Рекламав школьной библиотеке
![]() |
заведующая библиотекой
МБОУ
«Школа № 91 г. Донецка»
Зависляк
Людмила Александровна
Библиотечная реклама –реклама библиотечных ресурсов, услуг и продукций, осуществляемая библиотекой,комплекс
мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желаемом для библиотеки направлении.
Задачамипродвижения информационных ресурсов, продуктов и услуг средствами рекламыявляются:
• формирование престижного образа библиотеки в сознаниичитателей, администрации ОУ, спонсоров, общественных организаций и т.д.;
• информирование о новых библиографическихуслугах, введённых
библиотекой и сохранение популярныхсуществующих библиографических услуг; • воздействиена потребителя информации с целью его ориентации на потребление рекламируемого товара; информирование о новых услугах, ресурсах ипродукции библиотеки.
Виды рекламы:
• Внутрибиблиотечная реклама предназначена для читателя.
• Внешняя – ориентирована на потенциальных пользователей.
• Коммерческая реклама
• Социальная реклама – • изменитьобщественное
• мнение и выработать новое отношение ккакой-либо
социальной проблеме, выработать новыесоциальные ценности.
Покритерию открытости:
• Явная – та, которая привлекает визуально. Её можноувидеть, прочитать, запомнить. Например, вывески, листовки, плакаты, буклеты,проспекты и т.д.
• Скрытая – это та реклама, которую нельзяпотрогать руками, но можно почувствовать,
например, всевозможные массовыеакции: дни библиотек, фестивали, конкурсы, литературные вечера …
По средствам использования:
• Наружная (щиты, вывески, витрины, стрелки-указатели,движущиеся носители (передвижная библиотека, библиобус, библиотечный «Рафик»).
• Внутренняя реклама – совокупность средств,помогающих посетителю ориентироваться в библиотечном пространстве, делающихего
доступным, комфортным
(объявления, плакаты, схемы и т.п.)
Особенностирекламной информации для детей
• Адресность, доступность,
• учёт психологических особенностей восприятия информациидетьми,
• эмоциональная включённость ребёнка винформацию, • красочность, необычность, •лаконичность, • регулярность и повторяемость •информации.
Формы рекламы книги
• Наглядные: книжная выставка, плакат, книжная закладка,листовка, буклет, каталог, рекомендательнобиблиографический список, указатель.
• Устные: библиографический обзор, встреча списателем, презентация. • Комплексные: акция, рекламная компания.
• Электронные: сайт, читательский формуляр, интернет-акции и др.
Книжная выставка
• Материалы содержательны и актуальны, аннотациии отзывы читателей, необычные заглавия, заголовки разделов, цитаты.
• Выставка-вопрос, — игра,- кроссворд, — бенефис читателя,электронная выставка – презентация, выставка-
инсталляция и др.
• У выставки проводятся
беседы, обзоры, театрализованные представления.
![]() |
Традиционнов библиотеке проходят беседы около книжных выставок с просмотром презентаций
