X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

1.    Планируемые  результаты освоения курса внеурочной деятельности

« Химия без проблем»

 

Личностныерезультаты:

1.                 воспитаниероссийской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству,чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

2.                 формированиецелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому идуховному многообразию современного мира;

3.                 формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильногообразования на основе информации о существующих профессиях и личныхпрофессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальнойобразовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

4.                 формированиекоммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5.                 формированиепонимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правилиндивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,угрожающих жизни и здоровью людей;

6.                 формированиепознавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыковсамостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментамии техническими средствами информационных технологий;

7.                 формированиеоснов экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех еёпроявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающейсреде;

8.                 развитиеготовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способыповедения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебнойдеятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно приниматьответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебнаяпоисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )

Метапредметные результаты:

1.                 овладениенавыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебнойдеятельности, поиска средств её осуществления;

2.                 умениепланировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий исредств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели ивыбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию вотношении действий по решению учебных и познавательных задач.

3.                 умениепонимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определениепонятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты,аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

4.                 умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5.                 формированиеи развитие компетентности в области использования инструментов и техническихсредств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) какинструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальныхучебных действий;

6.                 умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;

7.                 умениеизвлекать информацию из различных источников (включая средства массовойинформации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободнопользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8.                 умениена практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения,моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9.                 умениеорганизовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образежизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры исоциального взаимодействия;

10.             умениевыполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

11.             умениесамостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действияодноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочностьрезультата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность какмеру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, атакже свои возможности в достижении цели определенной сложности;

 

Выпускник научится:

 

·     раскрыватьсмысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава,атомно-молекулярной теории;

·     различатьхимические и физические явления;

·     определятьвалентность атома элемента в соединениях;

·     определятьтип химических реакций;

·     называтьпризнаки и условия протекания химических реакций;

·     выявлятьпризнаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнениихимического опыта;

·     составлятьформулы бинарных соединений;

·     составлятьуравнения химических реакций;

·     соблюдатьправила безопасной работы при проведении опытов;

·     пользоватьсялабораторным оборудованием и посудой;

·     вычислятьотносительную молекулярную и молярную массы веществ;

·     вычислятьмассовую долю химического элемента по формуле соединения;

·     вычислятьколичество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов илипродуктов реакции;

·     характеризоватьфизические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

·     получать,собирать кислород и водород;

·     распознаватьопытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

·     раскрыватьсмысл закона Авогадро;

·     раскрыватьсмысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

·     вычислятьмассовую долю растворенного вещества в растворе;

·     называтьсоединения изученных классов неорганических веществ;

·     характеризоватьфизические и химические свойства основных классов неорганических веществ:оксидов, кислот, оснований, солей;

·     определятьпринадлежность веществ к определенному классу соединений;

·     составлятьформулы неорганических соединений изученных классов;

·     распознаватьопытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

·     характеризоватьвзаимосвязь между классами неорганических соединений;

·     объяснятьфизический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеровгруппы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

·     объяснятьзакономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малыхпериодов и главных подгрупп;

·     характеризоватьхимические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения впериодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

·     составлятьсхемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;

·     характеризоватьзависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

·     определятьвид химической связи в неорганических соединениях;

·     изображатьсхемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

·     раскрыватьсмысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты»,«электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления»,«восстановитель», «окисление», «восстановление»;

·     определятьстепень окисления атома элемента в соединении;

·     составлятьуравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

·     составлятьполные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

·     определятьвозможность протекания реакций ионного обмена;

·     проводитьреакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

·     определятьокислитель и восстановитель;

·     составлятьуравнения окислительно-восстановительных реакций;

·     классифицироватьхимические реакции по различным признакам;

·     проводитьопыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразныхвеществ: углекислого газа, аммиака;

·     распознаватьопытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

Выпускник получитвозможность научиться:

·     выдвигатьи проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основеих состава и строения, их способности вступать в химические реакции, охарактере и продуктах различных химических реакций;

·     характеризоватьвещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственныесвязи между данными характеристиками вещества;

·     составлятьмолекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

·     прогнозироватьспособность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства сучетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

·     составлятьуравнения реакций, соответствующих последовательности превращенийнеорганических веществ различных классов;

·     использоватьприобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·     объективнооценивать информацию о веществах и химических процессах;

·     осознаватьзначение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

·     создаватьмодели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

2.      Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Вещество

Строениеатома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодическойсистемы Д.И. Менделеева. Периодический закон и периодическая система химическихэлементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физическийсмысл порядкового номера химического элемента. Закономерности изменения свойствэлементов и их соединений в связи с положением в периодической системехимических элементов.

Строениевеществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная,металлическая. Валентность химических элементов. Степень окисления химическихэлементов. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент.Простые и сложные вещества.

Основныеклассы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Форма организацииучебных занятий: Урок -практикумрешения задач; урок открытия новых знаний,комбинированный урок, урок-обобщение.

 Основные виды деятельности: Познавательная,  учебно-тренировочная, групповая, проблемно-ценностное общение индивидуально-групповая, индивидуальная,парная

Раздел 2. Химическая реакция

Химическаяреакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химическиеуравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.Классификацияхимических реакций по различным признакам: числу и составу исходных иполученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов,поглощению и выделению энергии.

Электролиты инеэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочейи солей (средних).Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Окислительно-восстановительныереакции. Окислитель и восстановитель.

Формаорганизации учебных занятий: Урок-лекция, урок-практикум решения задач;  урок-исследование,урок-презентация,  химическая декада.и урокоткрытия новых знаний, комбинированный урок, урок-обобщение.

Основные видыдеятельности: Познавательная,  учебно-тренировочная, групповая, индивидуально-групповая,индивидуальная, парная.

Методыпознания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии

Правилабезопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда иоборудование.Разделение смесей и очистка веществ. Приготовлениерастворов.Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощьюиндикаторов.

Качественныереакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионаммония)Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразныевещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).Проведение расчетов наоснове формул и уравнений реакций. Вычисления массовой доли химическогоэлемента в веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества врастворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества поколичеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктовреакции.

Форма организациизанятий: урок-демонстрация,обобщающий урок-практикум решения задач, исследовательский проект, химическаядекада.

Видыдеятельности:познавательная, учебно-тренировочная, исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение, групповая, индивидуально-групповая,индивидуальная, парная.

Раздел3.Химия и жизнь Проблемы безопасногоиспользования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнениеокружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций вповседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Форма организациизанятий: урок-демонстрация,конференции, проектная деятельность, урок-исследование, урок-презентация,экскурсия, обобщающий урок-практикум решения задач, исследовательский проект,химическая декада.

Видыдеятельности:познавательная, учебно-тренировочная, исследовательская, творческая,проблемно-ценностное общение, групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная, парная.

 

3. Тематическое планирование.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Вещество

 

1.2

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

1

1.3

Периодический закон

1

1.4

Периодическая  система.

1

1.5

Строение веществ.

1

1.6

Химическая связь.

1

1.7

Валентность

1

1.8

Степень  окисления химических элементов

1

1.9

Простые и сложные вещества.

1

1.10

Неорганические вещества

1

2.

Химическая реакция

 

2.1

Химическая реакция и химическое уравнение

2

2.2

Решение тестов на тему: « Вещество и химическая связь»

1

2.3

Электролиты и неэлектролиты

1

2.4

Решение тестов на тему : «Электролиты и неэлектролиты»

1

2.5

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

2

2.6

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

1

2.7

Окислительно-восстановительные реакции.

2

 

Решение задач по теме: «Окислительно-восстановительные реакции.»

1

2.8

Реакции ОВР с участием металлов  и их соединений. Цепочки превращений

1

3.

Химия и жизнь

 

3.1

Техника безопасности..

1

3.2

Лабораторная посуда и оборудование

1

3.3

Чистые вещества и смеси

1

3.4

Определение характера среды раствора кислот и щелочей

1

3.5

Качественные реакции на катионы  в растворе.

1

3.6

Качественные реакции наанионы  в растворе.

1

3.7

Получение газообразных веществ.

1

3.8

Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

1

3.9

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

1

3.10

Приготовление растворов. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

1

3.11

Решение 1-19 задание по подготовке к ОГЭ

1

3.12

Решение задач по подготовке к ОГЭ

1

 

 

33

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет