X-PDF

Сценарий спортивного праздника Вперёд, Россия! Вперёд, Олимпиада!

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Муромскаясредняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

 

внеклассногоспортивного мероприятия

 

 

 

 

Тема:«Вперёд, Россия! Вперёд, Олимпиада!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               ВойтенкоАлександр Иванович

                                                                               учитель физической культуры

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Муром 2023

 

 

 

Сценарийспортивного праздника,

посвящённоговыступлениям Российских спортсменов на XXIV зимних олимпийских играх в Пекине.

«Вперед,Россия! Вперед, Олимпиада!»

Цель проведения игр –формироватьинтерес у детей к Олимпийским играм, кфизической культуре, спорту и здоровому образу жизни через примеры российскихспортсменов.

Задачи:

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к Родине, к родному краю, гордость за российских  

 спортсменов, за их достижения;

-прививать интерес к систематическим занятиям физическими              

 упражнениями и спортом, здоровомуобразу жизни, занятиям зимними видами  

 спорта;

-воспитывать стремление участвовать в играх, воспитывать желание побеждать и  

 сопереживать.

Обучающие: 

— расширитьи закрепить знания детей об Олимпийских играх и зимних видах

  спорта; 
— совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, силу,

  координациюдвижений;

Развивающие:
— формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных

  формахорганизации двигательной деятельности детей

Участники: (на усмотрение возможностейучреждения) учащиеся 5 — х, 6 — х, 7 – х, 8 — х классов; команды по 8 человек(5 мальчиков, 3 девочки). Необходимо учесть разницу в возрасте междуучастниками (можно соответственно уменьшить расстояние этапов для 7, 6 и 5 классов).Участники одеты в майки цветов олимпийских колец (соответственно тематике).

Место проведения: спортивный зал.

Предварительнаяработа: Беседа об истории олимпийского движения, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага, олимпийского факела, чаши«Олимпийского огня». Придумывание названий команд, изготовление эмблем.Подготовка видеосюжетов открытия Олимпийских игр в Пекине, моментов выступленийи награждения российских спортсменов. Изготовление костюмов мифическимперсонажам Древней Греции.

Домашнее задание: подготовитьназвание и девиз команд, эмблемы.

Оформление: Чаша для «Олимпийского огня»(выполнена из плотного картона). Внутри из лёгкого красного материала несколькоузких ленточек, которые раздуваются от моторчика снизу. (Таким образомполучается имитация огня). Олимпийский флаг. Флагшток. Талисманы олимпийскихигр, на стенах рисунки олимпиады. Плакаты с изображением зимних видов спорта. Лозунги– плакаты: «Быстрее, выше, сильнее — вместе!», «Хочешь быть сильным – бегай!»,«Хочешь быть красивым – бегай!», «Хочешь быть умным – бегай!». «Спорт – этоздоровье!». «Путь на Олимпиаду начинается в школе!».

Инвентарь и оборудование: спортивныйинвентарь для проведения конкурсов, флажки, компьютер, экран, музыкальноесопровождение (спортивной тематики), видеосюжеты (коротенькие), презентация(можно с фотографиями спортсменов, только это увеличит объём).

Организациямероприятия:

    Дляорганизованного проведения мероприятия подготовлен ведущий (можно из числастаршеклассников, отличившихся в спорте), ответственный за фото и видеосъёмкумероприятия. Создана судейская коллегия. Кроме того, за каждой командойзакреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов-этапов(можно привлечь родителей, спортсменов). У ведущего есть помощники (можно изчисла старшеклассников, из числа освобождённых по здоровью), которые участвуютв проведении спортивной игры (расставляют спортивный инвентарь, убирают его).
   Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр — эстафет звучит музыкальноесопровождение (спортивной тематики).

Программаспортивного праздника:

 

  Торжественный марш команд в спортивный зал и построение (под фонограмму «О-ле,о-ле, о-ле, Россия, вперед!». Участники входят в зал, в руках у них российскиефлажки).

1.     Построениекоманд. Открытие спортивного праздника.

2.     Представлениекоманд, судейской коллегии.

3.     Спортивныесостязания между командами.

4.     Подведениеитогов состязаний.

5.     Вручениеграмот командам и участникам.

6.     Закрытие спортивногопраздника.

Ход мероприятия:

  Торжественный марш команд (под фонограмму «О-ле, о-ле, о-ле, Россия, вперед!»).Команды располагаются лицом к зрителям.

 

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте!Здравствуйте!

                 Сегодня здесь, в спортивном зале

                 Мы спорт, уменье совместим.

                 Мы эту славную игру

                 Олимпийцам России посвятим!

   Уважаемые участники и гости нашего спортивногопраздника! Сегодня, в честь Российских спортсменов, принявших участие в XXIV Зимней Олимпиаде в Пекине и показавших высокие результаты, мы проводимувлекательное мероприятие. В быстроте, силе, ловкости и сноровке будутсостязаться наши ребята. Мы надеемся, что кто-либо из наших ребят когда-нибудьподнимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

   НаОлимпиаде в Пекине в 15 зимних видах спорта выступали 212 российскихспортсменов. Они установили рекорд зимних Игр страны по количествузавоёванных медалей.

   Завоевали 32 олимпийских награды в 10видах спорта (это по количеству медалей – 2 результат на Олимпиаде): 6 золотых,12 серебряных, 14 бронзовых.  Тем самым олимпийская сборная России заняла 9командное место. Мы поздравляем наших олимпийцев с их триумфальными выступлениями.Многие спортсмены были близки к тому, чтобы принести в копилку сборной ещёмедали, но в силу разных причин, не легко это сделать. Мы желаем всемдальнейших побед на соревнованиях во славу Российского спорта.

Ведущий. Что такое Олимпиада?

Эточестный спортивный бой!

Вней участвовать – это награда!

Победитьже может любой!!!

                 Чтобы малые олимпийские игры начать,

                  Нужно нашим олимпийцам пожелать:

                  Россия, вперёд! Олимпийцы, вперёд!

                  Победа смелых и сильных ждёт!

 

  Позвольте открыть нашу игру и представить команды — участницы.

(Командыпредставляют свои названия, например):

 

  5 класс — «Быстрее!»,

  6 класс — «Выше!»,

  7 класс — «Сильнее!»,

  8 класс — «Вместе!»

 

Ведущий: Немного истории. Первыеолимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в Древней Греции и былипосвящены Верховному Богу Зевсу.  

 

Зевс: Олимп – Богов великое творенье!

         Спортивный мир – единая семья!

         Олимпа получив благословенье,

         Сегодня Игры открываю я.                                  

Геракл: Мы игры олимпийцев открываем,

         На этот праздник приглашаем всех!

         Здоровья, счастья, радости желаем,

         Пусть олимпийский к вам придет успех!

Пелопс: Огонь Олимпии пусть игры озаряет!

        Внести его! Пусть ярко вспыхнет он!

        Флаг олимпийский, кольцами сверкая,

        Под гимн Олимпиады будет вознесен!

 

   Под звуки фанфар в зал вносится (символический)факел, проходит мимо команд и зажигается огонь в чаше, и поднимаетсяолимпийский флаг (под олимпийский гимн).    

   Зевс: Символ Олимпиады – пятьсплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.

   Зевс: Чтоб нам олимпийские игры сдостоинством встретить сегодня,

лучшихиз лучших позвали помериться силами в спорте (показывает рукой на команды).   

Ведущий:Олимпийский девиз игр в Пекине! «Вместе ради будущего!».

  Эти слова выбраны в контекстеглобальных ответных мер на пандемию коронавируса. Единство, мир, прогресс и терпимость — этопропаганда олимпийского духа, выражающая общее желание всего мира работатьвместе во имя лучшего будущего.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

   Капитан 5 класса: Мы сегодня выясним кто Быстрее! (выполняют бег на месте)

   Капитан 6 класса: Мы сегодня увидим кто Выше! (прыжки на двух ногах на  

   месте)

   Капитан 7 класса: Мы сегодня узнаем кто Сильнее! (поднимаетвверх  

   воображаемую штангу)

   Капитан 8 класса: Мы сегодня покажем, что мы Вместе! (участникикладут руки  

   на плечи друг другу)

Зевс: Но прежде, должны ребята клятвудать:

 

Ведущий: Клянёмся быть честными,

                 К победе стремиться,

                 Рекордов высоких,

                 Клянёмся добиться! 

Детивместе с ведущим: Клянёмся!Клянёмся! Клянёмся!

 

 Ведущий: А теперь, разрешите представить вам жюри.

  Пусть жюри весь ход сраженья

  Без промашки проследит.

  Кто окажется дружнее,

  Тот в бою и победит

   (Ведущийпредставляет членов жюри)

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

 

   Председатель жюри произноситклятву:

     «От имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрятьсмелость, ловкость, быстроту, честно судить соревнования и награждать достойныхпобедителей».

Ведущий. СчитатьМалые Олимпийские игры открытыми! Прежде чем приступить к соревнованиям,сделаем разминку.

1.     Конкурс «Разминка»: (выполняютвсе участники команд)

 

    1-й конкурс какая командавыполнит лучше (оценивается судьями):

а) бегпо периметру зала (под музыкальную фонограмму),

     б) комплекс упражнений командывыполняют (под фонограмму)

Ведущий: Исторически сложилось, что все Олимпиадыначинаются с зажжения олимпийского огня в Греции, в стране, где зародились игрыи по эстафете передаётся в страну, город, в котором она проводится.

 

  2. Олимпийский огонь (на экране идёт видеозажжения Олимпийского огня на стадионе «Птичье гнездо» в Пекине)

 

Ведущий:  И вот в Олимпии

                    От солнечных лучей

                    Рожден огонь Олимпиад священный,

                    И факел мира на руках людей

                    Свершает круг земной благословенный.

   Мы поздравляемкоманду российских спортсменов по прыжкам с трамплина ДанилаСадреева, Евгения Климова, Ирму Махиня, Ирину Аввакумову с серебрянымимедалями и посвящаем им эту эстафету. (презентация –слайд 2)

 

2 – я эстафета: Передача олимпийского факела.

1-йучастник (от каждой команды) преодолевает дистанцию с факелом (макетом) доповоротного флажка, возвращается обратно, передаёт факел следующему, становятсяв конец колонны. И так все участники.

 

3. Олимпийскийфлаг.  (наэкране идёт видео поднятия Олимпийского флага на Олимпиаде в Пекине)

   На флагах не пишутслов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец наолимпийском флаге — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия- зеленое кольцо, Европа — синее кольцо, Африка — черное кольцо, Азия-желтоекольцо, Америка — красное кольцо.

 

   Пять колец на флагебелом

   Меж собойпереплелись,

   Будто все спортсменымира

   Крепко за рукивзялись.

 

  Впервые Флаг в таком виде придумал Пьерде Кубертен в 1913 году и представил егона VII летних Олимпийских играх в Бельгии в 1920 году. С тех пор онглавный атрибут всех Игр.

   Мы поздравляем бронзового медалиста посноуборду Вика Уайлда; бронзовых призёров по фристайлу Анастасию Смирнову(могул), Илью Бурова (лыжнаяакробатика), Сергея Ридзик (ски – кросс) ипосвящаем им эту эстафету (презентация — слайд 3, 4).

 

3 — я эстафета.

 Всякоманда должна сложить из фрагментов, нарисованных на бумаге (альбомный формат)олимпийский флаг.

 

4.  Лыжные гонки. (на экраневидеосюжет с участием спортсменов).

