, -ов-, -ев-, -ск-. Относительные прилагательные, образованные от названий: продуктов питания, сезонов, растений, материала, из которого сделан предмет. Составление словосочетаний, предложений. |
24.12 |
24.12 |
|
|
|
33. |
Образование слов с помощью суффиксов. Составление словосочетаний и предложений. |
13.01 |
12.01 |
|
|
|
34. |
Морфологический состав слова. |
14.01 |
14.01 |
|
|
|
35. |
Фонетическая, смыслоразличительная и форморазличительная роль ударения. Практическое овладение навыком нахождения безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов. |
20.01 |
19.01 |
|
|
|
36. |
Практическое овладение навыком нахождения безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов. |
21.01 |
21.01 |
|
|
|
37. |
Объяснительный диктант. |
27.01 |
26.01 |
|
|
|
38. |
Игра «Умники и умницы». Тема: Однокоренные слова. |
28.01 |
28.01 |
|
|
|
39. |
Образование множественного числа существительных. Практическое употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа. |
03.02 |
02.02 |
|
|
|
40. |
Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода. |
04.02 |
04.02 |
|
|
|
41. |
Предложение. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. |
10.02 |
09.02 |
|
|
|
42. |
Предложение. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей. |
11.02 |
11.02 |
|
|
|
43. |
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа винительного и родительного падежей. |
17.02 |
16.02 |
|
|
|
44. |
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа дательного падежа. |
18.02 |
18.02 |
|
|
|
45. |
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа дательного падежа. |
24.02 |
24.02 |
|
|
|
46. |
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа без предлога. |
25.02 |
25.02 |
|
|
|
47. |
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа предложного падежа. |
03.03 |
02.03 |
|
|
|
48. |
Практическое употребление существительных в различных косвенных падежах. |
04.03 |
04.03 |
|
|
|
49. |
В гостях у Царицы Грамматики (итоговое занятие по существительному). |
10.03 |
09.03 |
|
|
|
50. |
Слова, обозначающие признаки предмета. |
11.03 |
11.03 |
|
|
|
51. |
Согласование прилагательных с существительными в числе. |
17.03 |
16.03 |
|
|
|
52. |
Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. |
18.03 |
18.03 |
|
|
|
53. |
Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже. |
01.04 |
01.04 |
|
|
|
54. |
Путешествие в Бумажную страну (согласование прилагательных с существительными в роде и падеже). |
07.04 |
06.04 |
|
|
|
55. |
Знакомство со словами, обозначающими действия предмета. |
08.04 |
08.04 |
|
|
|
56. |
Слова – действия. |
14.04 |
13.04 |
|
|
|
57. |
Словоизменение. Настоящее время глагола. |
15.04 |
15.04 |
|
|
|
58. |
Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. |
21.04 |
20.04 |
|
|
|
59. |
Согласование количественных числительных с существительными. |
22.04 |
22.04 |
|
|
|
60. |
Практическое овладение навыком подбора слов – антонимов и способов их употребления. |
28.04 |
27.04 |
|
|
|
61. |
Практическое овладение навыком подбора слов – синонимов и способов их употребления. |
29.04 |
29.04 |
|
|
|
62. |
Практическое овладение навыком подбора многозначных слов. |
05.05 |
04.05 |
|
|
|
63. |
Знаешь ли ты фразеологизмы. |
06.05 |
06.05 |
|
|
|
64. |
Объяснительный диктант. |
12.05 |
11.05 |
|
|
|
65. |
Проверочный диктант. |
13.05 |
13.05 |
|
|
|
66. |
Игра «Умники и умницы». Повторение. |
19.05 |
18.05 |
|
|
|
67. |
Итоговая диагностика. |
20.05 |
20.05 |
|
|
|
68. |
Итоговая диагностика. |
26.05 |
25.05 |
|
|
|
Всего:68 часов.
Третийэтап коррекционно-развивающей работы – 4 класс.
Содержаниепрограммы
1. Текст.Членение сплошного текста на предложения (3 + 2 часа диагностики). Приёмывыделения предложения из текста. Развитие умения оформления границ предложения.Умение списывать с печатного и рукописного текста. Работа над смысловой иинтонационной законченностью предложений в сплошном тексте. Наблюдение заустной речью.
2. Восстановлениедеформированного текста (5 часов). Обучение осознанию структурысвязного текста. Внимание к логической стороне речи. Формирование уменияпередавать мысли в нужной последовательности. Соотнесение содержания текста сзаглавием. Списывание текста с доски, с карточки. Написание текста по памяти.Составление текста из готовых предложений. Формирование умения замечатьлогические ошибки в тексте и совершенствовать написанное – находить иисправлять ошибки в содержании текста.
3. Видытекстов (6 часов). Повествование. Характерные признаки текста-повествования.Схема построения повествовательного текста. Формирование умения выбирать изтекста ответ на вопрос. Рассказывание. Заучивание короткого текста. Описание.Характерные признаки текста-описания. Схема построения описательного текста.Описание животного с помощью вопросов и схемы. Самостоятельная работа сосхемами. Рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения. Схема построениятекста-рассуждения.
4. Описание исравнение предметов (4 часа). Описание предметов. Раскрытие смыслаобобщающих понятий: цвет, вкус, вес, величина, форма. Развитие умениясоставлять рассказ описание, устанавливать связь между предложениями в тексте,редактировать текст. Понятие сравнения. Описание предметов в сравнении.
5. Какстроится текст (5 часов). Развитие умения устанавливать связь междупредложениями в тексте, устанавливать связь между частями текста. Развитиеумения составлять связной рассказ по началу и с творческой доработкой. Пересказзаписанного текста. Редактирование и озаглавливание текста.
6. Что такоеплан (5 часов)? Развитие умения определять тему высказывания, отделятьглавные мысли от второстепенных, строить собственное высказывание в логическойпоследовательности. Различные приёмы мыслительной обработки материала: членениематериала на отдельные фрагменты, выделение смысловых опорных пунктов.Составление рассказа по плану, данному началу и по картинкам. Деление текста начасти в соответствии с данным планом. Самостоятельное составление рассказа поплану.
7. Составлениерассказа по серии сюжетных картин (4 часа). Развитие умениясоставлять текст по картинкам с использованием опорных слов. Формированиеумения исправлять и совершенствовать написанное, осознавать основные признакитекста. Развитие умения составлять рассказ по серии картинок, устанавливатьсвязь между частями текста. Развитие умения составлять рассказ по сюжетнойкартине.
8. Изложение(11 часов). Формированиесвязной письменной речи. Основные виды изложений и сочинений. Слушание ипонимание речи других. Диалогическая и моно логическая формы речи. Составлениеплана текста, деление его на смысловые части, озаглавливание текста. Письменноеоформление своих мыслей. Последовательное изложение содержания текста.Планирование своего текста и написание в соответствии с планом. Отборсуществительных для раскрытия темы и основной мысли.
9. Сочинение(14 часов). Формированиесвязной письменной речи. Основные виды изложений и сочинений. Слушание ипонимание речи других. Диалогическая и моно логическая формы речи. Составлениеплана текста, деление его на смысловые части, озаглавливание текста. Письменноеоформление своих мыслей. Последовательное изложение содержания текста.Планирование своего текста и написание в соответствии с планом. Отборсуществительных для раскрытия темы и основной мысли.
10. Творческиеработы (7 + 2 часа диагностики). Формирование связной письменнойречи. Основные виды изложений и сочинений. Слушание и понимание речи других.Диалогическая и моно логическая формы речи. Составление плана текста, делениеего на смысловые части, озаглавливание текста. Письменное оформление своихмыслей. Последовательное изложение содержания текста. Планирование своеготекста и написание в соответствии с планом. Отбор существительных для раскрытиятемы и основной мысли.
Тематическоепланирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Текст. Членение сплошного текста на предложения. |
3 + 2 часа диагностики |
2. |
Восстановление деформированного текста. |
5 |
3. |
Виды текстов. |
6 |
4. |
Описание и сравнение предметов. |
4 |
5. |
Как строится текст? |
5 |
6. |
Что такое план? |
5 |
7. |
Составление плана по серии сюжетных картин. |
4 |
8. |
Изложение. |
11 |
9. |
Сочинение. |
14 |
10. |
Творческие работы. |
7+2 часа диагностики |
Календарно-тематическоепланирование для детей с ОНР и НВОНР.
Третийэтап
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
планируемая |
фактическая |
||
1. |
Вводная диагностика. |
|
|
2. |
Вводная диагностика. |
|
|
3. |
Членение сплошного текста на предложения. |
|
|
4. |
Членение сплошного текста на предложения. |
|
|
5. |
Самостоятельное членение сплошного текста на предложения. |
|
|
6. |
Выделение признаков связного текста. |
|
|
7. |
Выделение признаков связного текста. |
|
|
8. |
Восстановление деформированного текста. |
|
|
9. |
Составление рассказа из деформированного текста. |
|
|
10. |
Самостоятельная работа по восстановлению деформированного текста. |
|
|
11. |
Виды текстов. Работа над текстом – повествование. Составление рассказа по вопросам. |
|
|
12. |
Работа над текстом – повествование. Самостоятельное написание рассказа по вопросам на основе текста. |
|
|
13. |
Работа над текстом – описание. Рассказ по картинке и вопросам. |
|
|
14. |
Работа над текстом – описание. |
|
|
15. |
Составление сравнительно-описательного рассказа. |
|
|
16. |
Работа над текстом – рассуждение. |
|
|
17. |
Описание фруктов. |
|
|
18. |
Описание овощей. |
|
|
19. |
Составление рассказа – описания. |
|
|
20. |
Сравнение школьных принадлежностей. |
|
|
21. |
Как строится текст. |
|
|
22. |
Составление рассказа по картинке, началу рассказа. |
|
|
23. |
Самостоятельное составление рассказа по его началу. |
|
|
24. |
Редактирование текста. |
|
|
25. |
Восстановление деформированного текста по логически законченным частям. |
|
|
26. |
Составление рассказа по плану на основе прочитанного текста. Обучение пересказу. |
|
|
27. |
Составление рассказа по плану, картинке и данному началу. |
|
|
28. |
Самостоятельное составление рассказа по плану, картинке и данному началу. |
|
|
29. |
Самостоятельное составление рассказа по плану и картинкам. |
|
|
30. |
Самостоятельное составление рассказа по плану. Обучение пересказу по плану. |
|
|
31. |
Составление предложений по сюжетной картинке, используя опорные слова и выражения. |
|
|
32. |
Составление рассказа по плану и серии сюжетных картинок. |
|
|
33. |
Самостоятельное составление рассказа по сюжетным картинкам. |
|
|
34. |
Составление рассказа по сюжетной картинке. |
|
|
35. |
Изложение по вопросам и опорным словам. |
|
|
36. |
Изложение по коллективно составленному плану. |
|
|
37. |
Изложение – повествование. |
|
|
38. |
Выборочное изложение. |
|
|
39. |
Изложение – описание. |
|
|
40. |
Изложение – повествование с элементами описания. |
|
|
41. |
Изложение – рассуждение. |
|
|
42. |
Сжатое изложение. |
|
|
43. |
Изложение с творческим заданием. |
|
|
44. |
Изложение с грамматическим заданием. |
|
|
45. |
Подробное изложение по измененному плану. |
|
|
46. |
Сочинение по вопросам. |
|
|
47. |
Сочинение по опорным словам. |
|
|
48. |
Сочинение загадок. |
|
|
49. |
Сочинение поданному началу и опорным словам. |
|
|
50. |
Сочинение по серии картинок. |
|
|
51. |
Сочинение по сюжетной картине. |
|
|
52. |
Сочинение – пейзажная зарисовка. |
|
|
53. |
Сочинение – описание животного. |
|
|
54. |
Сочинение – рассуждение. |
|
|
55. |
Сочинение – рассуждение по заданному началу. |
|
|
56. |
Сочинение с элементами описания и рассуждения. |
|
|
57. |
Сочинение по личным впечатлениям. |
|
|
58. |
Сочинение по пословице. |
|
|
59. |
Сочинение по сюжетной картине. |
|
|
60. |
Рифма. Сочинение четверостиший. |
|
|
61. |
Пишем письма. SMS сообщения. |
|
|
62. |
Пишем поздравления. |
|
|
63. |
Фантастическое сочинение. |
|
|
64. |
Аннотация к прочитанной книге. |
|
|
65. |
Газетная статья. |
|
|
66. |
Деловые документы. |
|
|
67. |
Итоговая диагностика. |
|
|
68. |
Итоговая диагностика. |
|
|
Всего: 68 часов.
