Технологическая карта урока французского языка.
Учебныйпредмет: французский язык
Учитель:Токарева Елена Анатольевна
Класс:5 В
УМК: «Синяяптица», Э.М.Береговская, Т.В. Белосельская
Темаурока: «Досуг и увлечения»
Типурока: урок систематизации знаний(общеметодологической направленности)
Оснащениеурока: аудиодиск к УМК «Синяя птица», учебник, мультимедийное оборудование, раздаточный дидактический материал.
Целевой блок
| 
 Цель урока:  | 
 Систематизировать знания учащихся по теме «Досуг и увлечения»  | 
| 
 Задачи урока:  | 
 Образовательная: учить обучающихся использовать материал для моделирования речевой ситуации. Практическая: совершенствовать лексические навыки по теме «Досуг и увлечения»; формировать навык аудирования; совершенствовать навык поискового чтения; развивать навыки диалогической речи и краткого монологического высказывания. Развивающая: развивать психологические функции обучающихся, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, внимание, воображение, способность логически мыслить), коммуникативную компетенцию Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассников. 
  | 
| 
 Планируемые результаты:  | 
||
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные  | 
 Личностные  | 
| 
 — развивают навык извлечения нужной информации из прочитанного текста (навык поискового чтения); — формируют навык извлечения необходимой информации из прослушанного текста; — овладевают навыком переноса лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения; 
  | 
 Регулятивные: — способность определять цели и следовать им в учебной деятельности; — умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности; — уметь работать индивидуально, парно и в группах; — умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: Обшеучебные — развитие познавательной инициативы; — умение сравнить цель и результат, — умение осознанно строить высказывание в устной речи; Коммуникативные: — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; — способность брать на себя инициативу в организации совместного действия  | 
 Личностные: — готовность к обучению; — развитие мотивов учения; — формирование положительного отношения к школе; — рефлексивная самооценка; — стремление к приобретению новых знаний и умений; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками (групповая работа); — формирование и развитие интереса к французскому языку.  | 
Организационныйблок
| 
 Формы работы  | 
 Виды деятельности на уроке  | 
 Средства обучения  | 
 Контроль  | 
| 
 — индивидуальная, — фронтальная, — групповая 
 
  | 
 Аудирование: обучающиеся слушают речь учителя и диктора. Чтение : дети читают текст. Письмо: заполняют пропуски в заданиях упражнений, выполняют проект. Говорение: отвечают на вопросы; решают коммуникативную задачу: диалог о своих увлечениях, и вкусах, краткое сообщение на основе проекта.  | 
 УМК «Синяя птица – 5», Э.М.Береговская, Т.В. Белосельская; Аудиодиск к УМК; наглядные пособия (карточки с упражнениями и словами), слайды с заданиями на интерактивной доске.  | 
 Цель – уровень сформированности лексических навыков говорения, навыка поискового чтения и диалогической речи и краткого монологичексого высказывания. Объект – лексико-грамматический материал по теме «J’aime. Je n’aime pas,». Вид – текущий. Формы – индивидуальный, парный, групповой.  | 
Технологический блок
| 
 Этап урока  | 
 Цель  | 
 Время  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность обучающихся  | 
 Метапредметныеи личностные результаты.  | 
| 
 1 этап — Организационный  | 
 Установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую учебную деятельность.  | 
 1 мин  | 
 Приветствие учащихся, мотивация учащихся на дальнейшую работу на уроке при помощи вводной беседы. 
 
 
 
  | 
 Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
  | 
 Личностные: самоопределение (готовность у обучению, положительное отношение к школе). Метапредметные: Регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения. Познавательные: определять необходимую лексику Коммуникативные: играть определенную роль в совместной деятельности  | 
| 
 2 этап — Мотивацион—ный  | 
 Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне  | 
 2 мин  | 
 Фонетическаязарядка. Ecoutez et répétez après moi: 1) le sport, la guitare, la nature, très bien, merci le français, les oranges, les mandarines la chanson, le poisson, le saucisson les jeux-vidéo, le cinéma, la télé, adorer, préférer, danser, chanter faire, le tennis, le paysage 2)La poésie J’aime le volley-ball. Tuaimes le football. Luc aime le violon. Nous aimons les bonbons! Vousaimez les animaux. Mes amis aiment les vélos! 
  | 
 Повторяют за учителем. 
  | 
 Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные: Регулятивные: ставить цель деятельностина основе определенной проблемы и существующих возможностей; Познавательные: выстраивать логические высказывания на основе изученной лексики; Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности  | 
| 
 Определение темы урока. 
  | 
 Создание проблемной ситуации, которая подтолкнет обучающихся к формулированию цели урока и стратегий  | 
 2 мин  | 
 Regardez les photos. Quel est le thème de notre leçon? Qu’enpensez—vous? 
 
 
 
  | 
 Учащиеся смотрят на фотографии высказывают предположения о теме урока. Ответы учащихся: «J’aime. Jen’aimepas.» 
  | 
 
  | 
| 
 Постановка цели и задач урока.  | 
 Nous allons réaliser notre travail dans le dialogue et le projet. 
 Eh bien, quel est le but de notre leçon? Qu’en pensez-vous? 
 Qu’est-ce que nous allons faire pour cela? -utliser les mots dans les phrases; — écouter et lire le texte; — faire la conversation sur les passions; -faire un petit projet sur ce thème. 
  | 
 Учащиесяформулируютцельурока: Nous allons apprendre à parler de nos passions et loisirs. 
 
 
 
 
 Представленная информация была полезной? ДА   61%   НЕТ   39%   Проголосовало: 1577 
 Учащиеся выстраивают этапы работы. 
  | 
 
  | 
||
| 
 3 этап — актуализация и фиксирование индивидуаль-ного затруднения в пробном учебном действии  | 
 Готовность к мышлению и организации осознания учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии  | 
 15 мин  | 
 Pouvez-vous réaliser la conversation tout de suite? 
  | 
 Ответы учащихся. 
 
 
 
 
 
  | 
 Личностные: мотивация к учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные: определять главную проблему Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности  | 
| 
 Tout d’abord, nous devons nous nous rappeler les mots. Carte № 1. 
 Ensuite, nous faisons quelques exercices. Cartes № 2-7 
 
 Continuons notre travail. Ouvrez les manuels à la page 80. Qu’est-ce que nous allons faire? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 
 Ответы обучающихся по карточкам. 
 
 
 
 Отвечают на вопрос. Слушают микротексты. Читают их. Выполняют упр.24 стр. 81, направленное на поиск необходимой информации . 
  | 
 
  | 
|||
| 
 4 этап — динамическая пауза  | 
 Физкультминутка  | 
 1 мин  | 
 Учитель даёт упражнения показывает детям движения. 
  | 
 Выполняют физическую зарядку.  | 
 
  | 
| 
 5 этап – закрепление с проговарива-нием во внешней речи  | 
 Составление и презентация диалога  | 
 8 мин  | 
 Диалог Maintenant vous avez la carte de la conversation de deux amis sur leurs passions et goûts. Quelques mots manquent. Complétez les répliques et préparez vos dialogues. Vousavez 5 min. 
 
 . 
  | 
 
 Учащиеся получают карточку с канвой диалога. 
 Подставляют слова в пропуски. Готовят свои диалоги. Представляют их группе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Личностные: формировать этические чувства (доброжелательность). Метапредметные: Регулятивные: находить, условия для выполнения учебной и познавательной задачи Познавательные: излагать полученную информацию Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)  | 
| 
 6 этап – включение изученного в систему знаний  | 
 Составление и презентация проекта  | 
 13 мин  | 
 Vous avez le devoir de faire un petit projet sur vos passions (de tout le groupe ensemble); Je vous partage en groupes. Vous avez 10 min. Vous choisissez une personne qui va présenter ce projet. . 
 
 
  | 
 Работают в группах, создаюткраткосрочный проект (краткое сообщение об увлечениях и вкусах группы с рисунками). Один из учащихся представляет проект. Группа помогает.  | 
 Личностные: мотивация к учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные: обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности Познавательные: строить модель на основе условий задачи. Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности  | 
| 
 7 этап – этап рефлексии учебной деятельности на уроке  | 
 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом  | 
 3 мин  | 
 Eh bien, quel était le but de notre leçon? Est-ce que nous avons appris à parler des passions et loisirs? Terminez les phrases: Maintenant, je connais … Maintenant, je sais… . Répondez : C’ était intéressant ? C’ étaitdifficile ? Ouvrez les carnets et écrivez le devoir: l’exposé sur mes passions et loisirs. Je vous donne des notes. Je suis contente de votre travail. Et vous, avez-vous aimé notre leçon? 
 
  | 
 Называют цель урока. 
 
 
 
 Заканчивают предложения. 
 
 
 
 
 Записывают домашнее задание. 
 
 Учитель выставляет оценки за урок. 
 
  | 
 Личностные: Формировать этические чувства (доброжелательность) Метапредметные: Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; Познавательные: анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта на основе поставленной цели. Коммуникативные: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации. 
  |