Беседаво второй младшей группе
натему «Бабочка»
Цель: познакомитьдетей с миром насекомых
Задачи:развивать память, логической мышление, речь, внимание; воспитывать любовь кприроде и бережное отношение к насекомым
Оборудование:цветная бумага (сложенная гармошкой разных цветов), клей, изображение бабочки,музыка
Провела: воспитательКормильченко Н.Н.
Дата проведения: 24.06.2021
Сегодня мне хочется совершить путешествиев удивительный мир насекомых – на весенний луг. Я загадаю тебе загадку, а тыпопробуй её отгадать. Отгадаешь загадку – узнаешь, о каких насекомых пойдётречь.
Это что за чудо-птица,
Или маленькийцветок?
Разноцветная,кружится
С лепестка налепесток.
Если не отгадаешь, то послушай ещё однузагадку.
Спал цветок ивдруг проснулся –
Больше спать незахотел.
Шевельнулся,встрепенулся,
Взвился вверх иулетел.
Правильно. Это бабочка.
Сегодня я расскажу вам о бабочках.Закройте глазки и представьте себе, что мы на лугу. Вокруг нас много луговыхцветов необыкновенной красоты. Над цветами порхают бабочки.
Сижу на лугу я,
Повсюду ромашки.
Щекочут букашки.
Затеяли бабочки
Свой хоровод.
Резвится, ликует,
Весёлый народ.
Что мы видим на лугу. Правильно. Это цветы,букашки, бабочки.
Как вы думаете, что бабочки делают налугу? (пьют нектар из цветов) Правильно. Они пьют нектар на луговых цветочках.
Бабочки бывают дневные и ночные. Как выдумаете, почему их так называют? (ночные летают ночью, а дневные днем)
Верно. Ночные бабочки летают ночью и ещеих крылья не имеют яркую окраску, а дневные летают днём. У дневных бабочекяркие крылья (окрас). Она нужна им для того, чтобы быть незаметными на цветках.Расскажите, как выглядит бабочка? (усики, крылья, рот-хоботок, брюшко)
Совершенно верно. Вот посмотрите на этукартинку (показ изображения бабочки). Вот это рот бабочки – это длинныйхоботок. Усики, которые нужны бабочке, чтобы улавливать запахи. Вот здесь брюшко,смотрите какое оно у бабочки полосатое. И последнее что осталось это крылышки.Они у бабочки лёгкие. Правое и левое крылышки одинаковые. У них повторяетсяузор, форма и цвет.
Как вы думаете, можно ли ловить и трогатьбабочку за крылья? (нет) Правильно. Крылья помнутся, бабочка не сможет летать.
А теперь давайте поиграем. Игра наша будетназываться «Назови, что умеет делать бабочка».
Давайте вспомним, что умеет бабочка? Онапорхает. Летает, кружится, пьёт нектар, опыляет лапками цветок, садится нацветок.
Раз мы все вспомнили, то давайте перейдемк игре и как раз отдохнем. (Дети, под музыку изображая движения бабочки наносочках «порхают» по группе)
Отдохнули? Ну что ж раз отдохнули,садитесь на места, и я расскажу вам одну интересную сказку про бабочку.
«Сказка про бабочку»
Жила-была гусеница. Все над ней смеялись,такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы еёникто не видел. Сидела она и заснула. Пока она спала, прошла зима, наступиладолгожданная весна. Проснулась, высунула усики, чтобы посмотреть, нет ли кого,кто может над ней посмеяться. Но никого не оказалось. Когда она вылезла изсвоего кокона, то почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она вспорхнулаи вдруг полетела. Пролетая над прудом, она посмотрела в него, как в зеркало. Иона увидела там прекрасную бабочку. Бабочка была с очень красивыми крыльями.
-Кто эта красавица? — подумала она — Ой,так это же я!
Она летала и все восхищались: «Какаякрасивая бабочка!». А белые бабочки подлетали к ней и любовались: «Почему мы нетакие?». Они очень огорчались.
Вам жалко белую бабочку? Давай сделаем ейдрузей, чтобы ей не было так грустно. А пока мы это будем делать, я принесукраски и раскрашу белую бабочку яркими цветами. (Дети соединяют при помощи клеядве части бабочки из бумаги сложенной в гармошку, воспитатель достает заранеераскрашенную бабочку) Смотрите, сколько друзей мы сделали для белой бабочки,хотя теперь она совсем не белая. А какая она? (яркая, красивая) Верно. Теперьона превратилась в дневную бабочку и у нее благодаря нам, стало много новыхдрузей.
Понравилось вам наше путешествие? (ответыдетей)
