X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Трудные» подростки

с отклонениями агрессивной направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: социальный педагог МБОУ СШ № 21

Носырев Владимир Петрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск

2022

 

Оглавление

Введение.

«Трудные» подростки с отклонениями агрессивной направленности.

Родители

Предлагаемые административные меры воздействия

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

 

 

 

Ведение

В работе отсутствуют справочные материалы, нормативные документы.Работа представляет собой обобщение по источникам сети Интернет, собственного мненияи ориентирована на обсуждение участниками. Тема работы выбрана под впечатлениемот периодических и частых случаев агрессивного поведения в школе и отсутствиемопределенного алгоритма работы с этими подростками. Простых решений здесь нет,считаю работу первыми шагами по выработке общего подхода к таким случаям.

 

2. «Трудные» подростки с отклонениями агрессивной направленности

Классификаций «трудных» подростков много. Данная работа только оподростках с девиантным агрессивным поведением. Рассматриваются дети, которыесвоим поведением затрудняют или делают невозможным обучение одноклассников,работу учителя, формируют отрицательный образ поведения, которому могут подражатьдругие внушаемые одноклассники. Во всех случаях агрессивное поведениенаблюдается в той или иной степени на протяжении всего периода обучения, т.е необусловлено внешними причинами как изменения в семье, «переходный возраст» ит.п.

Рассмотрим каждый вид с примерами:

Правонарушители. Доставляют меньше всего проблем. ООД,правонарушения и преступления, как правило совершаются вне школы. В школеобычно это просто неуспевающий ребенок. За редким исключением. Как пример можнопривести историю трехлетней давности. В 9 класс пришел ученик, отбывающийусловное наказание за причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть,который во время следствия находился под стражей, опекаемый, с отсутствиеммотивации к учебе, агрессивным характером. Опекун – родная бабушка, всезамечания считала предвзятым отношением, придирками. Среди примеров егоповедения можно привести такие: при входе в закрепленный за классом кабинетвыламывал замок, после ремонта снова выламывал, в результате чего кабинетникогда не закрывался. Ударил одноклассницу. Подрался прямо в школе с отцомэтой одноклассницы, который пришел с ним разбираться. Позиционировал себя как«сидевшего», на уроках демонстративно участия в работе не принимал. Выражалсянецензурной бранью в адрес учителей.

Дети с ОВЗ, агрессивное поведение которых обусловлено недостаткамив психическом развитии.

Причина появления большого количества таких детей в обычных классах–закрытие специальных школ. По моему мнению принятие данного решениегосударством из экономии, навредило всем – как детям с ОВЗ, так и здоровым.Затем, для «научного обоснования» решения придумали «инклюзию».

Здесь же дети имеющие недостатки в психическом развитии, родителикоторых принципиально отказываются проходить ПМПК. В качестве примера можнопривести ситуацию в школе № 72, описанную в сети Итернет. Статью прилагаю.

— Дети с демонстративным поведением, «лидеры»пытающиеся заработать авторитет у одноклассников на агрессии и неуважительномотношении к учителю. Опасны тем, что внушаемые дети считают такое поведение«крутым» и начинают подражать. Примеры поведения: может на уроке лечь на партуили под парту, постоянно громко смеяться, каждые несколько минут картинно игромко чихать, привлекая к себе внимание класса, бить или бросать предметы водноклассников.

3. Родители.

Мое отношение к родителям, в зависимости от очередного общения, частоменяется на противоположное. Иногда я считаю, что родители могут помочь, нонужно признать такие надежды никогда не сбывались. Все-таки проблемы соблюденияправил внутреннего распорядка в школе мы должны решать сами. Я делю родителейна следующие категории:

— Признающие наличие проблемы, поведение ребенка неправильнымпытающиеся оказать нужное школе воздействие на ребенка — самый редковстречающийся «вид».

— Признающие наличие проблемы, но открыто заявляющие, что ничего немогут сделать.

Эти две группы родителей все же оказывает положительное влияние наребенка тем, что признают обоснованность требований школы, поддерживают контактс социальной службой.

— Не признающие наличие проблемы, скрывая за этим отсутствие какого-либо влияния на ребенка: «Мой ребенок не мог такое сделать, значит мне никакихмер принимать не нужно»;

— В «активной обороне» так же не признающие проблемы, но на замечаниявыдвигают требования к школе, требуют найти подход к своему ребенку;

— Безразличные, принципиально отказывающиеся от общения со школой.

Эти группы могут начать делать что-то положительное только передперспективой, например, оставления на повторный год обучения. В общении с ними поповоду воспитания ребенка нет ни смысла, ни необходимости.

 

4. Предлагаемые административные меры воздействия

Во всех перечисленных случаях, естественно, принимались попытки воспитательного,психологического воздействия, но в результате устанавливалась лишь причинаповедения – как правило, одна и та же – недостаток внимания к ребенку в семье,который он «добирает» привлекая к себе внимание и отрицательно «самореализуясь»в школе.

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» предусмотрена возможность отчисления обучающегося из школы в качестведисциплинарного взыскания, но сложность этой процедуры лишает ее практического смысла,ориентирует на неприменение, и в данной работе не обсуждается.

Рассмотрим возможные административные меры воздействия.

— Проявление активности и самоорганизация родителей, родительскийкомитет класса, школы. Как ни странно, жалобы на школу. Данный способ сработалпо описанному выше примеру с девятиклассником.

— Создание коррекционных классов. Не снижает нагрузку на педагогов, нодает возможность лучше учиться здоровым детям. Настойчивое направление напрохождение ПМПК. В случае «успешного» прохождения позволяет ограничитьколичество уроков с классом.

— Сообщения в полицию, по особо тяжелых фактам, для составления протоколаоб административном правонарушении ст 5.35 КоАП РФ. Как пример, по одной семьев нашей школе, где папа был наркоманом и двое детей не ходили в школу, мы писалиписьма каждый месяц. В результате дети были из семьи изъяты. В случаеневозможности заявления в полицию от школы – индивидуальное обращениепострадавшего учителя, родителей пострадавших детей. Данный способ сработал попримеру с 9-классником, под угрозой замены условного наказания на реальное он изменилповедение.

— Общее воздействие на нарушителей коллектива и администрации, единая «политика»школы. Как правило такие дети плохо учатся, необходим принципиальный подход квыставлению оценок. Разъяснение родителям перспективы оставления на повторныйгод обучения, возможности семейного обучения.

 

Заключение

У меня сложилось мнение, что при переходе от советской школы в 1991году произошел очередной «перегиб» — от строгих правил и преимущественноадминистративных методов к терпимости разнообразного поведения, признаниюдевиантного поведения нормальным, индивидуальному подходу, что привело кнарушению основного правила – права и свободы одного заканчиваются там, гденачинаются права другого человека. При работе с агрессивными подросткаминеобходимо использовать все, в т.ч. административные меры воздействия.

 

Список литературы

Статья о школе с сайта: https://ngs24.ru/text/incidents/2022/10/20/71751875/

 

Приложение:

1)   Презентация

2)   Статья по школе 72

 

 

 

 

 

https://msk1.ru/text/criminal/2022/12/20/71913983/

 

КРИМИНАЛ

Московский 9-классник сломал нос учителю химиииз-за замечания

Школьнику тоже досталось

 

20 декабря 2022, 15:40

1 838

 

Педагог написал заявление в полицию

 

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Москве 15-летний школьник ударил учителяхимии и сломал ему нос, пишут «Известия». Потасовка произошла накануне из-зазамечания 9-класснику.

 

Издание «Московский комсомолец» указывает, что9-классник ударил учителя по лицу после замечания о том, что он нарушил правилашколы и пошел «по неправильной лестнице». Позже у химика диагностировализакрытый перелом костей носа, рану губы и различные ушибы. Школьнику тожедосталось: у него растяжение голеностопа и ушиб плеча, отмечает издание.

 

«Известия» пишут, что педагог обратился сзаявлением в полицию с требованием привлечь подростка к ответственности. Вучебном заведении установлены камеры видеонаблюдения, которые запечатлеликонфликт. На время разбирательства школьника отстранили от занятий.

 

По информацииMSK1.RU, инцидент случился в школе № 2089 в Некрасовке. Это подтвердили один изпреподавателей школы и ученица, не уточнив подробностей. Директор школы не сталопровергать данный факт и направил нас за ответами в департамент образованияМосквы. На момент публикации материала в депобразования на запрос MSK1.RU неответили.

 

 

 

https://ngs24.ru/text/incidents/2022/10/20/71751875/

 

Агрессивный третьеклассник в Красноярске держит в страхеучительницу. После его нападения она решила уволиться

Наученика школы № 72 жалуются уже три года, но сделать с ним ничего не могут

20октября 2022, 17:45

 

В красноярской школе № 72 18 октября третьеклассник, который три годатерроризирует других учеников, ударил учительницу. После инцидента онасобирается увольняться.

В управлении образования мэрии NGS24.RU подтвердили, что такой случайдействительно произошел.

События в школе развивались следующим образом. Во вторник, 18 октября,со слов родителей школьников, ученик сначала сильно ударил одноклассника. Когдаучительница попыталась успокоить его, тот начал кидаться на нее, пнул в живот ипо ногам. А когда та попросила его выйти из класса, мальчик прищемил ей рукудверью.

Сейчас учительница на больничном, после которого собирается увольнятьсяиз школы, подтвердили NGS24.RU в управлении образования.

Мальчик якобы терроризирует учеников уже три года: может вести себяагрессивно, ударить одноклассников, выкинуть их вещи в мусорное ведро, черезокно. Иногда ученик срывает уроки и не реагирует на учителя, ходит по классуили сидит под партой. При этом мама проблемного ребенка якобы не идет наконтакт, а просто отчислить мальчика нельзя по закону.

В полиции сообщили, что 18 октября после инцидента к ним обратиласьдиректор школы. Со слов директора, мальчик постоянно нарушает дисциплину науроках, не реагирует на замечания учительницы и конфликтует с ней и другимиучениками. Сейчас инспекторы по делам несовершеннолетних проводят проверку пообращению директора.

В самой школе № 72 отказались от комментариев NGS24.RU.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет