X-PDF

Классный час Мир увлечений

Поделиться статьей

Классный час «Мир моих увлечений»

Оргмомент

    -Добрыйдень, ребята! 

 В природе естьсолнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет кнам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошегонастроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться друг другу, улыбнутьсяучителю и с улыбкой начать классный час.

Тема и цели классногочаса

«Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…» (записьна доске)

— Какая деятельность в жизни человека в большей степениподходит для этой фразы? (Запись на доске: работа, увлечение, учёба)

Ответы детей

— Конечно же, замечательно, когда у человека любимая работа,а учащийся любит учиться, тогда легко и интересно заниматься этойдеятельностью. Но абсолютно точно, что увлечение – эта та деятельность, которуючеловек выбирает по своему желанию и интересам, то, что он любит делать.

Увлечения, или по другому, хобби – одна изнемалых составляющих жизни человека. Оно вносит в жизнь разнообразие, изюминку,творчество. Если работу человек выбирает как основной способ зарабатыванияденег, то хобби, как правило, выбирает для души. Слово «хобби» впереводе с английского означает «увлечение». Поэтому увлечение и хобби словасинонимы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека смиром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

 

-Сегодня я предлагаю  отправиться вудивительное путешествие в «Мир увлечений» (на доске разноцветная карта «Мирувлечений)

 Передклассным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из васувлекается чем-то. Я знаю об увлечения многих из вас, но не все знают обувлечениях друг друга.

— И у меня к вамвопрос, почему я решила с вами поговорить об увлечениях в жизни человека?

Ответы детей

— Действительносегодня благодаря увлечениям, вы лучше узнаете, друг друга, познакомитесь с разнымиувлечениями, а те, кто ничем пока не увлечён, постараются найти для себяувлечение по вкусу.

 

 

 

Путешествие в мир увлечений

 

   — Начинаем нашепутешествие в Мир увлечений.

Первая страница – Страна коллекционеров.

Коллекция – это собранные по какой-нибудь системеоднородные предметы, представляющие познавательный, художественный или научныйинтерес. Как вы думаете, ребята, что можетколлекционировать человек? (марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки,значки, модели машин, самолётов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски ит. п.)   

 

Презентация «Коллекции и коллекционирование»

филателисты- марки,

филуменисты– спичечные этикетки,

филокартисты- открытки,

нумизматы– монеты,

филотаймисты– коллекционеры календарей,

букинисты– коллекционеры книг.

Фалеристика-коллекционирование значков, нагрудных знаков и др.

Филобутонистика-коллекционирование пуговиц.

Мемомагнетика- коллекционирование магнитов

 

— А что даёт коллекционированиелюдям? 

(Человек узнаёт остранах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими жеколлекционерами.)

— Ребята, а среди васесть те, кто что-нибудь коллекционирует?

(Клубков Ярославрассказывает о коллекции)

 

Странаспорта

На пути — Странаспорта.

Это страна ловких,смелых, сильных. Спорт имеет огромное значение в жизничеловека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье,воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества.

Игра «Угадай вид спорта»

-Узнайте, о каком виде спорта я говорю.

1. Спортивная игра с мячом и ракетками на площадке — корте ссеткой посередине (Теннис)

2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалкуорганизма. (Туризм)

3. Настольная логическая игра со специальными фигурами на 64клетчатой доске для двух соперников. (Шахматы)

4. Контактный вид спорта, единоборство, в котором соперникинаносят друг другу удары в специальных перчатках. (Бокс)

5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку сострельбой из винтовки (Биатлон).

6. Спортивная командная игра с мячом. Играют две команда, каждаяиз которых старается забросить мяч в корзину противника.

 

-Существует много разных видов спорта. Приглашаю тех, кто увлекается спортом.

Покажи жестами, каким спортом занимаешься

Предлагаюжестами изобразить тот спорт, которым вы занимаетесь, а ребята постараютсяотгадать.

(ЧечинРома, Овчинникова Аня, Бондаренко Михелина)

Фотографии об увлечении

-Маша Барзакова принесла фотографию о своем увлечении, прикрепи её.

Рассказ об увлечении и успехах

— Анекоторых ребят давайте послушаем, они расскажут о спорте, котором занимаются исвоих успехах.

(ТаратыновРоман, Жалоба Даниил, Саутёнкова Ветта, Климов Ярослав)

 

— Ярослав, а ты занимаешься паркуром где? и подчьим руководством?

Ответ

 

Страна Опасностей

Такпостепенно мы оказались в Стране Опасностей

Очень важно об этих увлечениях поговорить, длятого чтобы предупредить вас.

Видеоролик «Азюнины Истории –Опасные увлечения»

 

Оченьчасто люди совершают необдуманные поступки, за которые потом приходится дорогорасплачиваться ценой своего здоровья, а иногда и ценой жизни. Помните, если увлечение не вредит самому человеку и не мешает другим людям, тооно достойно уважения.

СтранаКомпьютерных игр

— Конечно, в век всеобщейкомпьютеризации мы не можем пройти мимо этой Страны. Кто любит играть в компьютерныеигры? Поднимите руки. Вот, как вас много. Мы в Стране Компьютерных игр. Сейчас я задам вам несколько вопросов, не обязательноподнимать руки, отвечая на них, главное честно ответьте на них сами себе.

·        Говорите ли вы с друзьями окомпьютерных играх, кодах, уровнях?

·        Испытываете ли выудовольствие от компьютерных игр?

·        Злитесь ли вы на тех, ктоотвлекает вас от компьютера либо от телефона

·        Приходилось ли вамобманывать близких, говоря, что вы искали информацию, в то время, когда выпросто играли или общались в сети?

·        Случалось, ли вам забывать овремени во время игры за компьютером?

·        Откладываете ли вы важныедела ради компьютера?

·        Любите ли вы поиграть закомпьютером в минуты грусти?

Если большинство вашихответов «да», стоит задуматься. Обратите внимание, что Страна Компьютерных игрнедалеко от Страны Опасностей. Хочу сказать,что компьютерные игры – это безусловно, важная часть современного общества инесёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» игратьв игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени иполучать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многиенеправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своейсути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого. 

Страна искусства

Приглашаювас в Страну искусства. Эта страна самая большая и яркая, Искусство —форма творчества, способ духовной самореализации человека посредствомчувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова,  цвета,света, природного материала и т.д.)

Это все те, кто любит музыку,танцы, рисовать и изготавливать поделки своими руками, сочинять. Это те, ктолюбит посещать музеи искусств, театры.

— Давайте узнаем, любители вы искусство? Я буду называть творчества, которые относятся к искусству,если вы это любите, поднимайте руку: петь, танцевать, рисовать, из различных материалов делать поделки, смотреть кино, мультфильмы. Вот видите, как много увлечённых вэтой стране. А теперь приглашаем ребят, которые выделили искусство, какосновное увлечение. Давайте послушаем выступления некоторых из них.

(Игнатьев Иван, Горохова Софья,Тимоков  Дмитрий, Матюшенко Виктория)

 

— Сегодня путешествуя по«Миру увлечений», мы узнаём друг о друге. Я же хочу предложить сделать, что-товместе. Я очень люблю театр, давайте, пока мы в этой замечательной стране, проинсценируемизвестную народную сказку «Теремок». Задача актёров движениями и мимикой подмузыку сыграть героя сказки, показав его характер, повадки и действия.

(Учитель раздаёт маскиактёрам)

— Актёры выбраны, а делоу нас совместное, мы же с вами будем по ходу мини-спектакля вспоминать ирассказывать сюжет, помогая актёрам, чтобы они знали, когда им выходить насцену.

Сказка «Теремок»

 

— В нашем классе есть человек, который не вышел вэтой стране, но то, чем она увлекается, думаю тоже можно назвать искусством.Приглашаю Аню Кулагину, она познакомит нас со своим увлечение.

(Кулагина Аня)

Кулинария – это целое искусство,как делать еду вкусной и красивой. В мире существует великое множестворазнообразных рецептов, способов и методов приготовления блюд. Ведь готовка –это такое разнообразное и увлекательное занятие.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

Страналюбителей природы.

  -Впереди новая страна — Страналюбителей природы. Этоте люди, кто любит заботиться о растениях и животных. У них особое увлечение,потому что имеют дело они с живыми существами. Все живое требует особоговнимания и заботы, как маленькие дети. Все,кто любит заботиться о растениях и животных – жители этой  удивительной страны.

-Давайте поиграем в игру «Да – Нет» (если можно держать в доме – «да», еслинельзя – «нет»). (кошка, анаконда, кролик, собака, жираф, слон, попугай,бегемот, крокодил, аквариумные рыбки)

-Наверняка у многих из вас есть любимый питомец.

(ЕгороваДиана)

О чем должен помнить каждый, кто решил завести у себяв доме животное     или растение? (ответы детей)

-Помните слова Антуана де Сент-Экзюпери«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Подведение итогов. (Рефлексия)

Ребята,мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествоватьочень долго и находить много интересного и полезного. И сегодня мыпознакомились с некоторыми из них. Но, как вы видите, на карте  есть белыепятна, это те люди, которые ничем не увлекаются.

Существует библейская притча о трёх рабах, которымхозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю,второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносномсмысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

— Как вы объясните эти выражения?

Ответы детей

Каждый человек имеет талант, для того чтобы найти его ивыбрать себе  увлечение, надо поглубже заглянуть в себя и не бояться сделатьпервый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, наброситьпетельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вамхотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Каквы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что выпочувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Закончитепредложение: 
— К моему удивлению…..

 -Яузнал, что  полезно……

 -Интереснымбыло….

-Поучительным для меня….


Классный час закончен, давайтеулыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе иокружающим. Используйте полученные сегодня знания. Надеюсь, сегодня появилисьновые идеи. И жизнь ваша станет интересной, яркой и красивой.

Те,кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать своиталанты, попрошу нарисовать зеленый смайлик, поместить смайлик в солнечномкруге.  Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите красный смайлик в круг луны. Очень приятно, что наше солнышко улыбается всемприятными улыбками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для определения рейтинга школьных предметов

1.  Какой предмет тысчитаешь самым интересным в школе?

2.  Назови самыйлюбимый свой предмет.

3.  На каком урокеиногда бывает скучно?

4.  Назови предмет,по которому ты испытываешь трудности?

5.  Самый полезныйпредмет?

Анкета для определения рейтинга школьных предметов

1.  Какой предмет тысчитаешь самым интересным в школе?

2.  Назови самыйлюбимый свой предмет.

3.  На каком урокеиногда бывает скучно?

4.  Назови предмет,по которому ты испытываешь трудности?

5.  Самый полезныйпредмет?

Анкета для определения рейтинга школьных предметов

1.  Какой предмет тысчитаешь самым интересным в школе?

2.  Назови самыйлюбимый свой предмет.

3.  На каком урокеиногда бывает скучно?

4.  Назови предмет,по которому ты испытываешь трудности?

5.  Самый полезныйпредмет?

Анкета для определения рейтинга школьных предметов

1.  Какой предмет тысчитаешь самым интересным в школе?

2.  Назови самыйлюбимый свой предмет.

3.  На каком урокеиногда бывает скучно?

4.  Назови предмет,по которому ты испытываешь трудности?

5.  Самый полезныйпредмет?

Анкета для определения рейтинга школьных предметов

1.  Какой предмет тысчитаешь самым интересным в школе?

2.  Назови самыйлюбимый свой предмет.

3.  На каком урокеиногда бывает скучно?

4.  Назови предмет,по которому ты испытываешь трудности?

5.  Самый полезныйпредмет?

Анкета для определения рейтинга школьных предметов

1.  Какой предмет тысчитаешь самым интересным в школе?

2.  Назови самыйлюбимый свой предмет.

3.  На каком урокеиногда бывает скучно?

4.  Назови предмет,по которому ты испытываешь трудности?

5.  Самый полезныйпредмет?

 

           

Коллекционированием, например, занимаются люди, стремящиеся куединению, к порядку. Им не свойственна активность в обычной жизни, либо онистремятся спрятаться от нее.

Люди склонные к опасным видам увлечений, напротив стараются убежать отобыденности, быта. Стремятся получить как можно больше острых ощущений.

Кулинария, как хобби близка к экстремальным видам хобби. Человек, увлекающийсякулинарией, получающий удовольствие от смешивания и получения новых вкусов тожев своем роде в поисках новых ощущений, он бежит от «пресности».

Но каким бы не было ваше увлечение, главное помнить о гранях, которые не стоитпереступать, что бы не навредить своему здоровью. И особенно это относится кэкстремальным видам хобби.

 

 

Вступительноеслово.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют,собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушаютмузыку, читают или выращивают кактусы.

 Человекусвойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

 

В современном мире, хобби – это часть души человека. Оно может много рассказатьо чертах личности.

Коллекционированием, например, занимаются люди, стремящиеся к уединению, кпорядку. Им не свойственна активность в обычной жизни, либо они стремятсяспрятаться от нее.

Люди склонные к опасным видам увлечений, напротив стараются убежать отобыденности, быта. Стремятся получить как можно больше острых ощущений.

Кулинария, как хобби близка к экстремальным видам хобби. Человек, увлекающийсякулинарией, получающий удовольствие от смешивания и получения новых вкусов тожев своем роде в поисках новых ощущений, он бежит от «пресности».

Но каким бы не было ваше увлечение, главное помнить о гранях, которые не стоитпереступать, что бы не навредить своему здоровью. И особенно это относится кэкстремальным видам хобби.


 

 

 

 

 

     Увлечения были у многихвеликих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекалсясадоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, СергейПетрович Боткин,увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

     Некоторые люди прославились именносвоими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любилсобирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своимтолковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.

     Великий русский композиторАлександр Порфирьевич Бородин,автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

     А у некоторых великих людейувлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок сранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская сдетства увлекалась формулами и числами.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет