Школьный этапвсероссийской олимпиады школьников по истории
Олимпиадныезадания
5 класс
Задание 1. История –это:
1)наука, изучающая особенности языка, диалекта
2)наука, изучающая происхождение семьи
3)наука, изучающая жизнь народов и их прошлое
4)наука, изучающая особенности составления гербов
Ответ:_______
Задание 2. Исторические источники бывают:
1)письменные и устные
2) убедительныеи аргументированные
3) вещественныеи письменные
4) археологическиеи лингвистические
Ответ:_______
Задание 3. К вещественным историческимисточникам относятся:
1)древние рукописи
2)осколки посуды
3)надписи на стенах зданий
4)развалины домов и храмов
5)письма
6)кости людей и животных
Ответ:_______
Задание 4. В 1997году археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 годаназад. Пожар произошел в:
1) 3000 г.до н.э.
2) 3536 г.до н.э.
3) 7530 г.
4) 7530 г.до н.э.
5) 8436 г.до н.э.
6) 8486 г.до н.э.
Ответ:_______
Задание 5. Гай ЮлийЦезарь погиб в 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?
Ответ: _______
Задание 6.Календариу первобытных людей возникли:
1) когдапервобытные люди вели кочевой образ жизни
2) когдапервобытные люди не знали ни земледелия, ни скотоводства
3)когда первобытные люди перешли на оседлый образ жизни и начали заниматься земледелиеми скотоводством
Ответ:________
Задание7.Расставьте в порядке возрастания периоды жизни человека:
1) старость
2) детство
3) подросток
4) зрелость
5) юность
Ответ:_______
Задание 8.Прочитайте поговорки и ответьте на вопросы:
1)«Детки– радость, детки и горе», «У кого детки, у того и бедки», «С детьми горе, а безних вдвое»
2)«Жалетьсына – учинить дураком», «Ненаказанный сын — бесчестье отцу», «Детинусердцем люби, а руками гнети»
Какие семейныеценности выражены в поговорках? В какой исторический период времени могли бытьсозданы поговорки? На основании чего, вы пришли к такому выводу?
Ответ: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Приведитев соответствие понятия и определения:
Понятие |
Определение |
||
1 |
герб |
А |
в переводе с греческого «хвалебная, торжественная песня» |
2 |
флаг |
Б |
это официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, денежных знаках и т.д. |
3 |
гимн |
В |
это официальный отличительный знак государства, который представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или эмблемой |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Задание 10. Ответьтена блиц — вопросы:
1.Геральдикаизучает:
1)монеты 2) флаги 3) гербы 4) печати
Ответ:_______
2. Из чего состоит флаг:
1)полотнища и древка 2) палки и стяга 3) древка и шелка
4)шпалеры и копья
Ответ:_______
3. В переводе с греческого слово «гимн» означает:
1)песнопение 2) хоровое исполнение 3) кантата
4)хвалебная, торжественная песнь
Ответ:_______
4. Андреевский флаг состоит из сочетания цветов:
1)жёлтый, черный, белый 2) белый, голубой
3)серебристый, желтый, красный 4) зеленый, желтый, белый
Ответ:_______
5. Герб состоит из:
1)гербовых фигур 2) сакральных символов
3)растительных мотивов 4) девиза
Ответ:_______
6. Знамя Победы было водружено:
1)в Берлине над рейхстагом 2) над Московским Кремлем
3)над парламентом в Англии 4) над польским сеймом
Ответ:_______
7. Цвет российского флага был определенисходя из:
1)цвета одежды Богородицы 2) восхода и захода солнца
3)цвета одежды императриц 4) военного костюма императора
Ответ:_______
8. Гимном молодой Советской республикистал(а):
1)«Боже, Царя Храни!» 2) «Марсельеза»
3)«Гром победы, раздавайся!» 4) «Интернационал»
Ответ:_______
9. Первые флаги из ткани появились:
1)10 000 лет назад 2) 3 000 лет назад
3)в XV в. 4)в XVIII в.
Ответ:_______
10. Государственный герб России появился в к. XV в. при:
1)Иване IV Грозном 2)Иване III
3)Алексее Михайловиче 4) Петре I
Ответ:_______
Задание 11. Рассмотрите иллюстрации и ответьтена вопрос:
Какие существуютправила применения флага? Дополните ответ известными вам фактами.
Ответ:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Чтовы знаете об изображённом гербе?
Ответ:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание13. Расставьте в хронологической последовательностивозникновение гербов в Российском государстве:
1. 2.
3.
Ответ: ________
Задание14. Соотнесите памятникикультуры, представленные на иллюстрациях с их названиями:
1. 2.
3. 4.
5. 6.
А)Успенский собор во Владимире
Б)Дмитриевский собор города Владимира (иногда в литературе можно встретитьнаименование «Дмитровский»)
В)8 сентября 1862 года в Новгороде состоялось торжественное открытие памятника«Тысячелетие России»
Г)Храм Христа спасителя в Москве
Д) ПатриаршийУспенский собор Московского Кремля
Е) Золотые воротав городе Владимире
Ответ:
Памятник культуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Название памятника культуры |
|
|
|
|
|
|
