30.01.2023г. Тема:Уравнение cos x=b(10 класс)
Цели урока:
1. Образовательные -повторение, обобщение, систематизация и углубление материала темы.
2. Развивающие –формированиеумений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, логическиизлагать мысли, делать выводы, развивать речь, внимание и память.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: доска, ноутбук, телевизор.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы.Устная работа.
III. Работа в группах.
IV. Систематизациятеоретического материала.
V. Физкультминутка.Релаксация.
VI. Проверочный тест.
VII. Домашнее задание. Итогурока.
VIII. Рефлексия.
Ход урока:
I. Организационныймомент
Сегодня заключительный урок по теме «Уравнение cosx=b». Повторяем,обобщаем, приводим в систему свои знания. Задания по решению тригонометрическихуравнений встречаются в вариантах ЕГЭ. Перед вами стоит задача — показать своизнания и умения по решению тригонометрических уравнений.
II. Проверкадомашней работы
III. Устно (повторениеизученного материала)
А) Ответьте на вопросы:
1) каково будет решение уравнения cos x=a при |a | > 1 ? [Нетрешения]
2) чему равен sin П/6; cosП/2; arсcos ½
2) при каком значении а уравнения sin x =a , cosx=a имеют решения? [Если|a | ≤ 1]
Б) В каждом из приведенных примеров сделаны ошибки. Назовите верныйответ и подумайте о причине ошибки.
1) arсcos (-1/2) = -π/3 (2π/3 ) |
|
2) cos x=1/2 , х = ± π/6 + 2πк, к Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 Верно : cos x=1/2 , х = ± π/3 + 2πк, к |
Ошибка в вычислении значений тригонометрической функции |
3) cos x/3 =√ 2/2 , x/3 = ± π/4 + 2 πкx = ± 3π/4 + 2 πк/3, к Верно : cos x/3 =√ 2/2 , x/3 = ± π/4 + 2 πкx = ± 3π/4 + 6 πк, к
|
Ошибка в выполнении деления
|
4) cos x = -1/2, x = ±(-π/3) + 2πm, m Верно : cos x = -1/2, x = ±2π/3 + 2πm, m |
По определению arcсos(-π/3) |
5) cos x =√10/3, x = arcсos√10/3 + 2πn, n
|
x— не существует, так как √10/3 не удовлетворяет условию | cos x | ≤ 1 |
IV. Работа в группах
Задание №12 (ЕГЭ математика профиль 2022г.)
V. Домашняя работа
№
VI. Итог работы
Подведем итоги урока. Сегодня на уроке мы вспомнили общие подходырешения тригонометрических уравнений, закрепили навыки и проверили умениярешать тригонометрические уравнения.
Я думаю, что у вас сложилось более полное представление отригонометрических уравнениях и разнообразии способов их решения. И у меняпоявилась уверенность, что с решением тригонометрических уравнений большинствоиз вас справится.
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятсяитоги урока:
— Что нового узнали на уроке?
— Испытывали ли вы затруднения при выполнении самостоятельной работы?
— Какие из способов решения тригонометрических уравнений израссмотренных оказались наиболее трудными?
— Какие проблемы у вас возникли по окончании урока?
Спасибо вам за работу на уроке. Я благодарю всех, ктопринял активное участие в работе. Благодарю вас за помощь в проведении урока.Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Урок окончен.
