Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Бесконечный мир кинематографа.
Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художникИЗО 8 класс
-
2 слайд
В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив , комедия и сказка, трагедия и триллер . Все эти жанры зачастую смешанные между собой, предстают перед нами в виде игрового, документального или анимационного фильма .
-
3 слайд
Но согласитесь, ни один из жанров не привлекает столько сердец, как любимые с детства мультики ! Эта сердечная приязнь к анимационным героям свойственна и детям и взрослым . Ведь анимация – это не только сказки для маленьких и шутки . Это серьёзные мысли и большое искусство рисунка на экране.
-
4 слайд
Анимация говорит на особом языке. В отличие от игровых фильмов и документальных, про которые можно сказать ожившие фотографии, анимация –это ожившие рисунки или куклы . Уж здесь то роль художника сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её. Роль художника в анимации больше, чем в кукольном театре, потому что художник-мультипликатор, аниматор, не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр.
-
5 слайд
Движения персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы персонажа из кадра в кадр . Между тем визуальный эффект движения был знаком задолго до появления кинематографа. В блокнотике рисовали, допустим, лошадку, причем так, что на каждой странице она чуть-чуть меняла положение ног. При мгновенном перелистывании блокнота, возникало ощущение движения. Прорисовка движения по меняющимся фазам легла в основу рисованной мультипликации . То же и в кукольной мультипликации: передвиньте у куклы чуть-чуть ручку или ножку в каждом кадрике и потом, когда кадры замелькают на экране — кукольные герои задвигаются, пойдут, замашут руками .
-
6 слайд
Первыми художественными мультипликациями в истории отечественного кино были фильмы Владислава Александровича Старевича , в которых оживали объёмные куклы и зритель видел пародии на водевиль, где героями были жуки-куклы сделанные из гуттаперчи.
«Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», 1912 год -
7 слайд
История хранит множество славных имён на пути развития анимации. Но превращение мультипликационных опытов в жанр, завоевавший мировую популярность, связано с именем американского мультипликатора Уолта Диснея. Его картины и их герои, особенно Микки Маус, не только завоевали сердца зрителей, а вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов.
Во всех странах было создано множество рисованных и кукольных фильмов.
Уолт Дисней (1901-1966) -
8 слайд
Сегодня анимация, особенно зарубежная, стала, как и вообще всё кино, пространством соперничества культуры и попсы, красоты и пошлости особенно явственно видно в жанре анимации. Поэтому вместо персонажей, несущих добро и свет, мы часто видим нашествие уродцев и монстров. Тем важнее суметь создать в себе фильтры от экранного спама и шелухи, порою столь привлекательной для неискушённого зрителя.
-
9 слайд
Долгое время считалось, что только диснеевская технология мультипликации и может существовать. Создание рисованного фильма «по Диснею» имело много этапов и стадий, но принцип получения изображения состоял в рисовании линеарного контура персонажа, который затем заливался локальным цветом. Полученный рисунок дублировался с небольшим изменением положения руки, ноги или какой-либо детали на множестве листов, запечатлевших разные фазы движения и снимался покадрово на киноплёнку.
И только в новейшее кинематографическое время изобразительный язык кино стал преображаться, становиться многограннее, уходить от диснеевских стереотипов. -
10 слайд
Отечественная мультипликация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых, внесла выдающийся вклад в художественное развитие анимации. И.П. Иванов-Вано, Г.Я. Бардин , А.Ю. Хржановский, Ф.С. Хитрук, Ю.Б. Норштейн и множество других мастеров обогатили язык и искусство мировой анимации.
Вам знакомы эти мультфильмы? -
11 слайд
Мы уже говорили о поистине революционных последствиях применения компьютера в фотографии. Не менее грандиозные возможности таит в себе использование компьютера и цифровых технологий в кинематографе .Ушли в прошлое наивные приёмы комбинированных съёмок , когда сражение российского и турецкого флота у Синопа, снималось при помощи маленьких моделей парусников, чуть ли не в тазу в небольшом павильоне киностудии. Существующие компьютерные программы дают безграничные возможности превращений и фантастических совмещений актёра и куклы, макета и реальности . Это расширяет изобразительные возможности экрана, увеличивает роль художника в киносъёмках и приводит к созданию все новых художнических кинопрофессий, совмещающих рисование и компьютерные технологии.
-
12 слайд
Вопросы для самопроверки
1. Какие жанры кинофильмов вы знаете?
2. Почему в анимации столь велика роль художника?
3. Почему и как действуют в анимации правила творческой работы, существующие при построении кинофразы? -
13 слайд
С одной стороны, никакая электроника не способна изменить природу творчества в кино, но с другой стороны, компьютер меняет сам съёмочный процесс, в особенности в анимации. Прежде всего в том, что анимационная съёмка становится доступной многим.
Помимо этого, компьютер вообще упростил процесс рисования и тиражирования изображений в профессиональном кинопроизводстве. Однако при этом возникает некая механистичность жизни анимационных персонажей, поэтому нет оснований для отказа от ручной работы в анимации. Мастера отечественной анимации сегодня применяют в своей работе самые разные технологии — и традиционные, и компьютерные. Главное в том, чтобы все эти технологии служили для создания действительно художественных произведений. -
14 слайд
Советский и российский мультипликатор Юрий Борисович Норштейн, работая над фильмом, перекладывает, передвигает рисованные детали и вручную меняет свет.
-
15 слайд
Советский и российский мультипликатор Александр Константинович Петров использует в работе масляные краски. Они делают это не от бедности и неумения работать на компьютере, а от глубокого понимания того, что никакой механизм не может заменить непосредственное художническое творчество.
