Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирскойобласти
«Черепановскийпедагогический колледж»
Школа:МАОУ «СОШ №3
Класс:2 «А»
Учитель:
Методист:
Студент:
Дата:
Тема:«На воде и в лесу»
Тип:открытие нового знания
Педагогическаяцель: формирование ответственного отношения кокружающему миру с целью сохранения здоровья.
Задачи урока:
Дидактические: узнаем основные правила безопасного поведения наводе и в лесу;
Развивающие: развитие наблюдательности, логического мышления,самостоятельности в процессе работы с дополнительной литературой.
Воспитательные: содействие воспитанию ответственности за своёздоровье, грамотному поведению в лесу, осознанию бережного отношение к природе.
Планируемыерезультаты:
Предметные: научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведенияво время купания; получат возможность научиться применять изученные правилабезопасного поведения в лесу и на воде.
Метапредметные:
Познавательные УУД: осуществлятьповедение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенныхпризнаков; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;умение структурировать знания.
Регулятивные УУД: пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие всоответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение;задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; договариваться ораспределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимныйконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение иповедение окружающих.
Личностные: учебно-воспитательный интерес к новомуучебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешностиучебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.
Ресурсы: учебник (Плешаков А.А 2 класс 2 часть), Плешаков А.А. Окружающий мир, рабочая тетрадь 2 класс.Часть 2, ИКТ, карточки, рефлексия, атлас-определитель «От земли до неба»,«Зелёные страницы».
Технологическаякарта
Этапы занятия |
Образовательная задача этапа урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
УУД (планируемые) |
Организационный момент |
Организация класса. Постановка учебной задачи. |
Фронтальная Словесный |
1.Организация класса — Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас учебное занятие «Окружающий мир». Проверьте свою готовность к занятию: на столе должно лежать учебник по окружающему миру, тетрадь, дневник, пенал.
|
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Речь учителя |
Л: К: |
Актуализация знаний
|
Актуализировать жизненный опыт и включение обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. |
Фронтальная. Словесный. Беседа Практический |
-Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара». Давайте проверим, как вы запомнили эти правила. Я читаю предложения, если вы согласны- хлопаете, если нет, то сидите тихо. 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно зажигайте газовую печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу разжигайте костёр самостоятельно. 6. В случае пожара необходимо звонить по телефону 01. Молодцы ребята! Давайте попробуем отгадать загадки и вспомнить, чем опасны домашние предметы.
СЛАЙД 2 Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома – и не дома, Между небом и землей. Отгадайте – ка, друзья, Где же я? (балкон)
СЛАЙД 3 Межи деревянные, А поля стеклянные. (окна)
СЛАЙД 4 Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (электричество)
СЛАЙД 5 Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и глотает- В тарелку отправляет. (мясорубка)
СЛАЙД 6 После стирки у простынки Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (утюг)
Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.
|
Внимательно слушают
Хлопают Сидят тихо
Хлопают
Хлопают
Сидят тихо Хлопают
Балкон
Окна
Электричество
Мясорубка
Утюг
Внимательно слушают |
ИКТ, |
Л: К: П: П:
|
Целеполагание
|
Определить тему и цель урока. |
Фронтальная Индивидуальная Словесный
|
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда именно вы узнаете, отгадав загадки: СЛАЙД 7 Дом со всех сторон открыт,
Синяя сестрица, быстрая водица
СЛАЙД 8 Так куда же мы с вами сегодня отправимся, где побываем? Какая будет тема нашего урока? (На воде и в лесу)
-Молодцы! Сначала нам предстоит побывать в лесу, полюбоваться его красотами. И вспомнить правила безопасности. Закройте на минутку глаза и представьте, что вы оказались в прекрасном лесу.
СЛАЙД 9 Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной! Открываем глазки!
— Как вы думаете, может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может) СЛАЙД 10 Давайте с вами подумаем, что же мы должны узнать сегодня на уроке? Чему научиться? Какие цели и задачи перед собой поставим? — Узнаем основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. — Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. — Научимся различать жалящих насекомых.
|
Внимательно слушают
Лес
Река
Формулируют тему урока.
Закрывают глаза
Слушают стихотворение
Да
— Узнаем основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. — Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. — Научимся различать жалящих насекомых. |
ИКТ, учебник, атлас-определитель, рабочая тетрадь |
П: П: Л: К: Р: |
Открытие нового знания |
Открыть новые знания. |
Словесный Фронтальная Практический |
— Вот мы уже оказались в лесу. Откройте учебник на стр.27 Рассмотрите картинки. — Подумайте, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?
СЛАЙД 11 — Давайте отгадаем загадку, и узнаем, какое первое угощение даёт нам лес. Грибы и ягоды СЛАЙД 12 Нашёл я зонтики в лесу, домой в корзине их несу (Грибы) — Ребята, на доске вы видите грибы и ягоды, давайте распределим их на съедобные и несъедобные. Съедобные накроем зеленой фишкой, а несъедобные – красными. Бледная поганка: Я поганка бледная — Старушонка вредная. Есть во мне смертельный яд — Меня люди не едят! Под каким номером находится этот гриб? — Какой фишкой отметим бледную поганку? Шиповник: Листочки почти округлые, с зубчатыми краями. Крупные, душистые, красные цветки по несколько штук собираются в соцветие. Ягоды являются гладкие, крупные, оранжевого и других цветов. И из моих плодов делают компот. Под каким номером спряталось наше растение? Какую фишку поставим? Мухомор: Гриб есть очень ядовитый, Его в руки не бери ты, Мух он морит с давних пор, Красный в точку … С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке… Под каким номер этот гриб? Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 Какую фишку прикрепим?
Волчье лыко: Листья тонкие, собраны на концах ветвей. Сверху листья синевато-зеленые. Цветущая ветка волчеягодника усыпана прекрасными розовыми цветками. Ягоды овальные и содержат ядовитый сок. Под каким номером находится? Какую фишку поставим? Вороний глаз: Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Ягоды у этого растения черные и круглые.Эта растение встречается часто. Её ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. У этого растения 4 листа иногда бывает и 5. Под каким номером находится? Какая фишка подходит этому растению? Лисичка: Гриб с самой яркой и запоминающейся внешностью. Шляпка и ножка составляют одно целое, цвет от светло-желтого до желто-оранжевого цвета. Под каким номер находится этот гриб? Какая фишка подходит этому грибу? Проверка: Съедобные — шиповник, лисичка. Несъедобные — бледная поганка, мухомор, волчье лыко, вороний глаз. Ребята, нам нужно быть осторожными, так как у некоторых грибов есть двойники. Давайте откроем книгу «Зелёные страницы» и прочитаем про «Коварных двойников»
А теперь, откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на странице 17 и выполним вместе 4 задание. СЛАЙД 13 Сходство: очень похожи друг на друга. Различия: у шампиньона шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. У бледной поганки шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек.
Вывод: — Ну, вот мы познакомились со съедобными и опасными, ядовитыми грибами и ягодами. Но, несмотря на то, что они опасны для нас, мы люди, не должны уничтожать их, так как, например, некоторые несъедобные грибы являются пищей и лекарством для животных. Так лоси лечатся мухоморами.
— Давайте выполним задание в рабочей тетради, стр. 17 №5. Самостоятельное выполнение. Проверка устная(фронтальная) Физминутка Жалящие насекомые СЛАЙД 14 Работа по учебнику. Стр. 29 — Ребята, а за нами летит целый рой насекомых. — Каких насекомых можно увидеть на поляне и в лесу? — Некоторых насекомых называют жалящими. Каких именно? Почему их так называют? — Обычно такие насекомые не нападают просто так. Они жалят для самозащиты.
— Открываем учебник на стр. 29 и атлас-определитель. — Вам нужно узнать название этих насекомых и найти информацию о них. (работа в парах) — Дети зачитывают. — А правильно ли вы определили названия этих насекомых, мы проверим, сравнив с экраном. Взаимопроверка (слайд с жалящими насекомыми)
Чтение текста с. 29 учебника. — Какие правила безопасного поведения можно составить по тексту? СЛАЙД 15 1. Не тревожь жалящих насекомых. Держись подальше от их гнёзд. 2. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит. 3. Осы частенько садятся на сладкое. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу. -А если вас все-таки укусила оса или пчела, что вы будете делать? СЛАЙД 16 Но если вас всё-таки ужалило насекомое , то необходимо: 1.Удалите жало (так же как и занозу). 2. Ранку промойте. 3. Чтобы уменьшить боль, на место укуса положите что-нибудь холодное. 4. Если насекомое укусило в губу или веко – срочно обратись к врачу.
Вывод: Какой сделаем вывод из сказанного? Остерегаться жалящих насекомых и соблюдать правила поведения с ними Река Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки. Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? СЛАЙД 34 — Давайте рассмотрим рисунки в учебнике (стр.27). Найдите опасные для человека ситуации — Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27. -Выполнение заданий в рабочей тетради С.17 №1 Вывод. Ребята, нам нужно соблюдать правила безопасности для того чтобы с нами ничего не случилось. А также мы должны заботится о природе, и не загрязнять её. |
Ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые
Грибы
Распределяют на группы: съедобные и несъедобные
Номер 1 К бледной поганке крепят красную фишку
Номер 2 Зеленая фишка
Номер 3 Красная фишка
Номер 4 Красная фишка
Номер 5 Красная фишка
Номер 6 Зеленая фишка
Проверка
Чтение текста в книге «Зелёные страницы»
Выполняют работу в рабочей тетради
Подводят итог по грибам и растениям
Кузнечики, бабочки, пчелы, жуки
У них есть жало, они могут ужалить
Выполнение работы в парах
Проверка
Чтение текста
Составляют правила поведения с жалящими насекомыми
Внимательно слушают правила
Делают вывод
Называют правила поведения около реки
Рассматривают рисунки
Дети толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено
|
ИКТ, учебник, рабочая тетрадь |
Л: П: Р: |
Закрепление материала |
Закрепить знания |
Словесная; Индивидуальная; Практическая; |
«Найди лишнее» Ребята, вы должны найти и подчеркнуть лишнее из каждой строчки. 1 — сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка. 2-земляника, черника, вороний глаз, ежевика. 3 — пчела, шершень, муха, оса. Проверка карточками: Красная-неправильный ответ Зеленый-правильный
|
Выполнение практической работы |
Карточка |
П: П: Л: К: |
Итог |
Осознать свои достижения |
Фронтальная, словесный |
Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Ответим на вопросы: 1. Приведите примеры ядовитых ягод и грибов.
Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. |
Отвечают на вопросы учителя.
|
ИКТ |
П: Л: К:
|
Рефлексия |
Организовать оценку и самоанализ |
Фронтальная, словесный |
Ребята, давайте оценим себя карточками Карточка красная – мне было не всё понятно, и у меня возникли трудности при выполнении заданий. Зеленая — я усвоил тему урока у меня всё получилось. |
Оценивают себя. |
Карточка(рефлексия) |
Л: К: |
Домашнее задание |
Дать инструктаж по выполнению домашнего задания |
Фронтальный, словесный |
1. Прочитать текст на с. 24-27 учебника. 2. Р.Т с. 16-18
|
Записывают задание в дневник |
дневник |
|
![]() |
