X-PDF

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Экологические основы проиродопользования

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА

Государственноеавтономноепрофессиональноеобразовательное учреждение

«Кузбасскийколледж архитектуры, строительства и цифровых технологий»

АПОУ ККАСиЦТ)

            

https://lh3.googleusercontent.com/7XiBGbR_hmx4nawlGCsAbNa_By6p3aGGFVBM-R05iTNbf6XochGapZpPN3E28VFi5EsGLPOVCtoT3K84lq57GjkcSwpfqf567rPjbaJFXX_SKR-IOp43Y7Uwk7PjstSgdR5P5lRMKDGZjQVHOQ=s0          

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

 

ЕН.01,ЕН.02, ЕН.03 Экологические основы природопользования

основной образовательной программы (ППССЗ)по  (специальности) профессии

 23.02.04Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных дорожных машин иоборудования (по отраслям)

08.02.01  Строительство и эксплуатациязданий и сооружений.

08.02.03  Производство неметаллическихстроительных изделий и конструкций.

15.02.01  Монтаж и техническаяэксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатацияэлектрооборудования промышленных и гражданских зданий.

10.02.05Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

54.02.01Дизайн (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Новокузнецк2021


Контрольно-оценочныесредства составлены в соответствии с учебным планом ГПОУ ККАСиТЦпо (специальности) профессии

23.02.04Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных дорожных машин иоборудования (по отраслям)

08.02.01  Строительство и эксплуатациязданий и сооружений.

08.02.03  Производство неметаллическихстроительных изделий и конструкций.

15.02.01  Монтаж и техническаяэксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатацияэлектрооборудования промышленных и гражданских зданий

10.02.05Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

10.02.05Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

54.02.01Дизайн (по отраслям)

и рабочей программой дисциплины ЕН.01,ЕН.02,ЕН.03,  Экологические основы природопользования.

 

 

Контрольно-оценочныесредства рассмотрены и одобрены на заседании ЦМК

 

Протокол № 1 от «30 » августа 2021г.

Председатель ЦМК Старцева Г.В

 

 

Контрольно-оценочныесредства  рассмотрены и одобрены на заседании Методического совета техникума

 

 

Протокол № 1 от «31» августа 2021г.

ПредседательМетодического совета техникума Неделько С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1.    Общиеположения. 4

2.Кодификаторконтрольных заданий: 4

3.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке. 4

4.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений (текущий ипромежуточный контроль). 5

5.Структура контрольного задания (8.1) 5

5.1Текст задания. 5

5.2.Время на подготовку и выполнение: 8

5.3.Оценка решения задач, ответов на вопросы, выполнения контрольного задания. 8

6.Структура контрольного задания (3.1) 9

6.1Текст задания. 9

6.2.Время на подготовку и выполнение: 10

6.3.Оценка решения задач, ответов на вопросы, выполнения контрольного задания. 10

7.Структура контрольного задания 8 (2) 11

7.1Текст задания. 11

7.3.Время тестирования: 17

7.4.Оценка решения задач, ответов на вопросы, выполнения контрольного задания. 17

8.Структура контрольного задания 10 (1) 18

8.1Текст задания. 18

8.3.Время на подготовку и выполнение: 19

8.3.Оценка решения задач, ответов на вопросы, выполнения контрольного задания. 19

9. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых ваттестации. 20

 

 

1.      Общиеположения

Контрольно-оценочныесредства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достиженийобучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы рациональногоприродопользования.

КОС включаютконтрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточнойаттестации в форме другой формы контроля (3 семестр).

 

2.Кодификаторконтрольных заданий:

Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность  оценочного средства

Код оценочного средства

1

2

3

Аналитическое  задание

 Контрольная работа

3

Устный опрос

Устный опрос

10

Тест

Тестирование

8

 

3. Результатыосвоения дисциплины, подлежащие проверке

Код

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания), подлежащие проверке

  

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточный контроль

1

2

3

4

З 1

Виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояние эко систем;

+

+

З 2

Задачи охраны окружающей среды, природ ресурсный потенциал и охраняемые природные территории РФ;

+

+

З 3

Основные источники и масштабы образования отходов производства;

+

+

З 4

Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выброса;

+

+

З.5

Методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обеззараживания и очистки газовых выбросов и истоков производства;

+

+

З.6

Правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

+

+

З.7

Принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

+

+

З.8

Принципы и правила международного сотрудничества в области природообразоания и окружающей среды.

