Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам успешной работы на уроке.
Любите родную природу —
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля. -
2 слайд
У вас на партах есть пазлы. Соедините их.
Что у вас получилось?
Назовите материки и океаны?
Что является лёгкими планеты?
Какое самое высокое дерево на планете?
Ребята, расположите числа в порядке увеличения и вы узнаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.
У каждого числа
своя буква. -
3 слайд
Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, когда прослушаете музыку.
Что вы услышали?
Где мы с вами
сейчас были?Да, мы будем путешествовать по лесу. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу!
-
4 слайд
О чем мы будем говорить на уроке?
Какой будет главный вопрос урока?
Тема урока: многообразие растений. Деревья, кусты, травы. -
5 слайд
Самое высокое дерево в мире.Гиперион(115,92 метра.)
-
6 слайд
Самая маленькое дерево.
Карликовая ива (7 см) -
7 слайд
Игра «Верные и неверные утверждения»
Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»
На каждой парте лежит осенний листочек, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите. -
8 слайд
Вопросы:
1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса.
2…у трав мягкие и сочные стебли.
3…деревья бывают лиственные и хвойные.
4…кустарники бывают лиственные и хвойные.
5…у деревьев один толстый стебель.
6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня. -
9 слайд
7…у хвойных растений нет листьев
8…растение под названием «Вероника дубравная» является травой.
Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. -
10 слайд
Работа с картиной «Лес»
-
11 слайд
— Вспомните, какие растения растут в лесу?
— Когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали?
— Рассмотрите картину и разделите растения на группы.
А) Работа с группой «Деревья»
— Как называются самые высокие растения в лесу?
— Все ли деревья одинаковые? -
12 слайд
Отгадайте загадки:
1) Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане.
(Берёзка)
2)Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
(Ёлочка) -
13 слайд
В чем же отличие этих деревьев?
Как еще называют иголки?
— Как вы думаете, как называются деревья, у которых листочки? А у которых листья-хвоинки? -
14 слайд
Б) Работа с группой «Кустарники»
1.Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! .2.Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.
Только это не малина. Что за ягода?
-
15 слайд
— Как мы назовем одним словом растения: орешник, калина?
— Чем они отличаются от деревьев?
— Сможете ли вы отличить деревья от кустарников? Проверьте себя по рисунку в учебнике.
В) Работа по учебнику.
— Рассмотрите изображения растений на стр.47. Назовите номера и названия кустарников. ( 2-калина,3-орешник).
— В чем же отличие деревьев от кустарников?
-
16 слайд
Г) Работа над группой «Травы»
1. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
(Крапива)
2.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка
(Одуванчик)
— А какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников в лесу? -
17 слайд
Давайте познакомимся поближе с травами леса. Рассмотрите гербарий мать-и-мачехи и послушайте стихотворение:
В весенний солнечный денёк
Золотой расцвел цветок.
На короткой, толстой ножке
Все дремал он на дорожке
А проснулся, улыбнулся:
Вот пушистый я какой!
Удивляю всех красой! -
18 слайд
Посмотрим на цветок. Какой он?
Какой стебелек?
— Пушок защищает от жаркого солнца, а ночью от холода. А ещё мать-и-мачеха лекарственное растение. Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Вот какое замечательное растение! -
19 слайд
-Рассмотрите рисунок в учебнике и найдите растение, которое очень похоже на мать-и-мачеху.
— Какие ещё травы изображены на рисунке?
— Какие по высоте травы из всех растений леса?
— Какие группы растений мы с вами рассмотрели? . -
20 слайд
-По другому эти группы называются ярусами леса.
-Лес состоит как бы из трех ярусов – деревья, кустарники, травы. Лес называют «лёгкими» планеты, потому, что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать леса, тем чище будет воздух на нашей планете. -
21 слайд
-
22 слайд
Лес можно сравнить с большим многоэтажным домом. Самый верхний ярус-
деревья.
Немного ниже –
низкорослые деревья.
Ещё ниже –
кустарники.
За кустарниками –
травы.
Самый нижний ярус занимают
мхи и лишайники. -
23 слайд
Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:
1. На уроке я работал………………………активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я…………доволен / не доволен
3. Материал урока мне был……….понятен / не понятен
полезен / бесполезен
