X-PDF

Конспект итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: Невероятные приключения в лесу

Поделиться статьей

Конспект открытого итогового занятия «Невероятные приключения в лесу

Подготовительная группа компенсирующей направленности «Ромашка»

 

 

 

Учитель-логопед: С. В. Рогачева                         

23.02.2022

 


 

Цель–закрепитьусвоенные детьми лексико-грамматические средства языка и актуализироватьфонетико-фонематический строй речи.

Образовательные задачи

1.Актуализировать словарь по лексическойтеме «Весна». Совершенствовать умение детей последовательно излагать своимысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения.

2.Совершенствовать навык словообразования.

3.Продолжать развивать сложные формыфонематического анализа и фонематические представления, навыки звуко-буквенногосинтеза.

Коррекционно-развивающие задачи

1.Закрепить навык выразительности речи,четкости дикции, правильности интонационного оформления фраз, правильнойпостановки пауз, неторопливого ритма речи.

2. Развивать слуховое и зрительноевнимание, восприятие, мышление.

Воспитательные задачи

1. Формировать навыки сотрудничества,взаимопонимания, доброжелательности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношениек окружающей среде, природе, желание интересоваться явлениями природы.

Наглядные пособия и оборудование: мультимедийноеоборудование, буквы в отдельных конвертах (В, Е, С, Н, А) и задания,напечатанные на карточках, «волшебный» мяч (маленький, мягкий), игра «Один –много» (мультимедийное оборудование), индивидуальные кассы для составлениясхемы слов, предметные картинки с изображениями насекомых, для игры «Раздели иразложи» (деление слов на слоги) – картинки с изображениями разных предметов иквадратики, которые обозначают количество слогов в слове, игра «Найдите новыеслова» (мультимедийное оборудование), мультимедийное оборудование для игры«Зашифрованное слово» (прочитай слово по первым звукам), длинные гимнастическиепалки.

Музыкальный репертуар: песенка«Паровоз Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова).

 

 

 

 

 

Организацияи ход занятия

1. Организационный момент

Логопед.Ребята, сегодня на электронную почту нашей группы пришло письмо. Давайте мы егопрочитаем.

На экране появляется письмо. Логопед идети читают его:

«Дорогие ребята! В нашем лесу происходятневероятные события. Лесные эльфы спрятали одно из времен года. Мы, насекомые,не можем понять, что происходит в лесу. Просим вас о помощи!»

Логопед.Насекомые из леса просят о помощи. Лесные эльфы спрятали одно из времени года(весну). Как и чем мы можем помочь насекомым?

Дети.Мы должны отправиться в лес, спасти насекомых, наказать эльфов…

Логопед.Как нам добраться до леса?

Дети.Отправимся в лес пешком, на поезде, на самолёте, на машине… и т. д.

Звучит детская песенка «ПаровозБукашка».

Логопед.Ребята, послушайте: это гудок поезда. Давайте мы отправимся в лес на поезде.Прошу пройти всех в вагоны и отправиться в увлекательное путешествие на помощьнасекомым.

Дети встают «паровозиком» (используютсядлинные палки). Под музыку «едут в лес».

Основная часть

I.Логопед. Ребята, мы прибыли на первую станцию, котораяназывается «Солнечная».

На экране появляетсядвижущаяся картинка «солнышко».

Логопед.Ребята, давайте порадуем солнышко и расскажем стихотворение.

София П.             За весенним теплым солнцем

                              Выгляни скорей в оконце

                              И подставь свои ладошки,

                              Чтоб поймать зайчат лукошко.

                              На травинке дремлют мошки,

                              И улитка греет рожки,

                              Из-под листиков букашки

                              Тянут к солнышку мордашки.

                               Любитсолнце паучок,

                              Червячок, жучок, сверчок,

                              Любят солнышко цветы,

                              Научись любить и ты!

                                                                     С. Ильинова

На каждой станции– конверты с заданиями и буквами за правильно выполненные упражнения и задания.

 

Игра с мячом «Солнце, какое?»

Логопед. Ребята,мы попали на станцию «Солнечная». Давайте скажем, солнце, какое?

Дети стоят в кругу, передают друг другумячик и называют слова-признаки: красивое, горячее, жёлтое, тёплое, круглое,лучистое…

Логопед. Молодцы!Вы прекрасно справились с заданием – назвали много красивых слов. А сейчаспосмотрите на экран.

Дети подходят к экрану.

Игра «Один-много»

Логопед. Наэкране будут появляться картинки с изображениями насекомых, вы их должныназвать. На экране появляются изображения насекомых.

Дети. Бабочка– бабочки, муха – мухи, пчела – пчёлы, комар – комары, муравей – муравьи, кузнечик– кузнечики, паук – пауки, шмель — шмели

Логопед. Молодцы,ребята, выполнили все задания на этой станции! Получайте из конверта первуюбукву (С). Мы с вами отправляемся дальше в путь.

Звучит музыка, дети встают«паровозиком» и отправляются на следующую станцию.

II. Логопед. Уважаемыепассажиры! Наш поезд прибыл на станцию «Капелька».

На экранепоявляется движущаяся картинка, символизирующая станцию «Капелька».

 

Логопед. Ребята,кто знает стихотворение о дождике или грозе?

 

Давид                              Весенняя гроза.

                                         Люблю грозу в начале мая,

                                          Когда весенний первый гром,

                                          Как бы резвяся и играя,

                                           Грохочетв небе голубом.

                                          Гремят раскаты молодые,

                                          Вот дождик брызнул, пыль летит,

                                          Повисли перлы дождевые,

                                          И солнце нити золотит.

                                                                                      Ф. Тютчев

 

Логопед и детинаходят конверт с задание и буквой.

 

Логопед. Ребята, наэтой станции мы должны составить схемы слов (клоп, жук, оса, муха, паук, комар,таракан, бабочка).

 

Дети проходят исадятся за столы. У каждого индивидуальная касса с кружочками трёх цветов(красного, синего и зелёного), карточки с изображениями разных насекомых. Детисоставляют схемы, выполняют звуковой анализ слов.

 

Логопед. Молодцы,ребята! Вы справились с заданием. Получите из конверта ещё одну букву (В).Прошу всех пройти в свои вагоны.

 

Звучит музыка,дети встают «паровозиком» и отправляются на следующую станцию – «Радужную». Наэкране появляется соответствующая движущаяся картинка.

 

III. Логопед.Ребята!Следующая станция самая красивая, разноцветная, весёлая. Станция «Радужная».Ребята, на этой красочной станции давайте вспомним стихи о радуге.

 

Егор                             Солнышкоиграя

                                      В лучиках дождя.

                                      Радугой сверкает,

                                      Красками маня.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

                                      То связал вдруг вместе

                                      Речки берега

                                       Мостикподнебесный –

                                      Радуга-дуга!

                                                                          Л. Громова

 

Логопед и детинаходят следующий конверт.

 

Логопед. Ребята,давайте посмотрим, что в этом конверте нам приготовили эльфы.

 

Игра «Раздели иразложи»

 

Логопед. Ребята, выдолжны разделиться на две команды.

 

Дети играют наковре. Делятся на две команды. У команд картинки с изображениями разных предметови квадратики, которые обозначают количество слогов в слове (1 квадрат – одинслог (лев, слон, краб, стул, клещ, шмель, скат, стол);  2 квадрата – 2 слога(бубен, дельфин, киви, слива, панда, зебра, кровать, пуфик);3 квадрата – 3слога (акула, носорог, крокодил, бегемот, медуза, автобус, самолёт, барабан).

 

Логопед. Кто быстрои правильно разложит картинки по квадратикам, тот и победил.

 

Дети подбирают кквадратикам картинки с определённым количеством слогов.

 

Логопед. Нашидружные команды справились с этим нелёгким заданием. За это получают следующуюбукву – А. Наш дружный паровозик снова отправляется в путь!

 

Звучит музыка,дети встают «паровозиком» и отправляются на следующую станцию. На экранепоявляется соответствующая движущаяся картинка.

 

 

 

 

IV. Логопед.Нашпоезд остановился на станции «Цветочная». Ребята, кто знает красивоестихотворение о цветах?

 

Варвара                            Пьётиз чашечки жучок

                                            Колокольчиковыйсок.

                                            Пьютвесёлые букашки

                                            Сокпахучий из ромашки.

                                            Анарядный мотылёк

                                            Земляничныйлюбит сок.

                                           Сокахватит всем в лесу!

                                          Угощает шмель осу:

                                         «Вот вам два стаканчика,

                                          Сокиз одуванчика».

                                                                            А. Масленникова

 

Логопед и детинаходят следующий конверт.

 

Логопед. Какую ещёинтересную игру для нас спрятали в конверте?

 

Игра «Найди новыеслова»

 

Логопед.                                Словорассыпалось, буквы смешались,

                                                Слоги и буквы совсем растерялись,

                                                Очень прошу вас, друзья, помогите:

                                                Новое слово скорее найдите.

 

Логопед. На экранепоявилось слово «ромашка», из букв этого слова нужно составить новые слова.

Дети стоят околоэкрана и составляют слова (Маша, каша, мак, рак, ком, шар, рок, кома, омар и т.д.) Несколько первых слов логопед составляет вместе с детьми. Если ребёнок составилправильно, это слово появляется на экране.

 

Логопед. Молодцы,ребята! Вы составили много новых слов. В нашем конверте есть ещё одна буква длявас (Е). Мы с вами отправляемся дальше в лес к эльфам.

 

Звучит музыка,дети встают «паровозиком» и отправляются на «Станцию бабочек». На экранепоявляется соответствующая движущаяся картинка.

 

V. Логопед.Поездсделал следующую остановку на «Станции бабочек». Какие красивые,необычные бабочки живут на этой станции! Ребята, кто знает стихотворение проэтих красавиц?

 

Макар                                Золотыеусики, глазки, словно бусинки,

                                             Крылья расписание –

                                              Мыбабочки лесные.

                                             Хоботки точеные, лапки золочёные,

                                             Крылья расписные –

                                             Мы бабочки лесные!

                                                                                 Н. Френкель

 

Логопед и детинаходят следующий конверт.

 

Логопед. Ребята! Наэтой станции нас ждёт ещё одно испытание от эльфов.

 

Игра«Зашифрованное слово»

 

Логопед. Посмотрите,на экране появились картинки. Вам нужно выделить первый звук в названии каждойкартинки и по этим звукам прочитать слово.

 

Дети стоят околоэкрана. Сначала выделяют первый звук в каждом слове (названии объекта, изображённогона картинке), затем читают слово. В конверте есть ребусы на каждого ребёнка.

Логопед. Ребята,теперь каждый прочитает своё слово.

 

Дети индивидуальночитают слова.

Названиянасекомых: комар (картинки: кошка, овощи, машина, арбуз, рыба), муха (картинки:машина, утка, хомяк, арбуз), паук (картинки: парус, ананас, удочка, конфета).

Названия цветов:мак (картинки: мак, автобус, кактус), ромашка (картинки: рыба, овощи, машина,арбуз, шапка, кошка, арбуз) и т. д.

 

Логопед. Молодцы,ребята! Все разгадали свои ребусы. У вас теперь есть ещё одна буква (Н). Намнадо спешить. Отправляемся дальше.

 

Звучит музыка,дети встают «паровозиком» и отправляются на следующую станцию – «Лесная». Наэкране появляется соответствующая движущаяся картинка.

 

VI. Логопед.Ребята,наш поезд прибыл на конечную станцию «Лесная». Конвертов с заданиямибольше нет, но мы с вами получили много букв. Давайте попробуем из нихсоставить слово.

 

Дети на ковресоставляют слово «весна». На экране появляется картина с изображением весны.

 

Логопед. Ребята, мынашли, какое время года спрятали лесные эльфы – это весна.

 

Подведение итогов

 

Логопед. Ребята, вымолодцы! Помогли насекомым найти спрятанное время года. Насекомые говорят вамбольшое спасибо!

 

На экране появляютсякартинки – изображения всех четырёх времён года. Логопед обращает вниманиедетей на правильную последовательность всех времён года.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет