МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» г.Бердск
Урокматематики
Темазанятия «Миллиметр»
Класс2
Выполнила: Журавлёва С.С., учитель начальных классов
|
Бердск,2022г.
Тема урока:«Миллиметр»
Предмет: математика (развивающая системаЛ.В. Занкова) Класс: 2
Цели деятельности учителя |
Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счет, развивать умение применять полученные знания на практике |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые |
Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельностькоммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность |
методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная По источнику знаний: словесные, практические, наглядные. По уровню познавательной активности: проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки самооценки, учебник «Математика» 2 класс, автор И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н Кормишина, карточки «математическое лото» |
Организационнаяструктура урока
Организационная структура (сценарий) урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Промежуточный контроль |
|||||||||||||||
I. Организационный момент |
Эмоциональная психологическая подготовка |
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем гостей На меня все посмотрели, улыбнулись. А теперь тихонечко сели. (Презентация приложение 2) Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!
-Ребята, а с каким настроением вы пришли на урок? Покажите. Молодцы! |
Демонстрируют готовность к уроку |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия |
Наблюдение |
|||||||||||||||
II.Математическое лото |
Развитие навыков устного счета. Повторение изученного материала. |
А сейчас открываем тетрадочки записываем число, классная работа. -Ребята, к нам сегодня на урок заглянули ещё гости! Угадали? Кто это? (Герои мультфильма 38 попугаев) — Они предлагают нам поиграть в математическое лото. А играть мы будем в парах. -Ребята, я сейчас вам буду читать задание, а вы будете находить ответ и закрашивать его. Математическое лото · На сколько 18 больше, чем 9? (9) · Уменьшаемое 29, вычитаемое 17. Найдите разность. (12) · Первое слагаемое 10, второе слагаемое неизвестно. Сумма чисел 24. Найдите второе слагаемое. (14) · Сколько нужно вычесть из 78, чтобы получилось 61? (17) · К 11 прибавьте 8. (19) (Приложение1)
Математическое лото
|
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания.
|
Фронтальная, групповая |
Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров. Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения.Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса. |
Итоги выполнения математического лото |
|||||||||||||||
IV. Под- готовка к восприятию учебного материала |
Эмоциональная, психологическая имотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала |
Скажите, какие числа вы закрасили? — Запишите их в порядке увеличения. (9, 12, 14, 17, 19) — Подставьте буквы и прочитайте слово (длина) — Наши гости просят о помощи! А какая мы сейчас узнаем. (просмотр фрагмента м/ф) Приложение 3 — Длину какого героя измеряли герои м/ф (удава) — О каких единицах длины шла речь? — А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины? Ребята, вспомните, какие единицы измерения длины вы знаете? (см. и дм. И м.) 1 м = 10 дм 1 дм=10 см — Ребята, применяя наши знания, мы можем найти ответ на вопрос, который задают нам герои мультфильмов. — Поможем? Чтобы найти рост наших героев, нужно решить задание: 53 дм= м дм (средняя длина слона) 2 м 1 дм = дм ( средняя длина удава) 5 дм 7 см = см (средняя длина мартышки) 2 дм 3 см = см ( средний рост попугая)
— Ребята, а кто знает, что любит кушать попугайчики? — Попугай приготовили для нас задание. У вас на столах лежат коробочки. Посмотрите, что в них? Узнали? -Он предлагает нам измерить длину зернышек. — Скажите, а какой измерительный прибор поможет нам выполнить это задание? (линейка).
— Кто знает, какая мера длины нам поможет измерить зерна? Можем ли мы измерить зерна в сантиметрах или дециметрах? — Давайте рассмотрим линейки и подумайте, можно ли с помощью линейки узнать точную длину зерен. (Можно, так как на шкале линейки мы видим сантиметры и каждый из них разделён на одинаковые маленькие отрезки). — Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах. — Давайте сформулируем тему урока: Единица измерения длины – миллиметр. Какую цель мы с вами поставим на уроке? Что же мы должны узнать? Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
Измеряют длины героев мультфильма при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, |
Индивидуальная, фронтальная |
Регулятивные:контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания. |
Уст- ные ответы, наблюд ение |
|||||||||||||||
V. От-крытие новых знаний |
Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром |
— Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . — Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей. — Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм. — Рассмотрите линейку, все ли чёрточки, внутри сантиметра, одинаковые? — Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили (5мм), и стали отмечать чёрточкой чуть длиннее, чем остальные. Ребята, скажите, а теперь мы можем измерить длину зерен? (да) — А результат мы запишем в тетрадь, начертив отрезки. — Но прежде. Чем приступить к работе мы немного отдохнем. |
Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины зерен, чертят отрезки заданной длины. |
Индивидуальная, групповая (пар-ная). |
Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров пообразовательному процессу. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают единицу измерения длины – миллиметр; знают, что 10 мм=1см; чертят отрезки заданной длины. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать |
Уст- ные ответы, наблюдение. |
|||||||||||||||
VI. Физминутка |
|
Физминутка «Джунглядка» (https://www.youtube.com/watch?v=trG06Jga0iA) |
Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя их за героем. |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя, одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества |
Наблюдение |
|||||||||||||||
VII. Практическая работа. |
Применение новых знаний на практике |
— А теперь приступаем к работе. — Какой меркой пользовались? Назовите результаты, которые вы получили. |
Дети выполняют вычисления и записывают в тетрадях их результаты. |
Фронта льная |
Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы. |
Письменные ответы ,наблюдения |
|||||||||||||||
VIII. Первичное закрепление знаний. |
Работа по учебнику.
Работа по карточкам. |
Ребята, теперь давайте попробуем дополнить равенства, применяя новую меру длины. — Замените величины миллиметрами. 3 см 4 мм = … мм 9 см 8 мм = … мм 2 см 5 мм = … мм 10 см = … мм 1 см 6 мм = … мм (Дети заполняют пропуски, проговаривая хором). Ребята, теперь нам нужно закрепить полученные знания. Открываем учебник, страница 74, задание 155, под цифрой 4, 5 — Пора подвести итог нашей работы. — Какую цель мы ставили в начале урока? — Что вы узнали?– Для чего это нужно знать? — Что удивило? — Где в быту вы встречались с миллиметром? |
Чертят отрезки. Заменяют величины миллиметрами. Один ученик выполняет задание на доске. |
Фронта льная |
Регулятивные:контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы. |
Устные ответы, наблюдение |
|||||||||||||||
VIII. Ре- флексия учебной деятельности |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание |
— Пора подвести итог нашей работы. — Какую цель мы ставили в начале урока? — Что вы узнали?– Для чего это нужно знать? — Что удивило? — Где в быту вы встречались с миллиметром? — Оцените свою работу на уроке. Приклейте в тетрадочки карточку со смайликом. |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения |
Фронтальная |
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают. |
|
Приложение1
У 27 |
Д 9 |
Ж 20 |
К 12 |
О 5 |
Р 16 |
В 80 |
Л 12 |
Е 6 |
Б 1 |
И 14 |
П 30 |
Я 18 |
Н 17 |
А 19 |
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
-
3 слайд
-
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
Ребята, а какой у нас рост?
-
7 слайд
-
8 слайд
Единица измерения длины –
миллиметр. -
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
А теперь мы дружно встанем,
физминутку проведём
-
12 слайд
-
13 слайд
Замените величины миллиметрами.
3 см 4 мм = … мм 9 см 8 мм = … мм
2 см 5 мм = … мм 10 см = … мм
1 см 6 мм = … мм -
14 слайд
Благодарим
за урок.
