X-PDF

Адаптивная программа по технологии для учащихся с ЗПР

Поделиться статьей

Аннотацияк АДАПТИВНОЙ рабочей программе

Потехнологии 5-9 класс

Рабочая программа по технологии для обучающихся сзадержкой психического развития (ЗПР) на уровне основного общего образованияподготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,рег. номер  64101) (далее  – ФГОС ООО), адаптированной основнойобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкойпсихического развития (ПАООП ООО ЗПР), рабочей программы основного общегообразования по предмету «Технология».

 

Общаяхарактеристика учебного предмета «Технология»

Рабочая программа по технологии составлена на основесодержания общего образования и требований к результатам основного общегообразования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,получающих образование на основе АООП ООО.

Цели и задачиизучения учебного предмета «Технология» 

Основной цельюосвоения предметной области «Технология», заявленной в рабочей программеосновного общего образования по предмету «Технология», является формированиетехнологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления,необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развитияРоссийской Федерации.

Целью освоения учебногопредмета «Технология» обучающимися с задержкой психического развития являетсяформирование самостоятельности, расширение сферы жизненной компетенции, формированиесоциальных навыков, которые помогут в дальнейшем обрести доступную им степеньсамостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

§  обеспечение понимания обучающимися с ЗПР сущности современных материальных, информационных исоциальных технологий и перспектив их развития;

§  освоение технологического подхода как универсальногоалгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

§  формирование технологической культуры ипроектно-технологического мышления на основе включения обучающихся вразнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно илиобщественно значимых продуктов труда;

§  овладение необходимыми в повседневной жизни базовымибезопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмамии машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людейвидами бытовой техники;

§  овладение распространёнными общетрудовыми испециальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктовтруда;

§  развитие у обучающихся познавательных интересов,пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных иорганизаторских способностей;

§  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своейдеятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатамих труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерахотечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

§  формирование информационной основы и персональногоопыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшегообразования в контексте построения жизненных планов, в первую очередькасающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

 

Особенности отбораи адаптации учебного материала по технологии

Основными принципами, лежащими воснове реализации содержания данного предмета и позволяющими достичьпланируемых результатов обучения, являются:

§  учет индивидуальных особенностей и возможностейобучающихся с ЗПР;

§  усиление практической направленности изучаемогоматериала;

§  выделение сущностных признаков изучаемых явлений; 

§  опора на жизненный опыт ребенка;

§  ориентация на внутренние связи в содержании изучаемогоматериала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

§  необходимость и достаточность в определении объемаизучаемого материала;

§  введения в содержание учебной программы по технологиикоррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательнойдеятельности, формирование у обучающихся деятельностных функций, необходимыхдля решения учебных задач.

Предмет «Технология» является необходимым компонентомобщего образования обучающихся с ЗПР. Его содержание предоставляет возможностьмолодым людям успешно социализироваться, бесконфликтно войти в мир искусственной,созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой иявляется главной составляющей окружающей человека действительности.

При проведении учебных занятий по технологии, с цельюмаксимальной практической составляющей урока и реализации возможности педагогаосуществить индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется делениеклассов на подгруппы.

Виды деятельностиобучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями иобеспечивающие осмысленное освоение содержании образования по предмету«Технология»

Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенноснижена. Для формирования положительного отношения к учению необходимозаботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, создаватьситуацию успеха в учебной деятельности, целенаправленно стимулироватьобучающихся во время занятий. Необходимо усилить виды деятельности, специфичныедля обучающихся с ЗПР: опора на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала;использование дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, схемы, опорныетаблицы).

Основную частьсодержания урока технологии составляет практическая деятельность обучающихся,направленная на изучение, создание и преобразование материальных,информационных и социальных объектов, что является крайне важным аспектом ихобучения, развития, формирования сферы жизненной компетенции. Рядсведений усваивается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности.Новые элементарные навыки вырабатываются у таких обучающихся крайне медленно.Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило,сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, апотом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, котораянередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознаетсяучащимися.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙКОМПЛЕКС (УМК)

·        В.М.Казакевич. Технолгия 5 класс. М. Просвещение

·        В.М.Казакевич. Технолгия 6 класс. М. Просвещение

·        В.М.Казакевич. Технолгия 7 класс. М. Просвещение

·        В.М.Казакевич. Технолгия 8 класс. М. Просвещение

·        В.М.Казакевич. Технолгия 9 класс. М. Просвещение

УЧЕБНЫЙПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

·        5класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

·        6класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

·        7 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

·        8 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

·        9 класс -1 час в неделю, 34 часов в год

 

ПЛАНИРУЕМЫЕПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА (ПО ГОДАМОБУЧЕНИЯ)

 

5 класс

По завершении обучения учащийся сЗПР должен иметь сформированные образовательные результаты.

§  иметь представления о познавательной ипреобразовательной деятельности человека;

§  соблюдать правила безопасности;

§  организовывать рабочее место в соответствии стребованиями безопасности;

§  классифицировать и характеризовать с помощью учителяинструменты, приспособления и технологическое оборудование;

§  иметь опыт использования знаний, полученных приизучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебныхдействий;

§  использовать инструменты, приспособления итехнологическое оборудование под контролем учителя;

§  выполнять под контролем учителя технологическиеоперации с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологическогооборудования;

§  получить возможность научиться использовать цифровыеинструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

§  иметь представления о технологических операциях ручнойобработки конструкционных материалов;

§  применять ручные технологии обработки конструкционныхматериалов;

§  правильно хранить пищевые продукты;

§  осуществлять механическую и тепловую обработку пищевыхпродуктов, сохраняя их пищевую ценность;

§  выбирать продукты, инструменты и оборудование дляприготовления блюда;

§  осуществлять доступными средствами контроль качестваблюда;

§  иметь опыт проектирования интерьера помещения сиспользованием программных сервисов;

§  составлять по опорной схеме последовательностьвыполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

§  строить при помощи учителя чертежи простых швейныхизделий;

§  выбирать материалы, инструменты и оборудование длявыполнения швейных работ;

§  выполнять художественное оформление швейных изделий;

§  иметь представления о свойствах наноструктур, ихиспользовании в технологиях;

§  получить возможность познакомиться с физическимиосновами нанотехнологий и их использованием для конструирования новыхматериалов.

6 класс

По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметь сформированныеобразовательные результаты.

§  иметь представления о познавательной и преобразовательнойдеятельности человека;

§  соблюдать правила безопасности;

§  организовывать рабочее место в соответствии стребованиями безопасности;

§  классифицировать и характеризовать с помощью учителяинструменты, приспособления и технологическое оборудование;

§  иметь опыт использования знаний, полученных приизучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебныхдействий;

§  использовать инструменты, приспособления итехнологическое оборудование под контролем учителя;

§  выполнять под контролем учителя технологическиеоперации с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологическогооборудования;

§  получить возможность научиться использовать цифровыеинструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

§  иметь представления о технологических операциях ручнойобработки конструкционных материалов;

§  применять ручные технологии обработки конструкционныхматериалов;

§  правильно хранить пищевые продукты;

§  осуществлять механическую и тепловую обработку пищевыхпродуктов, сохраняя их пищевую ценность;

§  выбирать продукты, инструменты и оборудование дляприготовления блюда;

§  осуществлять доступными средствами контроль качестваблюда;

§  иметь опыт проектирования интерьера помещения сиспользованием программных сервисов;

§  составлять по опорной схеме последовательностьвыполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

§  строить при помощи учителя чертежи простых швейныхизделий;

§  выбирать материалы, инструменты и оборудование длявыполнения швейных работ;

§  выполнять художественное оформление швейных изделий;

§  иметь представления о свойствах наноструктур, ихиспользовании в технологиях;

§  получить возможность познакомиться с физическимиосновами нанотехнологий и их использованием для конструирования новыхматериалов.

7 класс

По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметь сформированныеобразовательные результаты.

§  иметь представление о основных этапах созданияпроектов от идеи до презентации и использовании полученных результатов;

§  иметь опыт использования программных сервисов дляподдержки проектной деятельности;

§  проводить под руководством учителя и по опорной схеменеобходимые опыты по исследованию свойств материалов;

§  выбирать инструменты и оборудование, необходимые дляизготовления выбранного изделия по данной технологии;

§  применять технологии механической обработкиконструкционных материалов;

§  осуществлять доступными средствами под руководствомучителя контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранятьдопущенные дефекты;

§  иметь представления о видах и назначении методовполучения и преобразования конструкционных и текстильных материалов;

§  иметь опыт конструирования моделей различных объектови использования их в практической деятельности;

§  конструировать при помощи учителя и по опорной схемемодели машин и механизмов;

§  изготавливать при помощи учителя и по опорной схемеизделие из конструкционных или поделочных материалов;

§  готовить кулинарные блюда в соответствии с известнымитехнологиями;

§  выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;

§  выполнять художественное оформление изделий;

§  иметь опыт создания художественного образа ивоплощения его в продукте;

§  строить при помощи учителя чертежи швейных изделий;

§  выбирать материалы, инструменты и оборудование длявыполнения швейных работ;

§  иметь опыт применения основных приёмов и навыковрешения изобретательских задач;

§  получить возможность научиться применять принципы ТРИЗдля решения технических задач;

§  презентовать изделие (продукт);

§  иметь представление о современных и перспективныхтехнологиях производства и обработки материалов;

§  получить возможность узнать о современных цифровыхтехнологиях, их возможностях и ограничениях;

§  иметь представления о понятиях «композиты»,«нанокомпозиты», примерах использования нанокомпозитов в технологиях,механических свойствах композитов;

§  иметь представления о аллотропных соединенияхуглерода, примерах использования аллотропных соединений углерода;

§  иметь представление о мире профессий, связанных сизучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

§  иметь опыт изготовления субъективно нового продукта,опираясь на общую технологическую схему.

8 класс

По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметьсформированные образовательные результаты.

 

§ иметь представление оосновных этапах создания проектов от идеи до презентации и использованииполученных результатов;

§ иметь опыт использованияпрограммных сервисов для поддержки проектной деятельности;

§ проводить под руководствомучителя и по опорной схеме необходимые опыты по исследованию свойствматериалов;

§ выбирать инструменты и оборудование,необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;

§ применять технологиимеханической обработки конструкционных материалов;

§ осуществлять доступнымисредствами под руководством учителя контроль качества изготавливаемого изделия,находить и устранять допущенные дефекты;

§ иметь представления овидах и назначении методов получения и преобразования конструкционных итекстильных материалов;

§ иметь опыт конструированиямоделей различных объектов и использования их в практической деятельности;

§ конструировать при помощиучителя и по опорной схеме модели машин и механизмов;

§ изготавливать при помощиучителя и по опорной схеме изделие из конструкционных или поделочныхматериалов;

§ готовить кулинарные блюдав соответствии с известными технологиями;

§ выполнятьдекоративно-прикладную обработку материалов;

§ выполнять художественноеоформление изделий;

§ иметь опыт созданияхудожественного образа и воплощения его в продукте;

§ строить при помощи учителячертежи швейных изделий;

§ выбирать материалы, инструментыи оборудование для выполнения швейных работ;

§ иметь опыт примененияосновных приёмов и навыков решения изобретательских задач;

§ получить возможностьнаучиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;

§ презентовать изделие(продукт);

§ иметь представление осовременных и перспективных технологиях производства и обработки материалов;

§ получить возможностьузнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях;

§ иметь представления опонятиях «композиты», «нанокомпозиты», примерах использования нанокомпозитов втехнологиях, механических свойствах композитов;

§ иметь представления оаллотропных соединениях углерода, примерах использования аллотропных соединенийуглерода;

§ иметь представление о мирепрофессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынкетруда;

§ иметь опыт изготовлениясубъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему.

9 класс

По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметьсформированные образовательные результаты.

 

§ иметь представление оосновных этапах создания проектов от идеи до презентации и использованииполученных результатов;

§ иметь опыт использованияпрограммных сервисов для поддержки проектной деятельности;

§ проводить под руководствомучителя и по опорной схеме необходимые опыты по исследованию свойствматериалов;

§ выбирать инструменты иоборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по даннойтехнологии;

§ применять технологиимеханической обработки конструкционных материалов;

§ осуществлять доступнымисредствами под руководством учителя контроль качества изготавливаемого изделия,находить и устранять допущенные дефекты;

§ иметь представления овидах и назначении методов получения и преобразования конструкционных итекстильных материалов;

§ иметь опыт конструированиямоделей различных объектов и использования их в практической деятельности;

§ конструировать при помощиучителя и по опорной схеме модели машин и механизмов;

§ изготавливать при помощиучителя и по опорной схеме изделие из конструкционных или поделочныхматериалов;

§ готовить кулинарные блюдав соответствии с известными технологиями;

§ выполнятьдекоративно-прикладную обработку материалов;

§ выполнять художественноеоформление изделий;

§ иметь опыт созданияхудожественного образа и воплощения его в продукте;

§ строить при помощи учителячертежи швейных изделий;

§ выбирать материалы,инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

§ иметь опыт примененияосновных приёмов и навыков решения изобретательских задач;

§ получить возможностьнаучиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;

§ презентовать изделие(продукт);

§ иметь представление осовременных и перспективных технологиях производства и обработки материалов;

§ получить возможностьузнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях;

§ иметь представления опонятиях «композиты», «нанокомпозиты», примерах использования нанокомпозитов втехнологиях, механических свойствах композитов;

§ иметь представления оаллотропных соединениях углерода, примерах использования аллотропных соединенийуглерода;

§ иметь представление о мирепрофессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынкетруда;

§ иметь опыт изготовлениясубъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет