X-PDF

Урок-игра по информатике КВН

Поделиться статьей

Разработка внеклассного мероприятия

«КВН по информатике» (1 курс НПО/СПО)

                      

КВН  по  информатике

 

1.Цель:Повторить  и  закрепить знания  по  изученным  темам  предмета, показать умения применять прикладные программы, решать  задачи разного уровня на  ПК, закреплять умения пользоваться  и оперировать  понятиями   и  словами   из предмета    «Информатика и ИКТ».

 

     Что  же такое  информация? Что изучает информатика? 

( предварительно организованы 2 командыот группы или курсов, им дано задание подготовить вопросы по предмету длясоперников)

 

 

2.   Вступительноеслово учителя и представление жюри.

 

  Критерии  оценивания команд:

 

1.  знание предмета

 

2.  сообразительность

 

3.  юмор, эрудиция

 

4.  рациональноеприменение  компьютера

 

5.  внешний  вид

 

 

3. Основная часть внеклассного мероприятия

 

     1.   ТУР: Приветствие  команд

(название команды связанное стерминологией предмета, девиз, приветствие противников, приветствие жюри)

 

  1. ТУР: Разминка: вопрос  —  ответ (10 вопросов  по  1  минуте  на  обдумывание,  музыкальное  оформление  между  вопросами – вопросы, связанные с предметом,  задают члены команды по очереди друг другу)

 

  1. ТУР: Литературное  задание: Продолжить  сказку: «В  некотором  царстве, в  некотором  государстве,  в  стране  Windows жили – были …  ( 2-3 человека  от команды за ПК выполняют творческое задание на ПК – сочиняют и записывают сказку, красочное оформление приветствуется)

 

  1. ТУР: Искусство  и  археология. (участвуют по 2 ученика от команды)

 

Художники  средневековья  большое  внимание  уделялиантропометрическим  и  анатомическим  исследованиями  человеческого  тела.Продолжениями  этих изысканий стали  археологи. Обследование  многих  людейпоказывает, что м/у  размерами частей тела и ростом  человека  имеются весьмастрогие  соотношения. На  основании этих  соответствий археологии  по  длине костей  определяют  рост  наших давних  предков. Можете  убедиться  в  этом сами.

      Измерьте  длину  бедра  одного  из  участников,умножьте  её на  2,32 и  «+»   61,4. Это и будет рост (в см приблизительно).Воспользуемся  формулами археологов,  чтобы  нарисовать  геометрическую  модель  человека. В первомприближении  человека  можно  рассматривать  состоящим  из  6  цилиндров:головы, двух  рук, двух ног  и туловища.

 

    Задание:  Сделать  расчет  по  приведенным  формулам(используя ПК)   и  округлить до целых   см, результат  запишите  в  отведенных местах  в  скобках.

 

   РОСТ  : 8 =        ( голова – см)

   РОСТ – 64,9 =    : 3,14 =        (плечо – см)

   РОСТ – 73,5 =    : 3,88 =        (предплечье – см)

   РОСТ – 61,4 =    : 2,32 =        (бедро – см)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

   РОСТ – 72,6 =    : 2,53 =        (голень – см)

 

Теперь  приступайте  к  рисованию в программе Paint, пользуясь инструкцией.

 

 Инструкция:Сначала  отложите  полный  рост         (одна  клетка – 10см, для  роста  176см – 18 клеток). От верхней  точки отметьте длину  головы  и  проведите горизонтальную  линию   плеч. От нижней  точки  вверх  отметьте  длину  ног (бедро  +  голень)    и  проведите  горизонтальную  линию  нижней  части туловища. Нарисуйте теперь  ноги  и  туловище в  виде прямоугольников  (ширина  ноги  1 – 1,5  клетки,  туловище  3 – 3,5  клетки,  голова 1,5 – 2клетки).  От  линии  плеч  нарисуйте  руки (плечо + предплечье). Ваша  модель готова.

 

  1. ТУР: Познай себя. ( участвуют 2 ученика от команды)

 

 Спомощью  ПК  можно  узнать  много  интересного. Предлагаю  изучить  самого себя. Человек  характеризуется  рядом  физических  параметров, из  которых  рост, массу  и  возраст   знают  все. Можно  вычислить  много других параметров.

 

        Например:  можно  узнать вес ( Р)  нашего  тела на  европейских   широтах,   на  полюсах  и  экваторе, где  ускорение  свободного  падения  Д  составляло = 9,80  м/с2

    М -идеальная  масса. Специалисты  считают,  что   здоровый  человек  должен  иметь  идеальную  массу,  которую  можно вычислить  по  формуле:

 М = (А*30– 450 +В) * 0,225 +40,4 ,где

     А– рост, см;   В – возраст, лет

        Задание:  Составить  программу или рассчитать впрограмме Excel по заданной формуле М — идеальную массу для  двоих членов команды  и  для   желающих.

 

    6 ТУР:  Магический  квадрат – это   квадрат,  в  котором  строка,столбец  и  диагональ  в  сумме  дает  одно  и  то  же  число.

( участвуют 2 ученикаот команды)

 

    Заполните  клетки  в  прямоугольниках числами,  чтобы  получился   магический квадрат (заготовленына ПК предварительно).

   324   …   448                           …    …    882

   …     417  …                            …    …     …

   …    …    510                           840  819  924

 

    7 ТУР: Домашнее задание:  Составление кроссвордов – количество  слов,  сложность понятий, оформление

(обмен кроссвордами, заполнение — при оцениванииучитывается

 сложность кроссворда,количество заполненных слов, время заполнения)

 8.ТУР:  На  сообразительность. Заданияболельщикам (дополнительныебаллы командам)

  Подбором вставить  вместо «?»  одно  число

          1  команда                            2 команда

  1. ?х 51 = 15?                          1.  ? Х 21 = 12?

  2. 1+3 х 3 +?3 = 13?                2.  1  + ?2  + 53= 1?5

  3. 32+ 72 + ?3 = 37?                  3.  ?3+ 03 + 73 = ?07

4.  Итог  урока:

  подведение  итогов  —  слово  жюри

     поздравление, награждение

       

   

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет