ГБПОУ СТАПМим. Д.И. Козлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.11. Физика
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
по специальности 09.02.06 Сетевое исистемное администрирование
профиль обучения: технологический
г. Самара, 2022 год
|
|
Составитель: ЛяпневаН.М., преподаватель ГБПОУ «СТАПМ им. Д.И. Козлова»
Содержание программы реализуется в процессе освоениястудентами основной образовательной программы с получением среднего общегообразования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системноеадминистрирование.
СОДЕРЖАНИЕ
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИ ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ… 11
3. СОДЕРЖАНИЕ ИТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА». 12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 25
4.2. Информационноеобеспечение обучения. 25
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 28
Синхронизацияобразовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО.. 31
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программаучебного предмета «Физика» разработана на основе:
федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее– ФГОС СОО);
примернойосновной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООПСОО);
федерального государственного образовательногостандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) специальности 09.02.06 Сетевое и системноеадминистрирование
учебного плана по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
рабочей программы воспитания по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Программаучебного предмета «Физика» разработана в соответствии с Концепциейпреподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональнойнаправленности программ среднего профессионального образования, реализуемых набазе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерствапросвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письмаДепартамента государственной политики в сфере среднего профессиональногообразования и профессионального обучения Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержаниерабочей программы по предмету «Физика» разработано на основе:
синхронизацииобразовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) иФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование;
интеграциии преемственности содержания по предмету «Физика» и содержания учебныхдисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.
1.1. Место учебногопредмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет «Физика» изучается вобщеобразовательном цикле основной образовательной программы среднегопрофессионального образования (далее – ООП СПО) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование на базе основногообщего образования с получением среднего общего образования.
На изучение предмета «Физика» отводится 165 часовв соответствии с учебным планом по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
В программе теоретические сведения дополняютсялабораторными и практическими занятиями в соответствии с учебным планом по специальности 09.02.06 Сетевое и системноеадминистрирование.
Программа содержит тематический план,отражающий количество часов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамкахпредмета «Физика».
Контроль качества освоения предмета «Физика»проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределахучебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так и инновационнымиметодами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываютсяпри подведении итогов по предмету.
Промежуточная аттестация проводится в формедифференцированного зачета по итогам изучения предмета.
1.2. Цели и задачиучебного предмета
Реализация программы учебного предмета «Физика»в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:
освоению образовательных результатов ФГОС СОО:личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные базового уровня (ПР у),
подготовке обучающихся к освоению общих ипрофессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системноеадминистрирование.
Всоответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на достижение следующихзадач:
-формирование у обучающихся научногомировоззрения,
—освоение общенаучных методовпознания
— практическое применение научныхзнаний, заложенных в межпредметные связи в областиестественных, математических игуманитарных наук.
В процессе освоения предмета «Физика» у обучающихсяцеленаправленно формируются универсальные учебные действия (далее – УУД),включая формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектнойдеятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формированияобщих компетенций ФГОС СПО.
Формирование УУД ориентировано напрофессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческихумений по планированию и проектированию своего профессионального будущего.
1.3. Общаяхарактеристика учебного предмета
Предмет «Физика» изучается на базовомуровне
Предмет «Физика» имеетмеждисциплинарную связь с предметами общеобразовательного и дисциплинамиобщепрофессионального цикла :
ОУП.04 Математика, ОУП.05 История, ОП.06 Безопасностьжизнедеятельности, ОП.02 Архитектура аппаратных средств, ОП.10 Основыэлектротехники, ОП.13 Технологии физического уровня передачи данных, а также с профессиональным модулем ПМ.01 Выполнение работ попроектированию сетевой инфраструктуры и МДК.01.02 Организация, принципыпостроения и функционирования компьютерных сетей.
Предмет «Физика» имеет междисциплинарную связь с учебнойдисциплиной «Общие компетенции профессионала» общепрофессиональногоцикла в части развития математической, читательской, естественно-научнойграмотности, а также формирования общих компетенций в сфере работы синформацией, самоорганизации и самоуправления, коммуникации.
Содержание предметанаправлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатовобучения, регламентированных ФГОС СОО.
В профильную составляющуюпо предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое дляформирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
В целях подготовки обучающихся кбудущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «Физика»особое внимание уделяется на формирование у обучающихся функциональнойграмотности и метапредметных умений через выполнение исследовательской ипрактической деятельности.
В системе естественно-научногообразования физика как учебный предмет занимает важное место в формированиинаучного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познанияокружающего мира, а также с физическими основами современного производства ибытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции поотношению к физической информации, полученной из разных источников.
Успешность изучения предмета связана с овладениемосновами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных знанийпри решении практических и теоретических задач.
В программе по предмету «Физика», реализуемой при подготовке обучающихся по профессии, профильно-ориентированное содержаниенаходит отражение в темах :
Раздел 3.Электродинамика
Тема 3.2. Законы постоянного тока
Тема 3.3.Электрический ток в различных средах
Тема 3.4. Магнитноеполе
Раздел 4. Колебания и волны
Тема 4.3.Электромагнитные колебания.Переменный ток
Тема 4.4.Электромагнитные волны
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рамках программы учебного предмета «Физика»обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты всоответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР),метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб/у):
Коды результатов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:
|
Личностные результаты (ЛР) |
|
ЛР 04 |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
ЛР 05 |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 06 |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; |
ЛР 07 |
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
ЛР 09 |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
ЛР 10 |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
ЛР 12 |
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
ЛР 13 Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107 |
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
ЛР 14 |
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
|
Личностные результаты программы воспитания (ЛРВР) |
|
ЛР ВР 4.1 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. |
ЛР ВР 7
|
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР ВР 10.1
|
Заботящийся о защите окружающей среды
|
ЛР ВР 13 |
Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Самарской области, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентноспособности Самарской области в национальном и мировом масштабах. |
ЛР ВР 15 |
Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории. Демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития Самарской области. |
Метапредметные результаты (МР) |
|
МР 01 |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
МР 02 |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
МР 03 |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
Мр 04 |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
Предметные результаты базовый уровень (ПР б/у) |
|
ПРб/у 01 |
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; |
ПР б/у 02 |
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; |
ПР б/у 03 |
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; сформированность умения решать физические задачи;
|
ПР б/у 04 |
|
ПР б/у 05 |
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; |
ПР б/у 06 |
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников |
В процессе освоения предмета «Физика» у обучающихсяцеленаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций обучающихся вобласти учебно-исследовательской и проектной деятельности,которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОССПО.
Виды универсальных учебных действий ФГОС СОО |
Коды ОК |
Наименование ОК (в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование |
Познавательные универсальные учебные действия (формирование собственной образовательной стратегии, сознательное формирование образовательного запроса) |
ОК 01 ОК 05
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
|
Коммуникативные универсальные учебные действия (коллективная и индивидуальная деятельность для решения учебных, познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных задач) |
ОК 02 ОК 04 ОК 09 |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
|
Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция, построение индивидуальной образовательной траектории) |
ОК 03 ОК 06 ОК 07 ОК 10 ОК 11 |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
|
Вцелях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности приизучении учебного предмета «Физика» закладывается основа для формирования ПК врамках реализации ООП СПО по специальности 09.02.06 Сетевое исистемное администрирование
Коды ПК |
Наименование ПК (в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование) |
Наименование ВПД ПМ.01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры Иметь практический опыт в установке и настройке сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей; выборе технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры; обеспечении безопасного хранения и передачи информации в локальной сети; уметь использовать многофункциональные приборы мониторинга, программно-аппаратные средства технического контроля локальной сети. знать стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, терминов, понятий, стандартов и типовых элементов структурированной кабельной системы. |
|
МДК.01.02 |
Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей. |
ПК 1.1.
|
Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. |
ПК 1.2.
|
Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности |
2.ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета |
165 |
Основное содержание |
|
в т. ч.: 127 |
|
теоретическое обучение |
101 |
лабораторные/практические занятия |
26 |
Профессионально ориентированное содержание |
|
в т. ч.: 32 |
|
теоретическое обучение |
18 |
лабораторные/практические занятия |
14 |
Консультации |
6 |
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет |
|