Мыпоздравляем лыжников, у которых больше всех наград. Особо поздравляем «Королялыжного спорта» Александра Большунова, который завоевал 3 золотые, 1 серебрянуюи 1 бронзовую медаль на одной Олимпиаде.

 ПоздравляемСтупак, Наталью Непряеу, Сорину, Степанову сзолотом в женской эстафете;  Червоткина, Александра Большунова, Дениса Спицова,Сергея Устюгова с золотом в мужской эстафете;  ДенисаСпицова в скиатлоне 2 x 15 км;  Наталью Непряеву с серебром в скиатлоне 2 x 7,5км; Ивана Якимушкина с серебряной медалью в марафоне;Александра Терентьева с бронзой в спринте (свободный стиль); Юлию Ступак,Наталью Непряеву с бронзовой медалью в командном спринте;  Александра Большунова, Александра Терентьевас бронзовой медалью в командном спринте (презентация – слайд 5).

4  – я эстафета. Лыжные гонки.

  Участник команды одевает короткие лыжи и «катит» до поворотного флажка, огибаетего и передает лыжи своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участникикоманды. Побеждает команда, оказавшаяся на финише первой.

 

5. Фигурное катание на коньках. (на экраневидеосюжет с участием спортсменов).

  Этот вид состязания мы посвящаем команде России по фигурномукатанию, занявшей 1 место в командном зачёте (спортивной паре Анастасии Мишинойи Александру Галямову; танцевальной паре Виктории Синицыной и Никите Кацалапову;фигуристам среди женщин – Камиле Валиевой; мужчинам Марку Кондратюку); Анне Щербаковой – золотому призёру в женском турнире; АлександреТрусовой  – серебряному призёру в женском турнире; Виктории Синициной и НикитеКацалапову – серебряным призёрам в танцах на льду; Евгении Тарасовой иВладимиру Морозову – серебряным призёрам в парном турнире; Анастасии Мишинмой иАлександру Галлямову – бронзовым призёрам в парном турнире. Хочется отдельноподдержать замечательную фигуристку школьницу (ей всего 15 лет) Камилу Валиеву,которая прекрасно выступает на международных соревнованиях различного уровня.Давайте пожелаем ей побед несмотря ни на что Презентация – слайды 6 – 11).

5 – я эстафета. 

  Первые участники команд прыгают вперёд на одной ноге, другая согнута в колене,руки подняты вверх, обратно прыгают на другой ноге и сгибают другую ногу, рукиподняты в стороны. То же самое выполняют все члены команды.

 

6. Хоккей с шайбой. (на экране видеосюжет игры сборной России).

Мы поздравляем Олимпийскую сборную похоккей, занявшую 2 место (презентация – слайд 12).

6 –я эстафета.

  Первые участники ведут клюшкой шайбу, обегают флажок, ведут обратно и передаютее следующему участнику команды. То же самое выполняют все участники эстафеты.Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

7. Шорт – трек. (на экраневидеосюжет с участием российских спортсменов).

Мы поздравляем Константина Ивлева серебряного призёра в беге на конькахна 500 метров. Семёна Елистратова бронзового призёра в беге на 1500 м. (презентация – слайд 13)

 

  Спорта чудные мгновенья

  Ищут в красках воплощенье

  И друзья мои сейчас,

  Рисовать пора для вас!

 

7 — я эстафета: Гонка мячей под ногами.

  Команды располагаются в колоннах. Первые участники посылают мяч по полу междурасставленными ногами всех членов команд. Последний участник ловит мяч, обегаетс ним колонну, становится первым и повторяет действия предыдущего. И так всеучастники.

 

8. Кёрлинг.  (наэкране видеосюжет с участием спортсменов по кёрлингу).

   Мы поздравляем наших спортсменовза старание и волю к победе.

8 – я эстафета.

     Каждый участник команды по очереди закатывает «камень» (короткие пластиковыебутылки с ручками, наполнены песком) в небольшие дугообразные ворота.Выигрывает команда, у которой окажется больше попаданий «камнем» в ворота.(нужно учитывать расстояние до ворот для каждого класса дифференцированно).

 

9. Конькобежный спорт (на экраневидеосюжет с участием российских).

   Мы поздравляемСемёна Елистратова, бронзового призёра в беге на коньках на 1500 метров. Сергея Трофимова, Даниила Алдошкина, Руслана Захаровасеребряных призёров в – командном преследовании. Ангелину Голиковубронзового призёра в беге на 500 м (презентация –слайд 14).

 

9 – я эстафета: конькобежная эстафета.

  В роли коньков – приспособленные пластиковые бутылки (имеют вырезы под обувь,хорошо скользят по полу). Каждый участник по очереди надевает «коньки» и«скользит», заложив руки за спину до поворотного флажка и обратно. Передаётэстафету (коньки) следующему. И так все участники команды.

 

10. Биатлон. (на экраневидеосюжет с участием спортсменов).

  Мы поздравляем Ирину Казакевич,Кристину Резцову, Светлану Миронову, Ульяну Нигматуллину – серебро в женскойэстафете. КомандуРоссии в смешанной эстафете 4 х 6 км. Ульяну Нигматуллину, КристинуРезцову, Александра Логинова, Эдуарда Латыпова с бронзовыми медалями. Эдуарда Латыпова сбронзовой медалью в пасьюте. Карима Халили, Александра Логинова, Максима Цветкова,Эдуарда Латыпова – с бронзовой медалью в эстафете (презентация – слайд 15).

 

10 – я эстафета Снайпер.

  На дифиренцированном расстоянии от команд размещены мишени (дартсы). Все участникив порядке очереди подбегают к отметке и бросают дротик в мишень. Выигрывает такоманда, которая больше и быстрее попадет в свою мишень.

Ведущий. И завершает нашу Олимпийскуюпрограмму бобслей

 

11. Бобслей.  (на экране видеосюжет с участиемспортсмена).

  Мы поздравляем Татьяну Иванову с бронзой в санном спорте (презентация – слайд -16).

11 –я эстафета Бобслей.

   У каждой команды имеется боб»(его роль выполняет обруч). Первые два участника команды находятся в «бобе». Онипо команде судьи бегут в обруче до флажка, огибают его и бегут обратно. Передают«боб» следующей паре. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой ивыполнившая правильно задание.

   Подведение итогов (слово жюри).Вручение грамот командам.

(Звучит спортивный марш «Мы верим твёрдо вгероев спорта»).

 Ведущий. Мы надеемся на успешное выступление наших команд на всех спортивныхаренах. Пожелаем им удачи.

           Зевс:  Пора друзья, прощаться нужно,
                      Всех поздравляем от души,
                      Пусть Олимпийский год встречают дружно
                      И взрослые, и малыши.

Афродита:   Спасибо вам и, до свиданья

                     До новых встреч в спортзале этом

                     Соединяйте спорт и знанья

                     И душу грейте добрым светом.

 

Ведущий: Ребята, всегда помните крылатыефразы: «От школьных стартов доОлимпийских вершин!». Стремитесь к этим вершинам.  Мы желаем всем:«Будьте здоровы!». До новых встреч на спортивных площадках! А нашим знаменитымспортсменам желаем покорения новых спортивных высот.

  

ЭОР: https://mirdoshkolyat.ru/

Подробнеена «Чемпионате»: https://www.championat.com/olympicwinter/news-

страница

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/21337

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/21337

https://www.maam.ru/detskijsad/-otkrytie-malyh-zimnih-olimpiiskih-igr-v-detskom-sadu.html

https://koncpekt.ru/srednie-klassy/raznye/5140-sportivnaya-igra-estafeta-put-na-olimpiadu-nachinaetsya-v-shkole.html

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет