X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

«Интеллектуальноеразвитие будущих специалистов при изучении астрономии»

Среди всех естественных наукастрономия занимает особое место. Она затрагивает вопросы о существованиичеловека в окружающей среде, питает внутренний мир человека.

Все люди, живущие на планете, ссамого рождения задаются вопросами разной тематики. И наверняка какие-то извопросов связаны с космическим пространством. Но для чего же её изучаютповсюду, если в наш век высоких технологий можно найти практически все ответы вИнтернете?

Космос привлекателен тем, что мы еговидим, но не можем дотронуться, так сказать, запретный плод сладок. Любопытствоберет верх, и люди начинают узнавать о нем все больше и больше, кто насколькоможет. Таким образом, постепенно возникает наука астрономия, и ее вводят какобязательный предмет для изучения во многих образовательных учреждениях. Но невсем приходится по душе данная тема. И человечество снова задаётся вопросом:«Для чего нам нужно её изучать?»

Одной из причин, почему астрономияочень важна в настоящее время – она помогает нам подготовиться к различнымопасным явлениям, возникающих в космосе, и предотвратить их наступление. Так жеданная наука помогает лучше изучить и понять планету Земля, на которой мыживём.

Большой вклад астрономии приходитсяна медицину. Программное обеспечение, которое используется для обработкиспутниковых снимков из космоса, сейчас помогает медикам выявлять болезньАльцгеймера.

В целом, изучая астрономию, можнооткрыть для себя самые элементарные вещи, кажущиеся на первый взгляднеобъяснимыми. Как пример, приливы и отливы воды в морях и океанах. Главныепричины их образования: гравитационное воздействие Луны и воздействие Солнца.Мы бы не узнали данного факта, если бы когда-то люди не задались этим вопросоми не начали изучать увиденное явление.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

Может быть, астрономия и не имеетбольшого значения для каждого конкретного человека, но наша заинтересованностьв этой теме дает большие прорывы в технологиях, предназначенных для всей Земли.Астрономия работает над решением загадки о нашем месте в бесконечном, манящем ичарующем космосе…

Астрономические знания лежат в основенаучного мировоззрения, формируют научную картину мира, знакомят с современнымипредставлениями о структуре Вселенной и происходящими в ней физическимипроцессами. Всё современное естествознание: физика, математика, география идругие науки — питалось и развивалось благодаря развитию астрономии.

Во все времена астрономия не толькоразвивается сама, но и совершенствует тех, кто притрагивается к её изучению. Приисследовании основ современной астрономической науки, обучающиеся знакомятся с научными методами и историей изученияВселенной, стараются понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономическихявлений и получить представление о действии во Вселенной физических законов,открытых в земных условиях. Также некоторые осознают свое место в Солнечнойсистеме и Галактике, ощущают связь своего существования с ними. И конечно же, вырабатываютсознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим эзотерическимнаукам.

В процессе изучения, исследования и обработкиинформации у человека развивается мышление, познавательный интерес,интеллектуальные и творческие способности; формируется роль астрономии впознании фундаментальных законов природы и становлении современной естественнонаучнойкартины мира; приобретают знания офизической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, атакже её пространственных и временных масштабах, о наиболее важныхастрономических открытиях, определивших развитие науки и техники; вырабатываетумение объяснять видимое положение и движение небесных тел; использует приобретенныезнания для объективного анализа устройства окружающего мира на примередостижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики, и для решенияпрактических задач в повседневной жизни.

Для эффективности выработкипредставленных выше навыков и умений разумнее всего преподносить информацию нетолько в формате лекций, но и давать практические задания, в которыхподразумевается самостоятельное изучение, отбор и структурирование информациииз различных источников в разнообразных форматах. Например, один им заданий израздела астрономии на тему «Луна – естественный спутник Земли» может послужитьследующее: «Составить таблицу по теме «Открытия в познании Луны инаучно-технические средства, позволившие совершить их» указав временные рамкидля каждого открытия и расположить в порядке ленты времени: от самых ранних досовершённых в наши дни». Также задание может звучать таким образом: «Ответитьна вопрос «Почему для философов космос и его объекты стали предметом изучения?»и красочно представить ответ на него в виде схемы на листе формата А4». Как ещёодин из вариантов: «Структурировать типы звезд и сравнить их модели с модельюСолнца в сравнительной таблице». Для самых любознательных может подойти заданиес изучением звездного неба в ночное время: «Найти и зарисовать положениесозвездий Большая Медведица, Кассиопея, Дракон, Цефей, Малая Медведица в ихпримерном соотношении друг с другом». Или такое не менее интересное задание:«Указать в таблице открытия, повлиявшие на классификацию тел и явленийкосмического пространства, охарактеризовать степень их влияния и выделитьцветом: высокая – красным, средняя – жёлтым, низкая – зелёным».

Подобные задания должны иметь какобучающий, так и творческий характер для того, чтобы достичь желаемогорезультата и развить когнитивные и другие умственные процессы будущихспециалистов во всех направлениях при изучении как астрономии, так и другихпредметов.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет