X-PDF

Рабочая программ по Химии

Поделиться статьей

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Дюртюлинский многопрофильный колледж

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК ОГСЭ и ЕН

___________

                      Хабибова Д.А.

Протокол  от

«____» ______________ 20__ г.

Утверждаю

Зам. директора по УР

_____________

Хамидуллина Г.Р.

«_____» ______________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

общеобразовательной учебной дисциплины

Химия

для профессии

43.01.09  «Повар,кондитер»

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

Программаобщеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначенадля изучения химиив профессиональных образовательных организациях СПО,реализующих образовательнуюпрограмму среднего общего образования в пределах освоения основнойпрофессиональной образовательной программы СПО (ППКРС) на базе основного общегообразования при подготовке квалифицированных рабочих профессии  43.01.09  Повар, кондитер

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ Дюртюлинский многопрофильныйколледж

 

 

Разработчик:

Шамина Л.Ф. – преподавательГБПОУДюртюлинскогомногопрофильного колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательнойучебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональныхобразовательных организациях СПО ,реализующих образовательную программусреднего общего образования в пределах освоения основной профессиональнойобразовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образованияпри подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебнойдисциплины «Химия», в соответствии с рекомендациями по организации получения среднегообщегообразования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетомтребований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемойпрофессии или специальности среднего профессионального образования (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПОМинобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Химия»направлено на достижение следующих целей:

формированиеу обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждогочеловека;

формированиеу обучающихся целостного представления о мире и роли химиив создании современнойестественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессыокружающей действительности: природной, социальной,

культурной, технической среды, — используя дляэтого химические знания;

развитиеу обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы,видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с

определенной системой ценностей, формулироватьи обосновывать собственную позицию;

приобретениеобучающимися опыта разнообразной деятельности, познания

и самопознания; ключевых навыков, имеющихуниверсальное значение для

различных видов деятельности (навыков решенияпроблем, принятия реше-

ний, поиска, анализа и обработки информации,коммуникативных навыков,

навыков измерений, сотрудничества, безопасногообращения с веществами в

повседневной жизни).

В программу включено содержание,направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых длякачественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования сполучением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированныхрабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена  ППКРС.

Программа учебной дисциплины«Химия» является основой для разработки рабочих программ, в которыхпрофессиональные образовательные организации, реализующие образовательнуюпрограмму среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базеосновного общего образования, уточняют содержаниеучебного материала,последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематикурефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовкиквалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемойпрофессии или специальности.

Программа может использоватьсядругими профессиональными образовательными организациями, реализующимиобразовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОПСПО на базе основного общего образовании ППКРС.

Рабочая программаучебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственныхобразовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиональной подготовкеквалифицированных рабочих и служащих    по  профессии 43.01.09  «Повар,кондитер»

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Химия»

Химия — это наука о веществах, ихсоставе и строении, свойствах и превращениях, значении химических веществ,материалов и процессов в практической деятельности человека.

Содержание общеобразовательнойучебной дисциплины «Химия» направлено на усвоение обучающимися основныхпонятий, законов и теорий химии; овладение умениями наблюдать химическиеявления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основехимических формул веществ и уравнений химических реакций.

В процессе изучения химии уобучающихся развиваются познавательные интересы и интеллектуальные способности,потребности в самостоятельном приобретения знаний по химии в соответствии свозникающими жизненными проблемами, воспитывается бережное отношения к природе,понимание здорового образа жизни, необходимости предупреждения явлений,наносящих вред здоровью и окружающей среде.

Они осваивают приемы грамотного, безопасногоиспользования химических веществ и материалов, применяемых в быту, сельскомхозяйстве и на производстве.

При структурировании содержанияобщеобразовательной учебной дисциплины для профессиональных образовательныхорганизаций, реализующих образовательную программу среднего общего образованияв пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учитываласьобъективная реальность — небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии истремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтомутеоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с темчтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученныхтеорий .Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитиютаких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение иконкретизация,сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

Изучение химии в профессиональныхобразовательных организациях, реализующих образовательную программу среднегообщего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общегообразования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессиональногообразования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемыхна изучение отдельных тем программы,глубине их освоения обучающимися, объеме ихарактере практических занятий ,видах внеаудиторной самостоятельной работыстудентов.

При освоении профессий СПО испециальностей СПО естественно-научного профиля профессионального образованияхимия изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, приосвоении профессий СПО и специальностей СПОтехнического профиляпрофессионального образования химия изучается более углубленно как профильнаяучебная дисциплина.

При освоении профессий СПО испециальностей СПО социально-экономического профиля, специальностей СПОгуманитарного профиля рассматривается химический компонент естественно-научногообразования в пределах изучения учебной дисциплины «Естествознание» предметнойобласти «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Специфика изучения химии приовладении профессиями и специальностями технического профиля отражена в каждойтеме раздела «Содержание учебной дисциплины» в рубрике «Профильные ипрофессионально значимые элементы содержания».Этот компонент реализуется прииндивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написании рефератов,подготовке сообщений, защите проектов), в процесс учебной деятельности подруководством преподавателя (выполнении химического эксперимента —лабораторныхопытов и практических работ, решении практико-ориентированных расчетных задач ит. д.).

В содержании учебной дисциплиныдля естественно-научного профиля профессионально значимый компонент не выделен,так как все его содержание является профильно ориентированным и носитпрофессионально значимый характер.В процессе изучения химии теоретическиесведения дополняются демонстрациями,лабораторными опытами и практическимизанятиями. Значительное место отводится химическому эксперименту. Он открываетвозможность формировать у обучающихся специальные предметные умения: работать свеществами, выполнять простые химические опыты, учить безопасному иэкологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в бытуи на производстве.

Для организации внеаудиторнойсамостоятельной работы студентов, овладевающих профессиями СПО испециальностями СПО технического и естественно-научного профилейпрофессионального образования, представлен примерный перечень рефератов(докладов), индивидуальных проектов.

В процессе изучения химии важноформировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организациисамостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поискеинформации в средствах массмедиа, интернете, учебной и специальной литературе ссоответствующим оформлением и представлением результатов.

Изучение общеобразовательной учебнойдисциплины «Химия» завершается подведением итогов в форме дифференцированногозачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессеосвоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования ППКРС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

стр.

 

Паспорт программы учебной дисциплины

8

 

Результаты освоения дисциплины

11

 

Структура и примерное содержание учебной дисциплины

12

 

Условия реализации программы учебной дисциплины

24

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

31

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Химия»

 

1.1 Область применениерабочей программы

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональнойобразовательной  программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствиис ФГОС по профессии СПО:43.01.09  «Повар, кондитер» 

Рабочая программаучебной дисциплины может быть использована другими профессиональнымиобразовательными организациями, реализующими образовательную программу среднегообщего образования в пределах освоения основной ОПОП СПО на базе основногообщего образования (ППКРС).

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуреосновной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл дисциплин.

 

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины –требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины«Химия» обучающийся должен уметь:

•  называть: изученные вещества по тривиальнойили международной номенклатуре;

•  определять: валентность и степень окисленияхимических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характерсреды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель ивосстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических иорганических соединений;

•  характеризовать: элементы малых периодов по ихположению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойстваметаллов, неметаллов, основных классов неорганических и органическихсоединений; строение и химические свойства изученных неорганических иорганических соединений;

•  объяснять: зависимость свойств веществ от ихсостава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлическойи водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химическогоравновесия от различных факторов;

•  выполнять химический эксперимент: по распознаваниюважнейших неорганических и органических соединений;

•  проводить: самостоятельный поиск химическойинформации с использованием различных источников (научно-популярных изданий,компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерныетехнологии для обработки и передачи химической информации и ее представления вразличных формах;

•  связывать: изученный материал со своейпрофессиональной деятельностью;

•  решать: расчетные задачи по химическим формулам иуравнениям;

использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни:

•  для объяснения химических явлений, происходящих вприроде, быту и на производстве;

•  определения возможности протекания химическихпревращений в различных условиях и оценки их последствий;

•  экологически грамотного поведения в окружающейсреде;

•  оценки влияния химического загрязнения окружающейсреды на организм человека и другие живые организмы;

•  безопасного обращения с горючими и токсичнымивеществами и лабораторным оборудованием;

•  приготовления растворов заданной концентрации вбыту и на производстве;

•  критической оценки достоверности химическойинформации, поступающей из разных источников.

В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийсядолжен знать:

•  важнейшие химические понятия: вещество, химическийэлемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион,аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность,степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ,вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит инеэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химическойреакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональнаягруппа, изомерия, гомология;

•  основные законы химии: сохранения массы веществ,постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

•  основные теории химии; химической связи,электролитической диссоциации, строения органических и неорганическихсоединений;

•  важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы исплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород,кислород, галогены, щелочные металлы;основные, кислотные и амфотерные оксиды игидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода,природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат игидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол,сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза),полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственныеи синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

 

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоениепримерной программы учебной дисциплины

 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося  – 256 час,втом числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 85часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «Химия»

 

Дисциплина направлена наформирование общих компетенций:

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Химия»

 

3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 

лабораторные занятия

практические занятия

34

контрольные работы

5

курсовая работа (проект)

Итоговая аттестация в форме итоговой контрольной работы

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет