Технологическая карта урока французского языка в 7 классе
Учебный предмет: французский язык
Учитель: Романченко Татьяна Геннадьевна, I квалификационная категория
Класс: 7
Автор и название УМК: Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина. Французскийязык. Второй иностранный язык. «Синяя птица».
Тема урока: « Les fêtes en France»
Тип урока: урок обобщения и закрепления приобретённых знаний
Подход в обучении: системно-деятельностный, межкультурный
Применяемые технологии:
· Технологияпроблемного обучения (повышает интерес к изучению иностранного языка,стимулирует проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества,развивает интуицию и мышление, учит решать различные практические задачи,приобщает к пониманию и поиску нового научного знания и способа его получения).
· Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (учитребенка общаться на иностранном языке, развивает индивидуальные способностиобучающихся).
Цель урока |
Обобщить и закрепить знания по теме «Праздники во Франции». |
Задачи урока |
Обучающие: 1. Повторить лексические единицы и речевые конструкции по теме «Праздники во Франции». 2. Закреплять фонетические и лексические навыки. 3. Закреплять навыки аудирования, монологической речи, языковые навыки, умения понимать на слух запрашиваемую информацию. 4. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций в устной речи. Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоения учебного материала, логическое мышление. 2. Развивать память, внимание. 3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, к индивидуальной культуре общения. 2. Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка; воспитывать толерантное отношение к иной системе ценностей. 3. Развивать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. 4. Расширять кругозор учащихся. |
Планируемые результаты |
Личностные: 1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. 2. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие. 3. Ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные: 1. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. 2. Уметь слушать собеседника, сформировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками. 3. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 4. Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей. Предметные: 1. Употреблять в речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. 2. Строить самостоятельные устные высказывания с опорой на схему и/ или ключевые слова. 3. Формирование фонетических, орфографических, лексических языковых навыков по теме «Праздники во Франции». 4. Развитие навыков аудирования, чтения и письма по теме «Праздники во Франции». |
Основные понятия |
Лексические единицы, обозначающие праздники Франции. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в группах, работа по цепочке, индивидуальная работа. |
Оснащение урока |
УМК, классная доска, ноутбук, проектор, компьютерная презентация, раздаточные материалы. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
1. Организационный момент. Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу |
Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis! Asseyez-vous, sil vous plaît. Je suis heureuse de vous voir! » Спрашивает учащихся о делах: « Comment ça va aujourd’hui ? » Спрашивает дату: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? » |
Приветствуют учителя: «Bonjour, Madame!» Реагируя на фразу, садятся.
Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ». Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (jeudi , le huit décembre)».
|
Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
2. Фонетическая и речевая зарядка Цель: закрепление и совершенствование навыков аудирования и говорения, создание настроя на предстоящую работу, подготовка к целеполаганию
|
Предлагает учащимся прослушать слова, найти и исправить (при наличии) ошибки в произношении учителя. Раздаёт учащимся зелёные и красные таблички. Поясняет детям, что при правильном произношении слова учащиеся должны поднять зелёную табличку, при неправильном произношении – красную.
Перечень слов для работы: Un anniversaire, un gâteau, une bougie, une fête, un cadeau, un défilé, un pique—nique, le Père Noël, un feu d’artifice, un costume, un sapin, un bonbon, une dinde, une décoration, une guirlande. |
Слушают слова, повторяют лексические единицы за учителем.
Если слово произнесено правильно, поднимают зелёную табличку, обнаружив ошибку в произношении слов, поднимают красную табличку и произносят слово правильно, исправляя ошибку учителя. |
Коммуникативные: умение слушать собеседника и себя. Познавательные: структурирование знаний (выполнение логических операций). Регулятивные: оценка правильности выполнения действий.
|
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
3. Мотивационный этап – постановка целей и задач. Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Задает учащимся вопросы: «Comment pencez—vous, pourquoi nous avons travaillé avec ces mots? Quel est le sujet de notre leçon?». Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели: «De quoi nous allons parler aujourd’hui?»
|
Отвечают на вопросы учителя: «Le sujet de la leçon d’aujourd’hui est les fêtes un France». Отвечают на вопрос учителя: «Aujourd’hui nous parlons des fêtes un France». |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы. Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
4. Актуализация прежних знаний. Цель: актуализация, систематизация прежних ЗУН, готовность к мышлению, осознание потребности к обобщению полученных знаний. |
Объявляет учащимся тему урока. «Vous avez raison, le sujet de notre leçon daujourdhui: les fêtes un France». Раздает учащимся карточки с филвордами и картинками. Представленная информация была полезной? ДА 58.96% НЕТ 41.04% Проголосовало: 1111 Предлагает с помощью картинок, найти знакомые слова в табличках: «Trouvez dans la grille les mots suivants: crèche, église, messe, dinde, bûche de Noël, huîtres, réveillon, cadeaux, Père Noël».
Перечень ранее изученной лексики для работы с филвордом: crèche, église, messe, dinde, bûche, huîtres, réveillon, cadeaux, Père Noël. |
Слушают учителя.
Находят среди картинок нужные слова и соединяют буквы филворда. После завершения работы с филвордами, каждая группа учащихся называет найденные слова по очереди. |
Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее. Коммуникативные: распознавание невербальных средств общения, понимание значений социальных знаков; понимание намерений других; публичное представление результатов; восприятие информации зрительно и на слух. Регулятивные: умение находить и воспроизводить информацию в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу. |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
5. Обобщение и систематизация знаний. Цель: систематизация знаний и закрепление материала по теме. |
Раздает карточки: иллюстрация + название праздника + краткое описание праздника на французском языке (фразы записаны задом наперёд). Просит учащихся расшифровать и записать на карточке фразу верно. Включает презентацию, в которой повторяются праздники из карточек учащихся. « Et maintenant, regardez la présentation. Levez la main si vous voyez votre fête. Racontez-la». Предлагает учащимся, глядя на презентацию, узнать «свой» (из карточки) праздник на слайде и кратко рассказать о нём. |
Работают в группах: расшифровывают и записывают в карточках фразу в правильном порядке.
По ходу просмотра презентации поднимают руку, если находят «свой» (из карточки) праздник, рассказывают классу то, что узнали из комментария в карточке. |
Познавательные: систематизация и дифференциация полученных знаний. Коммуникативные: достижение качественного результата по своему направлению и координация своих действий с другими членами команды; понимание и использование преимуществ командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы. Регулятивные: коррекция ошибок. |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
6. Физкультминутка Цель: предупреждение и снятие утомления, повышения активного внимания и работоспособности. |
Включает аудиофайл с песней «Танец маленьких утят» (La danse des canards). Начинает показывать движения танца под музыку. |
Встают с мест по команде учителя.
Повторяют движения за учителем под музыку. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном решении проблем. Регулятивные: формирование умения соотносить и согласовывать свои действия с действиями других участников коллектива, с действиями учителя; одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.
|
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
7. Применение знаний и умений. Закрепление материала. Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельного применения полученных знаний. |
Организует викторину на закрепление материала. На экране – картинка с вопросом + несколько вариантов ответа. Задание – найти правильный ответ. « Vous voyez la phrase et trois options pour la terminer, trouvez la bonne réponse pour terminer ces phrase». |
Смотрят на экран, выбирают правильный ответ, устно составляют фразы с правильным вариантом.
|
Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации. Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка. |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание: Подготовить мини-рассказ о празднике во Франции (опорная схема, ключевые слова). |
Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Задают уточняющие вопросы (при необходимости).
|
Познавательные: определение области применения полученных знаний. Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. Регулятивные: планирование реализации задачи. |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
9. Подведение итогов занятия (рефлексия) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели |
Предлагает вспомнить (по одному) как можно больше праздников во Франции. « Alors, quelles fêtes en France souvenez-vous?». Раздает картонные жетончики за каждый правильный ответ.
Предлагает подсчитать жетончики и оценить свою активность на уроке. Называет отметки за урок наиболее активным учащимся. Прощается с учащимися. « C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis!». |
Поднимают руку, называют праздники во Франции.
Получают картонные жетончики за правильные ответы. Подсчитывают количество заработанных жетончиков.
Прощаются с учителем. « Au revoir, Madame!». |
Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные: умение слушать других. Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
|