+

+

У 1

Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

+

+

У 2

Анализировать причины экологических аварий и катастроф;

+

+

У 3

У.3. Выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выброс, стоков, твёрдых отходов;

 

+

+

У 4

Определять экологическую пригодность экологической продукции;

+

+

У 5

Оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте.

 

+

+

 

Итого:

9

9

4. Распределение типов контрольныхзаданий по элементам знаний и умений (текущий и промежуточный контроль).

 

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

Наименование разделов и тем/знания умения

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

У1

У2

У3

У4

У5

1.    Введение.

8/1

8/1

8/1

8/1

 

 

 

 

 

 

 

 

8/1

2.    Среда обитания человека и экологическая безопасность.

8/1

3/1

8/1

3/1

8/1

3/1

8/1

3/1

8/1

3/1

8/1

3/1

8/1

3/1

8/1

3/1

8/1

3/1

 

8/1

3/1

 

8/1

3/1

3.    Концепция устойчивого развития.

8/2

8/2

8/2

8/2

8/2

8/2

8/2

8/2

8/2

8/2

8/2

8/2

8/2

4.    Охрана природы.

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

8/2

10/1

 

5. Структура контрольного задания (8.1)

Тестирование  входит в состав комплексаоценочных средств и предназначено для  текущегоконтроля и оценки знаний и умений аттестуемых,  соответствующих основнымпоказателям оценки результатов подготовки по программе ЕН.01, ЕН.02, ЕН.03 Экологическиеосновы природопользования

 

5.1Текст задания

 

Вариант№ 1

 

1.Наиболее экологически опасные отрасли для человека: 

а) металлургия

б) легкаяпромышленность

в) атомнаяэнергетика

 

2.Эти природные ресурсы относятся к исчерпаемым:

а) космические

б) лесные

в) климатические

 

3.Полезные ископаемые используются …

а) какматериалы и сырье

б) какисточники энергии

в) все вышеперечисленные

 

4.Главное средство сельскохозяйственного производства  это:

а) почва

б) воздух

в) вода

 

5.Термин «природопользование»   впервые ввел:

а) В.А.Анучин

б) Ю.П.Куражсковский

в) Н.Ф. Пржевальский

 

7.Живая оболочка Земли называется:

а) гидросфера

б) атмосфера

в) биосфера

 

8.К естественным источникам загрязнения атмосферы относят:

а) пожары

б) вулканы

в) все вышеперечисленное

 

10.Кто является частью сложной системы «природа – общество»

а) растения

б) животные

в) человек

 

15. К механическимзагрязнителям относят:

а)пыль и аэрозоли воздуха

б) бактерии

в) диоксид серы;

г)щелочь.

 

12.Экология — это наука, изучающая

а)взаимодействия человека и животных

б)живые системы в их взаимодействии со средой обитания

в)разумное использование природных ресурсов.

 

Вариант№2

1.К искусственным источникам загрязнения атмосферы относят:

а) промышленность

б) транспорт

в) все вышеперечисленное

 

2.Какие экологические последствия для человека создают развитие промышленности,сельского хозяйства, транспорта:

а) положительные

б) нейтральные

в) отрицательные

 

3.Экологический кризис – это

а) экологические неблагополучие, характеризующеесяустойчивыми отрицательными изменениями окружающей среды и представляющее угрозудля здоровья людей.

б) экологическое неблагополучие, характеризующеесяглубокими необратимыми изменениями окружающей среды и существенным ухудшениемздоровья населения.

в) вероятность наступления события, имеющегонеблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативнымвоздействием хозяйственной деятельности.

 

4.Эти природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:

а) климатические

б) полезныеископаемые

в) лесные

 

5.Канцерогенами называют вещества, вызывающие:

а) раковыезаболевания

б) аллергические

в) хроническиеотравления

г) инфекционныезаболевания.

 

6. К биологическимзагрязнителям относят:

а)грибки;

б)шум;

в)асбестовая пыль;

г)золы.

 

7.По Н.Ф. Реймеру (1992) природопользование включает в себя:

а)охрану и эксплуатацию природных ресурсов

б)использование и охрану природных условий среды жизни человека

в)сохранение, восстановление и рациональное изменение экологического равновесияприродных систем

г)регуляцию воспроизводства человека и численности людей.

 

8.Природопользование может быть:

а)рациональным;

б)нормированным;

в)нерациональным;

г)специальным.

 

9.Основоположником природопользования как науки является:

а)В.И. Вернадский

б)Ю.П. Куражсковский

в)В.М. Константинов

 

10. Верен ли тезис, что рациональноеприродопользование не приводит к резкому изменению природно-ресурсногопотенциала.

а)верно

б)неверно

 

5.2.Время на подготовку и выполнение:

 

подготовка _____05____ мин.;

выполнение ___ часа __20___ мин.;

оформление и сдача___05__ мин.;

всего______ часа___30___ мин.

 

5.3. Оценкарешения задач, ответов на вопросы, выполнения контрольного задания

 

Ответы к тесту.

 

Вариант 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

б

в

а

б

в

в

в

а

б

 

Вариант 2

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

в

а

а

а

а

в

а, в

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

б

а

 

За правильный ответ на вопросы или верноерешение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решениезадачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

6. Структураконтрольного задания (3.1)

              Контрольнаяработа  входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточнойаттестации и оценки знаний и умений аттестуемых,  соответствующих основнымпоказателям оценки  результатов подготовки по программе ЕН.01, ЕН.02, ЕН.03Экологические основы природопользования.

 

6.1 Текстзадания

Вариант1

 

Задача  №1. Напредприятии «К» органами санитарно-эпидемиологического надзора запрещенаэксплуатация цеха № 22 (объем цеха 875 м3 ) . В цехе установлено  50 станков,каждый станок обслуживается  двумя операторами. В цехе отсутствуетприточно-вытяжная вентиляция. Продолжительность рабочего времени одной смены –12 часов. Обоснуйте решение  санитарно-эпидемиологической комиссии и подтвердитеего расчетами.

Задача №2

К какой группересурсов относится древесина, используемая для производства бумаги? Охарактеризуйте возможные последствия для окружающей среды  использованиядревесины в качестве сырья  при производстве бумаги.

Предложите альтернативныересурсы для производства бумаги и способы рационального использования древесиныкак ресурса для производства бумаги.

Задача №3

Охраной городскогодендрологического парка был задержан гражданин К., который выкопал в питомникепарка несколько деревьев редких пород. К. объяснил, что деревья он хотелпересадить на свой дачный участок и что он не смог приобрести саженцы деревьевтаких пород в питомниках города.

Как следуетквалифицировать действия гражданина К.? Какая мера    наказания должна быть примененак гражданину К.?

Перечислите праваграждан в области охраны окружающей среды, для этого используйте текстФедерального  Закона «Об охране окружающей среды».

 

Вариант2

 

Задача №1

              Наличиев воздухе высокой концентрации угарного газа CO приводит к кислородномуголоданию организма, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может статьпричиной потери сознания и смерти.

            Водительв гараже при закрытых воротах решил проверить работу двигателя. Гараж имеетдлину А (м), ширину B (м) и высоту H (м). Необходимо рассчитать, через какоеколичество времени после включения двигателя концентрация угарного газа вгараже станет равной его максимально разовой предельно допустимой концентрации(ПДКм.р. = 5 мг/м3), если скорость заполнения гаражаугарным газом равна Q (мг/мин).

Задача №2

К какой группересурсов относится серный колчедан, который служит сырьем для  производствасерной кислоты?

В результатеобжига серного колчедана  образуется оксид железа с очень маленькими частицами.С улавливанием этих частиц фильтры могут не справиться. Частицы оксида могутпопасть в атмосферу при выгрузке из печи. Попадание в атмосферу измельченныхоксидов железа или других металлов называют «металлизацией атмосферы». Припроизводстве серной кислоты в атмосферу попадает много оксида серы, которыйможет соединяться с парами воды. Охарактеризуйте возможные последствия дляокружающей среды  использования серного  колчедана в качестве сырья  дляпроизводства серной кислоты.  Предложите способы решения экологических проблем,связанных с производством серной кислоты.

 Для справки: дляпроизводства серной кислоты нередко используется сера, получаемая изсероводорода (это вещество является отходом ряда производств).

Задача №3

Дорожно-строительноеуправление (ДРСУ) государственного предприятия “Нижегородавтодор” в течениеряда лет загрязняло водные источники, водопроводные коммуникации и рельефместности неочищенными и необезвреженными отходами производства. Вредныевещества, просочившиеся через грунт, загрязнили артезианскую скважину —источник водоснабжения близлежащего садоводческого товарищества «Юбилейное». Врезультате погибли плодово-ягодные насаждения, нанесен ущерб водопроводнымкоммуникациям. Прокурор поставил вопрос о привлечении виновных должностных лицк уголовной ответственности и предъявил иск о взыскании 53 млн. руб. за ущерб,причиненный имуществу садоводов. Обоснуйте выбранную прокурором мерупресечения.

Перечислитеобязанности  граждан в области охраны окружающей среды, для этого используйтетекст Федерального  Закона «Об охране окружающей среды».

 

6.2. Времяна подготовку и выполнение:

подготовка _____05____ мин.;

выполнение ___ часа __20___ мин.;

оформление и сдача___05__ мин.;

всего______ часа___30___ мин.

6.3. Оценка решения задач, ответов на вопросы, выполненияконтрольного задания

За правильный ответ на вопросы или верноерешение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решениезадачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

7. Структура контрольного задания 8(2)

 

Тестирование  входит в состав комплексаоценочных средств и предназначено для  промежуточногоконтроля (3 семестр) и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программеОДБ 10. Основы рационального природопользования

7.1Текст задания

Вариант № 1.

 

1.   Верен ли тезис, что рациональноеприродопользование не приводит к резкому
изменению природно-ресурсного потенциала.

 а)  верно                    б)  неверно

 

2.   Озоновый слой выполняет функцию:

а)   задерживаетвредные химические вещества

б)  задерживаетвредные ультрафиолетовые лучи

 

3.Система наблюдений, оценки и прогноза за изменением состояния окружающей средыпод влиянием антропогенного воздействия называется_____________________       .

 

4.На сколько °С происходит понижение температуры в тропосфере:

а)   на 3 0 С                                                    в)на 5 0 С

б)  на 4 0 С                                                    г)на 6 0 С

 

5.   Компоненты и свойства природной среды, которыеиспользуются или могут быть
использованы для удовлетворения физических и духовных потребностей общества,
называются____________________

 

6.   Какиеэкологические последствия для человека создает развитие промышленности,
сельского хозяйства, транспорта.

а)   положительные                б) отрицательные               в)  нейтральные

 

7.   Плодородие почвы определяется количеством

а)   минеральныхвеществ               б)   гумуса                    в) воды

 

8.   Слой атмосферы,в котором больше всего сконцентрирована жизнь, называется:

а)   мезосфера                                              в)тропосфера

б)  стратосфера                                           г)термосфера

 

9.   Звуковые волныс частотой более 20 ООО Гц называются_____________

 

10. К чему приводит загрязнение почв

а)   к засоленности              б)    к снижениюплодородия          в)    к заболоченности

 

11.Какова толщина стратосферы (в км.)

а)20-50     б) 30-60

в)15-45     г) 10-25

 

12.Естественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующийпроизводительные силы общества называется_________________ .

 

13.Какое природопользование является причиной экологических кризисов и катастроф .

а)рациональное природопользование         б) нерациональное природопользование

 

14.Наука, изучающая глобальные, общепланетарные проблемы называется______________.

 

15.Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым

а)космические               б) водные             в)  лесные

 

16.СОвыделяется в результате:

а)дыхания и горения веществ

б)разрушения горных пород

в)выделяется при испарении

 

17.Постепенное потепление климата на планете в результате накопления в атмосфереантропогенного СОидр.газов называется __________.

 

18. Гибель почвенныхорганизмов и накопление ряда опасных для живых организмов ядов происходит врезультате

а) осушения

б) сточных вод

в) применения ядохимикатов игербицидов

 

19. Назовите экологическоепоследствие, ведущее к ухудшению здоровья человека.

а) ресурсно-хозяйственные

б) природно-ландшафтные

в) антропо-экологические

 

20. Сфера человеческого разуманазывается __________________.

 


Вариант № 2.

 

1.       Верен литезис, что при изучении отраслевого и ресурсного природопользования
рассматриваются проблемы связанные с изменением природной среды.

а) верно б)неверно

2. Загрязнениеатмосферы вулканами, пожарами, пыльными бурями называется___________

3. В воздухесодержится СО2:                    а) 78%

6)21%

в) 0,03%

 

4.      Твердаяоболочка Земли, сложенная разнообразными горными породами называется

5.      Загрязнениеможет быть:
а) естественное

б)галактическое

 

6.      Вещества илисоединения, оказывающие ядовитое воздействие на живые организмы

 

7.      На сколько 0С происходит понижение температуры в стратосфере:
а) на 5 0 С                                         в) на 6 0С

б)на1°С                                  г)наЗ°С

 

8.   Природные ресурсы используются:

а)   каксредство труда

б)  каксырье и материалы

в)  какисточники энергии

г)   всевыше перечисленное

 

9.   Какоенаправление не относится к рациональному природопользованию.

а)   охрана невозобновимых ресурсов

б)  охрана живой природы

в)  охрана окружающей среды

г)   охрана биосферы

 

10. Почвообразующие породы — это…

а)   горныепороды, которые учувствуют в образовании почв

б)  породы,на которых находится почва

 

11. Назовите экологическое последствие, приводящее кистощению природных ресурсов.

а) ресурсно-хозяйственное

б) природно-ландшафтное

в) антропо-экологическое

 

12.    Насыщениеповерхностных слоев земли физическими, химическими и
биологическими компонентами, которые отрицательно влияют на окружающую среду и
плодородие почв, называется  .

 

13.      Какиеприродные ресурсы относятся к неисчерпаемым

а) полезные ископаемые

б) плодородие почв

в) климатические

14.  Проблемы,касающиеся всего человечества называется____________ .

15.  Чтосоставляет основу плодородия почв а)воздух

б)      гумус

в)      органическиесоединения

 

16.      Обратимоеизменение равновесного состояния природных комплексов, называется:

а)      экологическийкризис

б)      экологическаякатастрофа

в)      экологическоебедствие

17.  Газоваяоболочка земли, вращающаяся в месте с ней называется____________ .

18.  Сколькосоставляет основная масса воздуха в тропосфере:

а)      60%                                      в)80%

б)      70%                                      г)90%

 

19.      Почва -это…

а)      система, созданнаячеловеком в ходе его трудовой деятельности

б)      система,созданная под воздействием минеральных веществ, отмерших организмов и
почвенных организмов

 

20.В каком году был предложен термин «природопользование»

а)      1949                                             в)1965

б)      1958                                             г)1970

 


Вариант № 3.

 

1.           Ктовпервые ввел термин «природопользование»

а)В. А. Анучин                                              в)Н. Ф. Реймерс

б)Ю. Н.Куражсковский                               г) В. С. Преображенский

 

2.           Слойатмосферы защищающий все живое на земле от ультрафиолетового излучения называется__________

 

3.           Азотвыделяется в воздух:

а)           приразложении органических веществ и геологических процессов

б)           за счетсжигания топлива и дыхания живых организмов

 

4.           Ктоявляется частью сложной системы «природа-общество»

а)растения                                                      в)микроорганизмы

б)животные                                                    г)человек

 

5.           Ввоздухе содержится О2

а)           78%

б)           0,03%

в)           21%

 

6.           Природноетело или верхний слой земной коры обладающий плодородием называется____________

 

7.           Какиеиз приведенных здесь ресурсов относятся к возобновимым

а)           лес

б)           нефть

в)           почва

 

8.           Полезныеископаемые используются

а)           какобъекты рекреации

б)           каксредство труда

в)           каксырье и материалы

 

9. Водная оболочкаЗемли называется__________ .

 

10. Верен ли тезис,что понятие природопользование определяется через природно-ресурсный потенциал,а) верно б)неверно

 

11. Пространство в озоновойслое стратосферы с пониженным содержанием озона называется_________

 

12.   Главным средствомсельскохозяйственного производства является
а) земля

б)вода

в) растительность

 

13.   Какие ресурсыотносятся к техническим

а)           фосфориты

б)           асбест

в)           сланцы

14.  Важнейшаяфизиологическая потребность организма, от которой во многом зависит состояниездоровья и работоспособность человека, называется___________________________ .

15.  Чтоне является источником замедления роста растений и гибель живых организмов

а)           шум ивибрация

б)           энергетическоезагрязнение

в)           выбросы ватмосферу

 

 

16.   Как называетсягазовая оболочка Земли

а) биосфера                                                в)гидросфера

б) атмосфера                                              г)литосфера

 

17.   Назовитеэкологическое последствие, ведущее к сокращению многообразия видов,
деградации природных ландшафтов.

а)           ресурсно-хозяйственное

б)           природно-ландшафтное

в)           антропо-экологическое

18.  Звуковыеволны с частотой менее 16 Гц называется_______________ .

19.  Минеральныересурсы относятся

а)           кприродно-экономической классификации

б)           кклассификации по исчерпаемости

 

20.   Совокупность всехформ эксплуатации природных ресурсов называется:

а)           использованием

б)           извлечением

в)           природопользованием

 


Ответы теста

 

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

1. А

1. А

1.Б

2. Б

2. естественное

2.02. озоновый слой

3. мониторинг

З.В

З.А

4. Г

4. литосфера

4.Г

5. природные ресурсы

5. А

5.В

6. Б

6. токсины

6.почва

7. Б

7. Б

7.А

8. В

8. Г

8.В

9. ультразвук

9. Г

9.гидросфера

10 .Б

10 .А

10. А

11. А

11. А

11.озоновая дыра

12. НТР

12. загрязнение

12.А

13. Б

13. В

13.Б

14. глобалистика

14. глобал. проблемы

14.питание

15. В

15. Б

15.В

16. А

16. А

16.Б

17.парниковый эффект

17. атмосфера

17.Б

18. В

18. В

18.инфразвук

19. В

19. Б

19. А

20 ноосфера

20 Б

20 В

 

7.3. Времятестирования:

подготовка _____10____мин.;

выполнение ____ часа ___30__мин.;

оформление и сдача___05__мин.;

всего______ часа___45__мин.

 

7.4.Оценка решения задач, ответов на вопросы, выполнения контрольного задания

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

За правильный ответ на вопросы или верное решениезадачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решениезадачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

8. Структура контрольного задания 10(1)

8.1Текст задания

Вариант1

1.            Назовитеэкологические проблемы, связанные с загрязнением атмосферы.

2.            Назовитечерты, характеризующие органическую ответственность человека за сохранениеокружающей среды.

3.            Почемусовременную ситуацию в природопользовании считают кризисной?

4.            Перечислитефакторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.

5.            Чемотличаются понятия прогнозирования и прогноза?

6.            Установитеразличия между санитарно-защитными и зелёными зонами города.

7.            Известно,что городская среда пагубно влияет на здоровье человека. Предложите рекомендации,облегчающие адаптацию человека к городской среде.

8.            Отобразитесхемой своё понимание места человека в системе природопользования.

9.            Вспомнитео проблемах природопользования в своей области и оформите его в форме«Информационного бюллетеня».

10.        Какиенарушения возникают в природе из-за нерационального лесопользования?

 

Вариант2

1.            Чтоназывается качеством окружающей среды?

2.            Какиепроблемы природопользования связанны с добычей полезных ископаемых?

3.            Дайтехарактеристику химическому, шумовому и биологическому загрязнению.

4.            Приведитепримеры экологических проблем, вызванных антропогенным воздействием.

5.            Вчём особенности природопользования крупного города?

6.            Какиефакторы окружающей среды неблагоприятно воздействуют на здоровье человека?Предложите свои меры, которые бы решил эту проблему.

7.            Составьтеиндивидуальную экспертную оценку прогноза по проблеме: «Вырубка леса по берегамреки Томи».

8.            Вспомнитеосновные источники загрязнения в районе вашего техникума. Оформите выводы.

9.            Каквы думаете, почему мероприятия по улучшению качества окружающей среды, невсегда эффективны?

10.        Какиеприродные ресурсы (продукты их переработки) используются в вашем доме? Оценитестепень экономии их использования.

 

8.3.Время на подготовку и выполнение:

подготовка _____10____мин.;

выполнение ____ часа ___30__мин.;

оформление и сдача___05__мин.;

всего______ часа___45__мин.

8.3. Оценка решения задач, ответов на вопросы, выполненияконтрольного задания

 

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

За правильный ответ на вопросы или верное решениезадачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решениезадачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

 

9.  Перечень материалов, оборудованияи информационных источников, используемых в аттестации

Основные источники

1.      Константинов, В. М. Экологические основы природопользования : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 17-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 240 с. ISBN 978-5-4468-4453-1. – Текст : непосредственный.

2.      Гальперин, М. В.  Экологические основы природопользования : учебник / М. В. Гальперин. – 2-е изд., испр. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 256 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-100795-2. – Текст : электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1006203 (дата обращения: 27.01.2020). https://znanium.com/catalog/document?id=379309

3.      Хандогина, Е. К.  Экологические основы природопользования : учеб. пособие / Е. К. Хандогина, Н. А. Герасимова, А. В. Хандогина ; под общ. ред. Е. К. Хандогиной. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 160 с. – URL: http://znanium.com/catalog/product/915884 (дата обращения 01.12.2019). – Режим доступа: для авторизир. пользователей. – Текст : электронный. https://znanium.com/catalog/document?id=388780

4.      Коваль, Ю. Н.  Экологические основы природопользования. Практикум : учебное пособие / Ю. Н. Коваль. – Железногорск : ФГБОУ ВО СПСА ГПС МЧС России, 2020. – 56 с. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1201999 (дата обращения: 25.11.2020). – Режим доступа: по подписке. https://znanium.com/catalog/document?id=365961

 

Дополнительные источники

  1. Константинов, В. М. Экологические основы природопользования : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 16-е изд., стер. – Москва : Академия,  2016. – 240 с. – ISBN 978-5-4468-3140-1. – Текст : непосредственный.
  2. Константинов, В. М. Экологические основы природопользования : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – Москва : Академия, 2010. – 240 с. – ISBN 978-5-7695-6710-0. – Текст : непосредственный.
  3. Блинов, Л. Н.  Экологические основы природопользования : учеб. пособие для сред. проф. образования / Л. Н. Блинов, И. Л. Перфилова, Л. В. Юмашева. – Москва : Дрофа, 2010. – 208 с. – ISBN 978-5-358-07200-8. – Текст : непосредственный.
  4. Колесников, С. И. Экологические основы природопользования : учебник для сред. проф. образования / С. И. Колесников. – Москва : Академцентр, 2010. – 304 с. – ISBN 978-5-394-00436-0. – Текст : непосредственный.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет