X-PDF

Предпринимательский проект Пластиковая бутылка

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпринимательский проект

«Вторичное использование пластика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шапкина Валерия

ученица 9 В класса

МАОУ «Нижнетавдинская СОШ»

 

Научный руководитель:

Клишина Анастасия Владимировна

учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

Введение ……………………………………………………………………..с. 4

Глава 1. Пластиковая бутылка. Общие сведения.

1.1 История  созданиябутылки …………………………… ………………… с. 5

1.2 История  появленияпластиковой  бутылки ……………… ……………..с. 5

1.3 Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками…….с. 5

1.4 Вторая жизньпластиковой бутылки ……………………………………….с. 6

Глава 2. Анализ социологического опроса ……………………………с. 8

Глава 3 Практическая часть

3.1. Результатынаблюдений……………………………………………………с. 8

3.2. Результаты экспериментальнойработы ………………………………… с. 9

3.3.Практическоеприменение использованных бутылок……………………..с.9

Заключение……………………………………………………….……….…..с. 12

Список литературы ….………………………………………………………..с.13

Приложение ……………………………………………………………………с.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

52 года назадчеловечество изобрело пластиковую бутылку.  В наши дни ежегоднопроизводятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы изпластика растут, за счёт того, что появляется всё большее количество продуктов,которые в них упаковывают.

Цель проекта: выбор идей для создания школьной бизнес-компании, основным видомпредпринимательской деятельности которой является защита природыНижнетавдинского района.

Проблема: как использовать мусор, часть которого составляютпластиковые бутылки, пластиковые одноразовые стаканчики, которые, оказывается,еще и очень долго разлагаются.

Методы исследования: изучение литературных источников; эксперимент; социологическийопрос; наблюдение.

В результате проделанной работы я выяснила историювозникновения бутылок: от первых стеклянных, до современных пластиковых. Онаудобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость,прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но еёневозможно уничтожить после использования. Поработав в кабинете химии, я узнала,что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химическихреактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека.Таким образом, я подтвердила свою гипотезу: пластиковая упаковка действительнозасоряет землю и наносит вред   природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность темы.

Актуальность

С приходом весны особую актуальность приобретаетнаведение порядка на земле.

         Мы живем в сельской местности в селе Нижняя ТавдаНижнетавдинского района, находящейся в 68 километрах от города Тюмень. Натерритории села находится 62 контейнерных площадок. Однако некоторые жителисела все равно выбрасывают мелкий мусор (бутылки, обертки от конфет и др.) внеустановленные места.

Это количество мусора, а особенно пустых пластиковыхбутылок, пластиковых одноразовых стаканчиков, тарелочек на улицах нашего селазаставило меня задуматься над вопросом как решить данную проблему.

Проблема: как использовать мусор, часть которого составляютпластиковые бутылки, пластиковые одноразовые стаканчики, которые, оказывается,еще и очень долго разлагаются.

        Цель моего исследования: выявить условия испособы вторичного использования пластиковых бутылок.

         Задачи:

1.    выяснить историю созданияи применения пластиковых бутылок;

2.    изучить химические свойствапластиковых бутылок;

3.    разработать рекомендациипо вторичному применению пластиковых бутылок.

Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.

Предмет исследования:возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка засоряет землю и наносит вред природе.

Методы исследования: изучение литературных источников; эксперимент; социологическийопрос; наблюдение.

Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относитьсяк окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания обистории вещей.

         Ожидаемый результат:

— узнаем, кто и когда придумал  пластиковые бутылки;

— выясним, пользу или вред они приносят;

— найдём способы вторичного  применения  пластиковых  бутылок.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пластиковая бутылка. Общие сведения.

 

1.1. История созданиябутылки

          Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосудпреимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным длязакупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями.  Изготавливаетсяпреимущественно из стекла, частотёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерныхматериалов. Реже встречаются бутылки из керамики, металла и другихматериалов. Известны также натуральные «тыквенные бутылки»— калебасы. Изучивразные источники, я выяснила, что история происхождения бутылки уходит вдалекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами вТель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до нашей эры. Древние египтянепридавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека иликакого-либо овоща. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылкапревратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговлиразными продуктами.

1.2.История появления пластиковой бутылки

           Всовременном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки,как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасныза счёт упругости.  Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковыебутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитковзападных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производствулимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году вНовороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производителигазированных напитков, но и косметические и парфюмерные фабрики.

1.3. Экологические проблемы,связанные с пластиковыми бутылками.

   Изучая литературу по данной теме, я обнаружила, что:

бумага разлагается в земле в течение 1 месяца,

банановая кожура — 6 месяцев,

шерсть- 1 год                                                                                        

деревянные столбы — 4 года

бумажныечашки — 5 лет,

крашеноедерево — 13 лет,

консервнаябанка — 100 лет,

апластиковая бутылка — от 500 лет до 1000 лет,

авремя распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они самиже и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем,но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы,уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже нашипраправнуки, потому что они «вечные».

1.4.Вторая жизнь пластиковой бутылки.

         Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьмаоригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делаютскворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор вкачестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаковна верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, ав Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. ВМонголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В Эфиопии использованныебутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенныхполуторалитровых бутылок делают сандалии. Бутылки с записками внутрииспользовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений окораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследованияморских течений. Собирание коллекций бутылок является одним из видовколлекционирования упаковки.

 

Рекомендации по использованию пластиковых бутылок:

1.                Пластиковаяемкость для воды круп и жидкостей.

2.                Изпластика бутылки можно построить теплоизоляционную стенку, дом, теплицу и др.сооружения.

3.                Убутылки можно обрезать дно и использовать как лейку.

4.                Обрезатьгорлышко пластиковой бутылки и использовать как горшок для цветов, рассады.

5.                Пластиковаябутылка может быть поплавком рыболовной сети.

6.                Впластиковой бутылке можно очищать и дезинфицировать воду.

7.                Пластикот бутылки можно использовать в качестве стекла и сделатьполупрозрачное окно.

8. Изпластиковой бутылки получается отличный рукомойник.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

9.Отрезанная пластиковая бутылка может стать совком для сыпучих продуктов иматериалов.

10. Еслиотрезать часть пластиковой бутылки, то она превратится в кружку, контейнер(тарелку) для продуктов, вазу или универсальную емкость.
11. Из большого количества пластиковых бутылок можно соорудить плот, простой инадежный, быстрого изготовления или даже целый остров.
12. Также можно сделать спасательный круг или спасательный жилет из бутылок.
13. Если отрезать дно пластиковой бутылки и приделать ручку, то получитсязамечательный рупор.

14.Бутылка может быть грелкой с горячей водой.

15.Подсвечник, настольный фонарь.

16. Если вкрышке бутылки проделать несколько отверстий, то получится брызгалка илиполивалка. Очень удобная вещь при жарке шашлыка на мангале.
17. Если в крышку бутылки вставить небольшую трубку, получится масленка,которая поможет заправить емкости находящиеся в труднодоступных местах (коробкипередач, элементы трансмиссии).
18. Хоть это и не просто, но из пластиковой бутылки возможно изготовитьсамодельный глушитель для огнестрельного оружия.

19. Если впластиковую бутылку насыпать камушков, получится погремушка, которую можноподвесить на веревку по периметру охраняемого участка.
20. Термос (если в одну пластиковую бутылку вставить другую, поменьше, и междуними проложить пенопласт газеты материю и т.д.). Для сохранения температурынаполненной пластиковой бутылки, можно просто плотно обмотать её в несколькослоев газетой или гофрокартоном.
21. Часто пластиковые бутылки используют как мишень (для попадания разнымисредствами поражения, камнями, стрелами и т.п.). В отличие от стеклянных послепоражения этой мишени не остается осколков.
22. Можно сделать небольшие гантели, если наполнить бутылку дробью, мелкимигайками и болтами или же просто мокрым песком.
23. Если в бутылку налить воды, то можно использовать ее, как скалку для теста.
24. Из пластиковых бутылок получаются замечательные теплички для укоренениярастений или для поддержания повышенной влажности разных мелких сеянцев исаженцев.

25.Водонепроницаемая ёмкость для хранения и переноса спичек , сухого горючего, идругих не водостойких предметов также может быть сделана из пластиковойбутылки.

26. Можносмастерить кормушку для птиц или животных.
27. Пластиковую бутылку, при определенных условиях, можно использовать вкачестве электрического изолятора.

28. Такжеможно изготовить ловушки для мелкой рыбы, раков, грызунов.
29. Сделать защитные очки или даже целую маску, уберечь лицо и глаза от пыли,летящих частиц, насекомых.

30. Набутылках можно переночевать на холодной почве. Или же просто использоватьбутылку в качестве подушки.

31.Кажется невероятным, но в пластиковой бутылке можно кипятить воду на костре.

32. Избольших пластиковых фляг можно сделать простейшую обувь для защиты ступней.

 

 

2. Анализ социологического опроса

         Я решила провести опрос учащихся нашей школы.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются,используются и куда девается упаковка.

          В анкетировании приняли участие 50 учащихся старших классовнашей школы. Участникам анкетирования были заданы вопросы.

1. Покупаете ли выпродукты в пластиковой упаковке? Какие?

2. Куда Вы деваетепластиковые бутылки после использования?

3. Если невыбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Итоги анкетированияпоказали следующий результат:

Вопрос 1.Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Да – 48 человек

Нет – 2 человека.

Газированная вода,соки, напитки – 45 человек

Минеральная вода – 12человек

Подсолнечное масло –30 человек 

Майонез – 11 человек

Кетчуп – 7 человек

Питьевой йогурт – 15человек

Творожки, лапша,картофельное пюре – по 1 человеку.

Вопрос 2. Куда Выдеваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем — 42человека

 Сжигаем в печке – 3человека

Используем вхозяйстве – 15 человек

Закапываем – 1 человек

Вопрос 3. Если невыбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады –15 человек

Для хозяйства – 6человек

Используем под молоко,варенье – 15 человек

Делаем сток для воды,используем для полива овощей – 4 человека

Делаем поделки – 7человек

Анкетированиепоказало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковойупаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а используютв домашнем хозяйстве не многие.

 

3.Практическая часть

 

3.1. Результаты наблюдений.

Изучив полученные данные, я решилавыяснить, кто виноват в том, что на наших улицах валяется так многопластикового мусора. Для начала я отправились в магазин «Монетка» для того,чтобы изучить количество товаров, выпускаемых в пластиковой упаковке.Результаты впечатлили. В магазине в пластиковой упаковке имеются до 14 видовшампуней разных производителей, жидкое мыло и дезодоранты, 5 сортоврастительного масла, несколько видов майонеза, питьевых йогуртов и огромныйвыбор минеральной, сладкой газированной воды. Это ещё раз подтверждаетинформацию о том, что пластиковая упаковка очень удобна в использовании.

3.2. Результаты экспериментальной работы

        Далее я решила проверить, действительно ли пластиковая бутылкаимеет такой длительный период разложения. Конечно, мы не можем ждать 500 лет,но проверить сведения мы можем с помощью такой науки, как химия. За помощью яотправились к учителю химии Леочко Светлане Николаевне. Вместе с ней, послеповторения правил работы в кабинете химии, мы провели следующие опыты.

    Опыт 1 Разложение веществ под действием химическихреактивов.

     Фрагменты пластиковой бутылки, капроновой и атласной ленты,воздушного шарика и бумаги мы поместили в раствор серной кислоты и в гидроксиднатрия (щёлочь) и наблюдали результат в течение недели. Через пять минут посленачала опыта начался процесс разложения капроновой ленты в растворе сернойкислоты.  Через неделю мы увидели, что в растворе серной кислоты от капронаостались мелкие крупинки, бумага при помешивании рассыпалась на мелкие части. Вщёлочи данные фрагменты изменились слабо. Зато ни пластик, ни резина не изменились,ни в растворе серной кислоты, ни в щелочи. Вывод. Проведённый экспериментдоказывает, что пластиковая бутылка, резина не разрушаются под воздействиемдаже химических реактивов. Следовательно, при попадании в землю они не будут разлагаться,и перегнивать, а будут лишь захламлять почву. Если пластик  в земле неразлагается, то, может быть, пластиковые бутылки безопаснее сжигать?Проверим это на опыте.

Опыт 2. Горение.

Мы взяли фрагменты тех же предметов, по очереди сжигали их и наблюдализа результатом. При сжигании фрагментов мы почувствовали приятный запах жжёныхперьев при горении бумаги, но резкий неприятный запах и чёрный дым при горениипластика и резины. Вывод: при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитыйдым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека. Яубедилась, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя.

3.3. Практическое применение использованныхбутылок

             Результат моего исследования удручающий. Тогдая прошла по селу в надежде найти примеры применения пластиковых бутылок. И янашла! В детском саду «Колосок» на участках, где играют дети, многоприспособлений и украшений из пластиковых бутылок, выполненных рукамивоспитателей.   Также, на ул. Хохлова, возле двух частных домов, яувидела пальму из пластиковых бутылок, лебедей. И красиво. И полезно!  Но это,к сожалению, лишь единичные случаи применения использованных бутылок в моемселе! В связи с этим я предлагаю запустить в школе предпринимательский проект«Пластиковая бутылка». В результате чего, мы сможем создать пункт приемапластиковых бутылок, куда учащиеся могут приносить использованные бутылки. А науроках труда выполнять различные предметы обихода в нашей жизни, или создатьэкологический кружок «Ее Величество – Пластиковая бутылка». На территории  школыорганизуем парк, в котором будем размещать наши изделия.

Планируемый результат  освоения данного курса:

  • требования к знаниям и умениям:

— знание проблемТБО;

— умениеиспользовать ТБО вторично;

— умениеиспользовать  свойства и возможности пластиковой бутылки  какматериала для художественного творчества;

— владение основными приемами работы с пластиковыми бутылками;

— знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

— умение работать нужными инструментами и приспособлениями;

— использование  знаний и умений, полученных на занятиях,  длявоплощения собственного замысла.

 

  • сформированные личностные качества:

— пониманиесовременных проблем окружающей среды;

— умениеанализировать состояние окружающей среды на основе взаимосвязей в природе.

— формирование чувства гордости закультуру и искусство Родины, своего народа;

—  художественно-творческоемышление, наблюдательность и фантазия;

— формирование эстетическихпотребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей втворческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельнойпрактической творческой деятельности), ценностей и чувств;

— владение навыкамиколлективной деятельности в процессе совместной творческой работы в командеодноклассников под руководством учителя;

— умение обсуждать и анализироватьсобственную художественную деятельность и работу одноклассников с позицийтворческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств еговыражения.

 

  • предметные и метапредметные знания по итогам освоения программы:

— сформируют своепредставление о путях решения  проблемы твердых бытовых отходов(пластике);

— займут активнуюгражданскую позицию в проблеме решения экологических проблем;

— получат навыки исследовательскойдеятельности и решения практико-значимых проектов.

— освоят способы решения проблемтворческого и поискового характера;

— овладеют умением творческоговидения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделятьглавное, обобщать;

— освоят формы познавательной иличностной рефлексии;

— овладеют умением вести диалог,распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческойработы;

— научатся использовать средстваинформационных технологий для решения различных учебно-творческих задач впроцессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческихпроектов, моделирования и т.д.;

— научатся рациональностроить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать местозанятий;

— разовьют стремление   косвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальныхтворческих результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

        Врезультате проделанной работы я выяснила историю возникновения бутылок: отпервых стеклянных до современных пластиковых. Она удобна в применении,благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому изанимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить послеиспользования.

      Поработав в кабинете химии, я узнала, что пластиковые упаковки не разлагаютсядаже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым,опасный для здоровья человека. Таким образом, я подтвердила мою гипотезу:пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред   природе.

      Экскурсияпо моему селу и организованный мною проект «Её Величество – Пластиковаябутылка» показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски,то можно найти много способов применения пластиковой упаковке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режимдоступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

2. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовымкоммуникациям. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inauka.ru/technology/article40009

4. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа:

       http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220

6. EcoVoise [электронный ресурс] Режим доступа:  http://ecovoice.ru/blog/eco/37.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Интересное применение пластиковых бутылок

Фантастическое пластиковое судно

Новый уникальный и экономичный способзастеклить теплицу.

 

 

Земной шар из пластиковой бутылки.

Слон из пластиковой бутылки.

Различные поделки для украшенияинтерьера, и даже кровати и диваны для дачи.

   

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет