Аннотацияк АДАПТИВНОЙ рабочей программе
Потехнологии 5-9 класс
Рабочая программа по технологии для обучающихся сзадержкой психического развития (ЗПР) на уровне основного общего образованияподготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), адаптированной основнойобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкойпсихического развития (ПАООП ООО ЗПР), рабочей программы основного общегообразования по предмету «Технология».
Общаяхарактеристика учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по технологии составлена на основесодержания общего образования и требований к результатам основного общегообразования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,получающих образование на основе АООП ООО.
Цели и задачиизучения учебного предмета «Технология»
Основной цельюосвоения предметной области «Технология», заявленной в рабочей программеосновного общего образования по предмету «Технология», является формированиетехнологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления,необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развитияРоссийской Федерации.
Целью освоения учебногопредмета «Технология» обучающимися с задержкой психического развития являетсяформирование самостоятельности, расширение сферы жизненной компетенции, формированиесоциальных навыков, которые помогут в дальнейшем обрести доступную им степеньсамостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:
§ обеспечение понимания обучающимися с ЗПР сущности современных материальных, информационных исоциальных технологий и перспектив их развития;
§ освоение технологического подхода как универсальногоалгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
§ формирование технологической культуры ипроектно-технологического мышления на основе включения обучающихся вразнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно илиобщественно значимых продуктов труда;
§ овладение необходимыми в повседневной жизни базовымибезопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмамии машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людейвидами бытовой техники;
§ овладение распространёнными общетрудовыми испециальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктовтруда;
§ развитие у обучающихся познавательных интересов,пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных иорганизаторских способностей;
§ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своейдеятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатамих труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерахотечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
§ формирование информационной основы и персональногоопыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшегообразования в контексте построения жизненных планов, в первую очередькасающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Особенности отбораи адаптации учебного материала по технологии
Основными принципами, лежащими воснове реализации содержания данного предмета и позволяющими достичьпланируемых результатов обучения, являются:
§ учет индивидуальных особенностей и возможностейобучающихся с ЗПР;
§ усиление практической направленности изучаемогоматериала;
§ выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
§ опора на жизненный опыт ребенка;
§ ориентация на внутренние связи в содержании изучаемогоматериала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
§ необходимость и достаточность в определении объемаизучаемого материала;
§ введения в содержание учебной программы по технологиикоррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательнойдеятельности, формирование у обучающихся деятельностных функций, необходимыхдля решения учебных задач.
Предмет «Технология» является необходимым компонентомобщего образования обучающихся с ЗПР. Его содержание предоставляет возможностьмолодым людям успешно социализироваться, бесконфликтно войти в мир искусственной,созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой иявляется главной составляющей окружающей человека действительности.
При проведении учебных занятий по технологии, с цельюмаксимальной практической составляющей урока и реализации возможности педагогаосуществить индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется делениеклассов на подгруппы.
Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенноснижена. Для формирования положительного отношения к учению необходимозаботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, создаватьситуацию успеха в учебной деятельности, целенаправленно стимулироватьобучающихся во время занятий. Необходимо усилить виды деятельности, специфичныедля обучающихся с ЗПР: опора на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала;использование дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, схемы, опорныетаблицы).
Основную частьсодержания урока технологии составляет практическая деятельность обучающихся,направленная на изучение, создание и преобразование материальных,информационных и социальных объектов, что является крайне важным аспектом ихобучения, развития, формирования сферы жизненной компетенции. Рядсведений усваивается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности.Новые элементарные навыки вырабатываются у таких обучающихся крайне медленно.Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило,сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, апотом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, котораянередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознаетсяучащимися.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙКОМПЛЕКС (УМК)
· В.М.Казакевич. Технолгия 5 класс. М. Просвещение
· В.М.Казакевич. Технолгия 6 класс. М. Просвещение
· В.М.Казакевич. Технолгия 7 класс. М. Просвещение
· В.М.Казакевич. Технолгия 8 класс. М. Просвещение
· В.М.Казакевич. Технолгия 9 класс. М. Просвещение
УЧЕБНЫЙПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
· 5класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
· 6класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
· 7 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
· 8 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
· 9 класс -1 час в неделю, 34 часов в год
ПЛАНИРУЕМЫЕПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА (ПО ГОДАМОБУЧЕНИЯ)
5 класс
По завершении обучения учащийся сЗПР должен иметь сформированные образовательные результаты.
§ иметь представления о познавательной ипреобразовательной деятельности человека;
§ соблюдать правила безопасности;
§ организовывать рабочее место в соответствии стребованиями безопасности;
§ классифицировать и характеризовать с помощью учителяинструменты, приспособления и технологическое оборудование;
§ иметь опыт использования знаний, полученных приизучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебныхдействий;
§ использовать инструменты, приспособления итехнологическое оборудование под контролем учителя;
§ выполнять под контролем учителя технологическиеоперации с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологическогооборудования;
§ получить возможность научиться использовать цифровыеинструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
§ иметь представления о технологических операциях ручнойобработки конструкционных материалов;
§ применять ручные технологии обработки конструкционныхматериалов;
§ правильно хранить пищевые продукты;
§ осуществлять механическую и тепловую обработку пищевыхпродуктов, сохраняя их пищевую ценность;
§ выбирать продукты, инструменты и оборудование дляприготовления блюда;
§ осуществлять доступными средствами контроль качестваблюда;
§ иметь опыт проектирования интерьера помещения сиспользованием программных сервисов;
§ составлять по опорной схеме последовательностьвыполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
§ строить при помощи учителя чертежи простых швейныхизделий;
§ выбирать материалы, инструменты и оборудование длявыполнения швейных работ;
§ выполнять художественное оформление швейных изделий;
§ иметь представления о свойствах наноструктур, ихиспользовании в технологиях;
§ получить возможность познакомиться с физическимиосновами нанотехнологий и их использованием для конструирования новыхматериалов.
6 класс
По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметь сформированныеобразовательные результаты.
§ иметь представления о познавательной и преобразовательнойдеятельности человека;
§ соблюдать правила безопасности;
§ организовывать рабочее место в соответствии стребованиями безопасности;
§ классифицировать и характеризовать с помощью учителяинструменты, приспособления и технологическое оборудование;
§ иметь опыт использования знаний, полученных приизучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебныхдействий;
§ использовать инструменты, приспособления итехнологическое оборудование под контролем учителя;
§ выполнять под контролем учителя технологическиеоперации с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологическогооборудования;
§ получить возможность научиться использовать цифровыеинструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
§ иметь представления о технологических операциях ручнойобработки конструкционных материалов;
§ применять ручные технологии обработки конструкционныхматериалов;
§ правильно хранить пищевые продукты;
§ осуществлять механическую и тепловую обработку пищевыхпродуктов, сохраняя их пищевую ценность;
§ выбирать продукты, инструменты и оборудование дляприготовления блюда;
§ осуществлять доступными средствами контроль качестваблюда;
§ иметь опыт проектирования интерьера помещения сиспользованием программных сервисов;
§ составлять по опорной схеме последовательностьвыполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
§ строить при помощи учителя чертежи простых швейныхизделий;
§ выбирать материалы, инструменты и оборудование длявыполнения швейных работ;
§ выполнять художественное оформление швейных изделий;
§ иметь представления о свойствах наноструктур, ихиспользовании в технологиях;
§ получить возможность познакомиться с физическимиосновами нанотехнологий и их использованием для конструирования новыхматериалов.
7 класс
По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметь сформированныеобразовательные результаты.
§ иметь представление о основных этапах созданияпроектов от идеи до презентации и использовании полученных результатов;
§ иметь опыт использования программных сервисов дляподдержки проектной деятельности;
§ проводить под руководством учителя и по опорной схеменеобходимые опыты по исследованию свойств материалов;
§ выбирать инструменты и оборудование, необходимые дляизготовления выбранного изделия по данной технологии;
§ применять технологии механической обработкиконструкционных материалов;
§ осуществлять доступными средствами под руководствомучителя контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранятьдопущенные дефекты;
§ иметь представления о видах и назначении методовполучения и преобразования конструкционных и текстильных материалов;
§ иметь опыт конструирования моделей различных объектови использования их в практической деятельности;
§ конструировать при помощи учителя и по опорной схемемодели машин и механизмов;
§ изготавливать при помощи учителя и по опорной схемеизделие из конструкционных или поделочных материалов;
§ готовить кулинарные блюда в соответствии с известнымитехнологиями;
§ выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;
§ выполнять художественное оформление изделий;
§ иметь опыт создания художественного образа ивоплощения его в продукте;
§ строить при помощи учителя чертежи швейных изделий;
§ выбирать материалы, инструменты и оборудование длявыполнения швейных работ;
§ иметь опыт применения основных приёмов и навыковрешения изобретательских задач;
§ получить возможность научиться применять принципы ТРИЗдля решения технических задач;
§ презентовать изделие (продукт);
§ иметь представление о современных и перспективныхтехнологиях производства и обработки материалов;
§ получить возможность узнать о современных цифровыхтехнологиях, их возможностях и ограничениях;
§ иметь представления о понятиях «композиты»,«нанокомпозиты», примерах использования нанокомпозитов в технологиях,механических свойствах композитов;
§ иметь представления о аллотропных соединенияхуглерода, примерах использования аллотропных соединений углерода;
§ иметь представление о мире профессий, связанных сизучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
§ иметь опыт изготовления субъективно нового продукта,опираясь на общую технологическую схему.
8 класс
По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметьсформированные образовательные результаты.
§ иметь представление оосновных этапах создания проектов от идеи до презентации и использованииполученных результатов;
§ иметь опыт использованияпрограммных сервисов для поддержки проектной деятельности;
§ проводить под руководствомучителя и по опорной схеме необходимые опыты по исследованию свойствматериалов;
§ выбирать инструменты и оборудование,необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;
§ применять технологиимеханической обработки конструкционных материалов;
§ осуществлять доступнымисредствами под руководством учителя контроль качества изготавливаемого изделия,находить и устранять допущенные дефекты;
§ иметь представления овидах и назначении методов получения и преобразования конструкционных итекстильных материалов;
§ иметь опыт конструированиямоделей различных объектов и использования их в практической деятельности;
§ конструировать при помощиучителя и по опорной схеме модели машин и механизмов;
§ изготавливать при помощиучителя и по опорной схеме изделие из конструкционных или поделочныхматериалов;
§ готовить кулинарные блюдав соответствии с известными технологиями;
§ выполнятьдекоративно-прикладную обработку материалов;
§ выполнять художественноеоформление изделий;
§ иметь опыт созданияхудожественного образа и воплощения его в продукте;
§ строить при помощи учителячертежи швейных изделий;
§ выбирать материалы, инструментыи оборудование для выполнения швейных работ;
§ иметь опыт примененияосновных приёмов и навыков решения изобретательских задач;
§ получить возможностьнаучиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;
§ презентовать изделие(продукт);
§ иметь представление осовременных и перспективных технологиях производства и обработки материалов;
§ получить возможностьузнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях;
§ иметь представления опонятиях «композиты», «нанокомпозиты», примерах использования нанокомпозитов втехнологиях, механических свойствах композитов;
§ иметь представления оаллотропных соединениях углерода, примерах использования аллотропных соединенийуглерода;
§ иметь представление о мирепрофессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынкетруда;
§ иметь опыт изготовлениясубъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему.
9 класс
По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметьсформированные образовательные результаты.
§ иметь представление оосновных этапах создания проектов от идеи до презентации и использованииполученных результатов;
§ иметь опыт использованияпрограммных сервисов для поддержки проектной деятельности;
§ проводить под руководствомучителя и по опорной схеме необходимые опыты по исследованию свойствматериалов;
§ выбирать инструменты иоборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по даннойтехнологии;
§ применять технологиимеханической обработки конструкционных материалов;
§ осуществлять доступнымисредствами под руководством учителя контроль качества изготавливаемого изделия,находить и устранять допущенные дефекты;
§ иметь представления овидах и назначении методов получения и преобразования конструкционных итекстильных материалов;
§ иметь опыт конструированиямоделей различных объектов и использования их в практической деятельности;
§ конструировать при помощиучителя и по опорной схеме модели машин и механизмов;
§ изготавливать при помощиучителя и по опорной схеме изделие из конструкционных или поделочныхматериалов;
§ готовить кулинарные блюдав соответствии с известными технологиями;
§ выполнятьдекоративно-прикладную обработку материалов;
§ выполнять художественноеоформление изделий;
§ иметь опыт созданияхудожественного образа и воплощения его в продукте;
§ строить при помощи учителячертежи швейных изделий;
§ выбирать материалы,инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
§ иметь опыт примененияосновных приёмов и навыков решения изобретательских задач;
§ получить возможностьнаучиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;
§ презентовать изделие(продукт);
§ иметь представление осовременных и перспективных технологиях производства и обработки материалов;
§ получить возможностьузнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях;
§ иметь представления опонятиях «композиты», «нанокомпозиты», примерах использования нанокомпозитов втехнологиях, механических свойствах композитов;
§ иметь представления оаллотропных соединениях углерода, примерах использования аллотропных соединенийуглерода;
§ иметь представление о мирепрофессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынкетруда;
§ иметь опыт изготовлениясубъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему.
