Тема: Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц
Тип урока: Закреплениеполученных знаний
Цельурока: формировать умениеписать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающиегеографические названия.
Задачи :
1. Способствовать формированиюсистемы знаний о правописании большой буквы в географических названиях,обогатить речи детей географическими наименованиями.
2. Развивать умение применять напрактике правила написания имён собственных, умение правильно строитьпредложения; способствовать развитию речи, обогащению словаря учащихся.
3. Воспитывать чувствопатриотизма и гордости за свою Родину.
ФормированиеБУД:
Личностные БУД: совершенствуютнавыки проявлять внимание, интерес, желание больше узнать
Регулятивные БУД: адекватно соблюдать ритуалышкольного поведения (поднимать руку , вставать и выходить из–за парты и т.д.)
КоммуникативныеБУД: обращатьсяза помощью и принимать помощь; оказывать помощь другому; с уважением относитьсяк товарищам, старшим; осмысленно понимать значение понятий «учение, ученик,учитель». Совершенствуют умение оформлять свои мысли вустной форме; слушать и понимать речь других.
Ход урока.
1.Организационныймомент.
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, чтобы грамотно писать.
-Ребята, а чтобы вы пожелали друг другу сегодня на уроке?
-А я вам желаю внимательно слушать задания, запомнить правило икрасиво писать.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа
2.Актуализация знаний.
– Начнёмнаш урок минуткой чистописания. Но сначала разогреем наши руки. («Кулак-ребро-ладонь». сначала правой рукой, затем левой, затем двумя рукамивместе.)
— Посмотрите наэкран. Какие буквы вы видите (с, к, м, т, ш, л, ф) (СЛАЙД 1)
— На какие 2 группы можно разделить данные буквы? (глухие, звонкие)
— Назовите лишние буквы. Почему вы так думаете? (М, л – звонкий звук)
— Пропишем первую строку чередуя буквы м и л,вторую строку сочетанием букв ОМ, ОЛ
4.Определение темы урока.
-Посмотритевнимательно на слова Слайд 2
Москва Посёлок красноярск пойма Село енисей росляки
— Прочитайте слова, записанные на слайде. Чтоони означают? (название предметов, собственные имена существительные) Правильноли они записаны? Почему? Как надо записать? Слайд 3 — 8
-Чем будем заниматься на уроке?
— Что относится к именам собственным?
(правописаниебольшой буквы в именах собственных).
— Молодцы, мы с вами уже знакомы с правилом написания слов сбольшой буквы.
— а какие задачи мы поставим на урок сегодня?
Теперь наша задача, отработать умение правописания заглавнойбуквы в именах собственных(Правописание большой буквы в Именах собственных, нетолько в именах, но и в географических названиях )
— А что мы уже знаем о написании собственных имён?
5. Физкультминутка.
Встали около парт, если слышим имясуществительное , то мы приседаем. А если я называю имя собственное, тохлопаем в ладоши 2 раза.
Листья,
летят,
Москва
красивый
Ельники
снег
Россия
золотой
Цветок
Карандаш
Писать
Енисей
Красноярск
— Молодцы, вы были внимательны
6. Работа над темой.
— Какиеимена собственные я назвала? Сейчас запишем эти слова в тетради. ПодчеркнёмЗаглавную букву. (Москва, Ельники, Россия, Байкал, Енисей ) ВЗАИМОПРОВЕРКАоцените работу товарищей. Проверка по слайду Слайд 9
Прочитайте текст. Работа по карточке
Границы России. Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана. |
Подчеркните заголовок однойчертой. (слайд 10)
— Подчеркните все заглавные буквы простымкарандашом. Сколько букв вы подчеркнули? (23, если подчеркнули взаголовке, или 21). Т.е я могу сказать, что в этом тексте 23 предлоржения илиэто все собственные имена. А сколько заглавных букв в именах собственных?(15 +заголовок)
— Подчеркните предложение, вкотором говорится о том, где находится северная граница России.
— Заполните таблицу
Страна |
Реки |
Озёра |
Моря |
океаны |
города |
Россия |
Москва Обь |
Байкал |
Баренцево |
Тихий |
Напишите главный город нашего края |
— Дополним каждыйстолбик, запишем по одному географическому названию.
— А вы заметили что на картеРоссии очень много синего и голубого цвета? А что надо сделать чтобы рек и озёрне становилось меньше? (не загрязнять природу)
— сейчас оценим себя по «Волшебнаялинеечка»
Работа в парах
(Раздаются тексты с ошибками.)
Саша иванов живёт в москве наулице мира. Летом он с тётей олей поедет на озеро байкал, а затем – к бабушке вдеревню дубки.
Взаимопроверка.(слайд )
Работа по учебнику. Стр. 20 упр.3 или стр. 21, упр. 5
— Сейчас мы составим табличку, вспомним именасобственные и как мы их запишем в тетради.
7. рефлексия
. –Чем занимались сегодня на уроке?
-Вам было интересно?
Что мы сегодняповторили?
Чему научимся?
8.Домашние задание.
С 21. упр 7. повторить правило