Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
СПО
Патриотическое и нравственное воспитание через решение математических задач
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса
Автор: Загвоздина Н.Н., преподаватель математики, ВКК
I Областная научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание: от слов к делу» -
2 слайд
«Историческое значение каждого русского великого человека
измеряется его заслугами родине,
его человеческое достоинство — силою его патриотизма»
Николай Гаврилович Чернышевский -
3 слайд
«Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека»,- так говорил Наполеон I
Фрэнсис Бэкон: «Любовь к родине начинается с семьи» -
4 слайд
Задача преподавателя полностью взять на себя воспитания чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны.
Перед преподавателем математики стоит и другая, не менее важная задача – реализация возможностей своего предмета в развитии личности студента. В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. -
5 слайд
Война…Со дня великой победы в Великой Отечественной войне прошло уже 77 лет, но история тех страшных, кровавых, беспощадных лет, народ СССР помнят до сих пор. Миллионы погибших и раненых, голод, страдания, тысячи разрушенных городов и деревень.
-
6 слайд
Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора студентов и познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет.
-
7 слайд
Преподаватель математики, который хочет использовать преподавание своей науки в воспитательных целях, должен тщательно подбирать задания соответственного содержания. Это, на мой взгляд, является действенным средством нравственно-патриотического воспитания в процессе преподавания математики.
-
8 слайд
Зная предмет математики, я решила заглянуть в прошлое, во времена Великой Отечественной войны с точки зрения цифр. При решении задач студенты смогут не только решить задачу, но у них появится возможность и вдуматься в цифры в ней озвученные.
Цель моей работы: подобрать математические задачи о Великой Отечественной войте и оформить в виде брошюры. -
9 слайд
Во время Великой Отечественной войны можно было на одного ребенка в сутки получить 1 клубень картофеля и 120г хлеба, а на одного взрослого члена семьи 160 г хлеба. Сколько граммов хлеба получала семья из 2 детей и 3 взрослых за месяц (рассчитать на 30. дней)? Ответ выразить и записать в килограммах.
-
10 слайд
Таким образом, решение сюжетных и практических задач, содержащих исторические сведения о Великой отечественной войне, позволяют сделать урок математики не просто урокам формул и вычислений, а уроком с прошлым, то есть окунутся в те годы войны.
-
11 слайд
Нет, не забыть о той войне, прошедшей уже в прошлом веке.
Она в тебе, она во мне, как в каждом русском человеке.
И.Никитина.
