X-PDF

Урок математики 1 класс

Поделиться статьей

 МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина»

 

МАТЕМАТИКА, 1 класс

   

УМК «ШколаРоссии»                                               

 

Тема урока: «Решение задач. Дополнение условиянедостающими данными или вопросом».

 

Цели: закреплять умение анализировать и решатьзадачи; отрабатывать вычислительные навыки.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатсяанализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать иоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еевыполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре иоценивать своего товарища.

 

Ход урока.

1.     Организационныймомент.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

                        «Зима» ИванСуриков

— О каком времени ода идёт речь встихотворении?

— Ребята, а вы любите зиму?

— Почему вам нравится это времягода?

— И действительно, зимаудивительное время года: с пушистым снегом, с катанием на санках и коньках. Алепили ли вы когда-нибудь снеговика?

— Вот сегодня на уроке математики,мы вылепим с вами нашего снеговика, который будет украшать наш класс всю зиму.Для этого надо выполнить задания.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

1) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?  (7-1=6)

 

 

2) В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины? (5+2=5)

 

Большой круг

 

 

 


3) Дима сделал пять корабликов, аВаня — три кораблика. Сколько  корабликов сделали мальчики?  (5+3=8)

 

Средний круг

 

 

 


4) Одному покупателю продавецвзвесил 7 килограммов яблок, а другому – на 2 килограмма меньше. Сколькокилограммов яблок взвесил продавец второму покупателю? (7-2=5)

 

Голова

 

 

 

 


5) В вазе 4 яблока. В нее положилиеще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе?

 

— Можно ли решить эту задачу?

— Дополните условие и решитезадачу.

Руки

 

 

 

 


6) Составьте задачу по рисунку.

 

0_a881a_eb8df1ca_orig.png0_a881a_eb8df1ca_orig.png0_a881a_eb8df1ca_orig.pnghttps://4.cs-ellpic.yandex.net/market_OD033vN9GjkcnoDvA3UW9w_600x800.jpghttp://www.rastar.hk/rc/(22)%2035600.pnghttp://www.fantasianew.ru/published/publicdata/ROBIXBABY/attachments/SC/products_pictures/21064_enl.jpghttp://fokids.ru/upload/iblock/c1a/c1adf123295a72381eaca2beeab42e75.jpg

Ноги

 

 

 

 


-Вспомните из каких частей состоит задача? Расставьте карточки правильно

7) Составьте правильно пары.

  Условие.                                   5 – 3 = 2

   Вопрос.                                     У  Леныбыло 5 пряников. 3 пряника она съела. Решение задачи.                         2 пряника.

    Ответ.                                      Сколько пряников осталось у Лены?

 

Ведро

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

 

 

 


3. Самоопределение к деятельности.

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи).

 

-Откройте учебник на с.114 и прочитайте тему урока.  Правильно мы с вамиопределили?

 

-Чтотакое задача? (Задача – математическое  высказывание,  в котором содержитсявопрос и условие).

4. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику.

 №1 с.114

— Прочитайте  задачу.

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Что значит на 3 меньше?

Составим схему и запишем решениезадачи.

 

                    

             

10 – 3 = 7 (уч.)

 Ответ: 7 учеников.

 

Нос

 

 

 

 


5. Физминутка  «Лепим снеговика».

      

№2 с.114

— Прочитайте задачу.

— Что значит на 2 больше?

— Каким действием будем решатьзадачу?

— Какое слово подсказало, чтодействием сложения?

 

Составим схему задачи, а решение вызапишите самостоятельно.

Проверка .

 

Глаза

 

 

 


№3, с.114 (устно)

— Выберите верное решение к задаче.

 

6. Работа по карточкам.

Рот

 

 

 

 


Пуговицы 

 

 

 


7. Работа в парах.

-Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры и цвета использовали для этой картинки?

 

-Сейчас вы поработаете в парах. С помощью счётного материала выложите точноракой же рисунок у себя на парте. Но сначала, вспомним правила работы в парах.(Листы с рисунком у каждой пары на партах).

Шарф 

 

 

 


Подведение итогов урока.

-Чему мы с вами  учились на уроке?

-Что вам понравилось?

-Что оказалось наиболее трудным?

-Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать задачи.

-Оцените свою работу на уроке с помощью карточек-смайликов.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет