В 2016-17учебном году в нашей гимназии впервые был введён второй иностранный язык(французский) с 5-ого класса в связи с требованиями ФГОС.
Безусловно, уроки для пятиклассников должны быть интересными иувлекательными. Необходимо заинтересовать детей, развивать их познавательныйинтерес, творческую мыслительную активность, максимально снимая трудности.
С этой целью на уроке важную рольвыполняют дидактичексие игры, которые облегчают детям процесс усвоения лексики,формирование грамматических навыков говорения. В игре развиваются творческие и мыслительные способности. Кроме того, игра позволяет поддерживатьработоспособность каждого в течение урока, снимает утомляемость, восполняетдефицит общения на иностранном языке. Упражнения игрового характера обогащаютучащихся новыми впечатлениями, придают оттенок эмоциональности их речи.
Вот несколько дидактических игр,применяемых мной на уроках в 5-ом классе.
1. Тема «Досуг и увлечения» .
1) Найдите ответы, спрятанные в таблицах.
Даётся заданиеответить на вопросы, путём нахождения ответов (слов), спрятанных в таблицах:
Trouvezles mots cachés dans les grilles:
a) Qu’est-ceque Jean préfère? (3)
a |
b |
a |
s |
k |
e |
t |
u |
v |
r |
r |
t |
y |
m |
u |
s |
i |
q |
u |
e |
z |
b |
o |
n |
b |
o |
n |
s |
z |
z |
d) Qu’est-ce queJulie adore? (3)
o |
x |
n |
a |
t |
u |
r |
e |
z |
w |
z |
x |
c |
i |
n |
é |
m |
a |
i |
i |
x |
g |
l |
a |
c |
e |
s |
v |
z |
p |
2) Верно/неверно?
C’est vrai (+) ou c’est faux (-)?
1. Tupréfères les jeux-vidéo, parce que c’est super!
2. Tonpère déteste le football, parce que ce n’est pas intéressant.
3. Tamère aime danser, parce qu’elle est gaie.
4. Leschats adorent le poisson, parce que c’est bon.
5. Tuaimes faire tes devoirs, parce que c’est très intéressant.
3) Догадайтесь!
Учащиеся угадываютслова, подходящие по смыслу, опираясь на первую и последнюю букв.
Devinez!
a) Jefais du sort. Je joue au … .
f |
|
|
|
|
|
|
l |
b) Jefais de la musique. Je joue du … .
v |
|
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 58.96% НЕТ 41.04% Проголосовало: 1111 |
n |
4)Ответьте назабавные вопросы.
Учащиесячитают вопросы и отвечают на них .
Répondezaux questions amusantes:
1) Est-ce que tu aimes dormir le dimanchejusqu’à midi?
2) Est-ce que tu aimes faireles devoirs?
3) Est-ce que ton professeur de français aimeles croissants?
4) Est-ce que ton chat aime faire le fou?
5) Est-ce que ta mère aime bavarder avec sonamie au téléphone?
6) Est-ce que ton père aime préparer lasoupe?
1) Пантомима
Один ученик выходит кдоске и с помощью соответствующих движений и жестов изображает животное. Остальные должны догадаться и ответить на вопрос:
— Qu’est—ce que c’est?
— C’est… .
2) Какой буквы нехватает?
Учащиеся работают впарах. Получив карточки с лексикой по теме, они вписывают недостающие буквы.Затем зачитывают список данных слов.
Quellelettre manque?
Un per-oquet, unegrenouil-e, un l-on, un s-nge, un o-rs, un ch-t, un ch-en, un –amster
3)Выберите из списка слова,обозначающие животных.
Учащиеся делятся на группы, получаюткарточки со списком различных слов, выбирают лексику по теме в течение 2-xминут.
Choisissezles mots qui signifient les animaux:
Une fille, une tortue, un ours, un garçon, une chaise, unchat, un cheval, une maison, une chambre, une cage, un hamster, une chatte, unballon, un lion, un magasin, un singe, un bonbon.
3 Тема «Cемья»
1)Изобразите семью и представьтесь!
Дети делятся нагруппы, распределяют роли. Затем каждая «Семья» представляется.
Formez unefamille et présentez-vous:
У1:Je suis maman. Je m’appelle Lucie. Je suis docteur.
У2:Je suis papa. Je m’appelle Paul. Je suis ingénieur.
У3:Je suis grand-mère. Je m’appelle Marie. Je ne travaille pas.
У4:Je suis grand-père. Je m’appelle Pierre. Je suis chauffeur.
и т. д.
2)Нарисуйтегенеалогическое древо вашей семьи.
Dessinez l’arbre généalogique!
Учащиеся изображаютдрево и делают надписи членов своей семьи.
4 Тема «Город»
1) «Помогите туристу!»
Учащиеся выполняют задание в парах, получив карточки, в которыхслова записаны в 2 столбика, необходимо помочь туристу, забывшему названия достопримечательностейстолицы Франции.
Aidez le touriste qui a oublié les noms des curiosités de Paris:
1)Notre a)de l’Opera
2)L’Arc b) Dame
3)Le Centre c) du Luxembourg
4) Le Jardin d) de la Cité
5) Le théâtre e) Pompidou
6) l’Ile f) de Triomphe
2) Найдите ошибку!
Учащиеся находят по 1 ошибке в каждом названиидостопримечательностей Парижа и записывают правильный вариант на доске.
Trouvez des fautes:
Note-Dame, la Tour Effel, le Jardin du Luxebourg, le CentrePopidou
5 Игры, применяемые при изучении числительных:
1) Прочтите числительные и напишите их цифрами в рамочках.
Lisez les adjectifs numéraux et écrivez-les en chiffres:
un , deux , quatre, sis, neuf, onze,douze
2) Наведите порядок.
Faites de l’ordre!
Дети получают карточки с числительными , выходят к доске ивыстраиваются в правильном порядке.
3) Назовите следующее!
Nommez le suivant!
Учитель показывает числительное (на карточке или доске),учащиеся быстро называют следующее числительное.
6 Игры, применяемые по многим темам:
1)Игра в переводчиков. “Jouons aux interprètes!”
Дети получают карточки с фразами, включающими слова по изучаемойтеме и изученным ранее. Таким образомактивизируется лексика, формируется навык говорения в игре.
2) Угадайте слово, расставив буквы в правильном порядке.
Devinez le mot, p.ex.,
stmiperpn (printemps)
3) Наведите порядок во фразах!
Необходимо расставить слова в правильном порядке.
Faites de l’ordre dans les phrases:
a) Déteste, soupe, la, je.
b)Ville, natale, aime, j’, ma, beaucoup.
c)Adore,les, Lucie, glaces.
d)Marie,bavarder, Anne, avec, aime.
e)Fait, vélo, mon, du, frère.
Применение игры на уроках французскогоязыка способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения,психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельностиучащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активностиучащихся в учебном процессе.
Учебный материал отрабатывается влёгкой, интересной форме. Игра помогает достичь успеха всем обучающимся. В неёактивно включаются не только сильные учащиеся, но и те, кто по разным причинамиспытывают трудности в изучении языка. Они чувствуют себя увереннее, мотивацияповышается. Даже самый незначительный успех это на пути познания очень важен.