Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Занятие с элементами тренинга для педагогов
«Ресурсное состояние
как основа баланса»Разработала:
педагог-психолог
МОУ «Увинская СОШ №4»
Ожегова
Елена Владимировна -
2 слайд
Ресурсное состояние — это сбалансированное, ровное, спокойное, гармоничное состояние.
В этом состоянии нам хорошо, нам всё нравится, нас всё устраивает, мы довольны жизнью. -
3 слайд
В каждый момент мы творим свою жизнь.
Мы транслируем свое внутреннее состояние во внешний мир и таким образом притягиваем к себе соответствующие события.
Если чего-то нет внутри, то оно не появится и в вашей жизни ”снаружи”. -
4 слайд
Мы выпадаем из ресурсного состояния, когда испытываем негативные эмоции или думаем нерадостные мысли. Есть два источника этих мыслей и эмоций — внешний мир или наш внутренний мир.
-
5 слайд
Поскольку наше внутреннее состояние — это характеристика нашего физического тела, то можно научиться включать в своем теле это состояние
-
6 слайд
Наше физическое тело помогает нам реализовать наши идеи и желания в физическом мире.
Кроме того, тело помогает нам познавать мир — с помощью органов чувств мы можем слышать, видеть, осязать, пробовать на вкус и запах.
Тело общается с нами с помощью ощущений. Когда нам радостно, мы чувствуем соответствующие приятные ощущения в теле, когда происходит что-то ”не так”, тело реагирует другими ощущениями.
Ученые давно уже нашли связь между эмоциональным состоянием человека и состоянием клеток физического тела. -
7 слайд
Для того, чтобы наполниться состоянием, из которого можно черпать силы, сначала необходимо опустошиться.
Как вечерний тёплый душ или ванна, где чистая вода смывает всю пыль и неприятные прилипшие эмоции с тела, души и ума. -
8 слайд
Научитесь расслабляться!
Найдите оптимальный для себя режим — от одного глубокого расслабления в середине дня до минутных расслаблений каждый час.
Расслабляйтесь всегда, как только заметили, что напряглись. -
9 слайд
Вспомнить себя в возрасте до 1-2 лет
Воспоминания своих детских ощущений в этом возрасте являются ресурсными, потому что дети не оценивают, не сравнивают, они всему рады, их всё восхищает, они всегда довольны. Если вы можете вспомнить себя в этом возрасте, то используйте свои воспоминания для наполнения себя ресурсным состоянием. -
10 слайд
Держите фокус на себе и своем внутреннем состоянии
Почаще в течение дня обращайте внимание на свое внутреннее состояние и задавайте себе вопрос ”Что я сейчас чувствую?”
и если это негармоничное состояние, то возвращайте себя в гармоничное состояние. -
11 слайд
Воображение.
Если у вас богатая и буйная фантазия – это то, что вам нужно. Самое главное – дайте себе полную свободу полёту фантазии.
Окунитесь в мир ваших иллюзий и фантазий. Представьте себя в том образе, в котором вы чувствуйте уверенность в себе, главное, чтобы этот образ придал вам душевных и эмоциональных сил. -
12 слайд
Мысленно создайте для себя самую комфортную для вас среду.
Это может быть реальное воспоминание или что-то созданное вашим воображением.
И вы находитесь там, где вам невероятно хорошо и уютно.
Вы можете мысленно возвращаться в это райское место и черпать оттуда энергию, вдохновение и эмоциональные силы. -
13 слайд
Вспомните какую-нибудь ситуацию, в которой вы чувствовали себя бодрым, энергичным, позитивным. Очень реальную и конкретную ситуацию. Мысленно вернитесь в ту ситуацию. Снова посмотрите на нее своими собственными глазами, прислушайтесь к любым звукам, которые там были, что вы чувствовали, как выглядели, что делали. Приятные ощущения тоже вернутся.
Создайте якорь (или ассоциацию) для этого приятного переживания, чтобы вы могли переносить его в настоящее в любое необходимое для вас время.
И каждый раз, увидев его, вернитесь мысленно в прошлое, вновь переживете этот опыт, войдите внутрь него и восстановите связанные с ним эмоции. -
14 слайд
И опять вернемся к прошлому опыту. Вспомните снова какую-нибудь ситуацию, в которой вы чувствовали себя бодрым, энергичным, позитивным. Очень реальную и конкретную ситуацию.
Что вам давало там силы? Выпишите это для себя.
Вернитесь в настоящую реальность и задайте вопрос а когда я нахожусь в ресурсном состоянии я какой? Запишите все.
Теперь перейдем к следующему шагу. Напротив всего перечня запишите, что вы можете сделать чтобы обрести это.
Выберете наиболее актуальные, те что приносят вам больший вклад в ваше ресурсное состояние и внесите в свой ежедневный план! И действуйте! -
15 слайд