Особенностиадаптации выпускников КГБПОУ «Таймырский колледж» в г. Дудинка
В настоящее время остается острой проблема адаптациидетей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сироти детей оставшихся без попечения родителей вышедших из профессиональногообразовательного учреждения. Вступая в самостоятельную жизнь, они сталкиваютсяс проблемами отсутствия жилья, поиска работы, организации быта, питания,обеспечения себя прожиточным минимумом, взаимодействия с широким социумом,организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранениясобственной семьи многими другими. Принятая законодательная база по социальнойзащите выпускников из числа детей-сирот, детей оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителейгарантирует права выпускников практически во всех жизненно-важных сферах.Однако при наличии работы они легко ее теряют, получив жилье лишаются его врезультате бессмысленных сделок или приводят его в негодность, не хотят и немогут достойно учиться, оставляют своих детей или оказывают не должный уход заними. Таким образом, по всем критериям большинство выпускников находится вситуации социальной депривации.
По этим причинам, выпускнику образовательногоучреждения необходима поддержка при переходе из довольно упрощенного и специфическогомира колледжа в сложный и трудный современный мир, чтобы найти в нем свое местои обрести самостоятельность в различных сферах жизни. И роль «сопровождающих»ложится в целом на плечи педагогического коллектива, в котором выпускникиколледжа продолжают учебу, и в частности на социально-психологическую службу.
Для решения данной проблемы предлагаем программусопровождения выпускников.
Цель программы: оказание социально-психологическойпомощи выпускникам КГБПОУ «Таймырский колледж» из числа детей-сирот, детейоставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детейоставшихся без попечения родителей направленной на обеспечение выживания,развития и активного участия выпускников в жизни общества, создание условий дляразвития внутренней субъективной позиции.
В рамках программы разработан комплекс мероприятий,направленный на адаптацию выпускников из числа детей-сирот, детей оставшихсябез попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся безпопечения родителей. Это тренинги, лекции юриста и социального педагога,индивидуальные консультации, коррекционная работа и другие мероприятия. Важенкомплексный подход и взаимодействие разных структур.
План адаптации студентов-выпускников КГБПОУ«Таймырский колледж» из числа детей-сирот, детей оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
Задачи:
1. Налаживаниесвязей с субъектами взаимодействия по социальной защите студентов-выпускников.
2. Формированиекомплекса социальных, правовых и психологических знаний и умений обеспечивающихадекватное включение в систему социальных отношений.
3. Обобщениеопыта работы по адаптации детей-сирот, детей ОБПР, лиц из числа детей-сирот и детейОБПР.
№ |
Направление деятельности и мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
I. Организационно-методическая работа |
|||
1. |
Налаживание связей с субъектами взаимодействия |
сентябрь-октябрь |
Органы опеки и попечительства, Центр занятости населения г. Дудинка УСЗН г. Дудинка Ассоциация малочисленных народов Севера Работодатели |
2. |
Ситуационный анализ по проблеме в г. Дудинка |
Сентябрь-апрель |
Органы опеки и попечительства, Центр занятости населения г. Дудинка УСЗН г. Дудинка, Работодатели, Ассоциация малочисленных народов Севера |
3. |
Теоретическое обеспечение процесса социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот, детей ОБПР, лиц из числа детей-сирот и детей ОБПР. |
в течении года |
Органы опеки и попечительства, Центр занятости населения г. Дудинка УСЗН г. Дудинка Ассоциация малочисленных народов Севера |
4. |
Разработка рекламных проспектов, информационных листов, анкет |
Сентябрь-октябрь |
Колледж |
5. |
Проведение лекций «Психологические особенности и возможности социальной адаптации студентов образовательных учреждений» для педагогических работников и работников социально-психологической службы образовательных учреждений работающих с категорией дети-сироты, дети ОБПР |
По плану колледжа |
Колледж |
6. |
Анализ результатов деятельности за учебный год |
Май |
Колледж |
II. Работа с выпускниками образовательных учреждений из числа детей- сирот, детей ОБПР, лиц из числа детей-сирот и детей ОБПР |
|||
1. |
Проведение информационных часов для выпускников в образовательных учреждениях |
В течении года Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Колледж |
2. |
Проведение лекций « Юридические аспекты социальной защиты детей-сирот и детей ОБПР, лиц из числа детей-сирот и детей ОБПР |
В течении года |
Инспектор ПДН, Специалисты УСЗН, ЦЗН, колледж |
3. |
Проведение тренинговых занятий из тренинговой программы, направленной на постинтернатную адаптацию |
В течении года |
Колледж |
4. |
Школа правовых знаний |
В течении года |
Социальный педагог |
5. |
Проведение индивидуальных психологических и юридических консультаций, профтестирования и профконсультаций |
В течении года |
Колледж, Органы опеки и попечительства, Центр занятости населения г. Дудинка УСЗН г. Дудинка
|
6. |
Круглый стол |
Январь – май |
Работодатели, Специалисты, студенты, |
7. |
Семинар «Как грамотно писать резюме» |
Январь – май |
Колледж Специалисты ЦЗН,
|
8. |
Семинар по социальной адаптации выпускников |
Январь – май |
Колледж Специалисты ЦЗН,
|
9. |
Семинар «Портал работа в России» |
Январь – май |
Колледж Специалисты ЦЗН,
|
10. |
Семинар по организации собственного дела, самозанятости. Юридическая консультация и меры социальной поддержки. |
Январь – май |
Колледж Специалисты ЦЗН,
|
11. |
Составление банка данных выпускников для дальнейшего сопровождения |
Май |
Колледж |