Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.
Тема: «Петушок и его семья»
Воспитатель: Попова Н.Н
15.09.2020
Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок,курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимымиперсонажами.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей словами: пёстрый, рябенькая, пушистые,зёрна, клюют, машет крылышками.
2. Развивать речевую активность, закреплять умение подражатьголосам птиц.
3. Развивать общую моторику (с пластичным материалом –пластилин учить детей отщипывать маленькие кусочки от целого куска). Вызватьинтерес к лепке. Закрепляем жёлтый цвет.
4. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим.
Материалы к занятию:
Игрушки: петушка, курочки, цыплят, домика, шапочки для цыплят.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, посмотрите какойкрасивый домик
Воспитатель: Ой, а кто в домике живет? Вы хотите узнать? Я сейчас загадаю вамзагадку слушайте.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. (Воспитатель показывает детям).У него на голове глаза, клюв, гребень; есть пёстрый хвост; лапы; крылья. Воспитательспрашивает детей, что есть у петушка.
Воспитатель: «Раньше всех петух встаёт,
Песнюгромкую поёт:
Небу, утру и цветку он кричит:
КУ–ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а как петушокгромко поёт?
Воспитатель: Усталинемного сидеть и давайте проведём вместе
физкультминутку:
Петушоквстрепенулся,
разнагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал, ножками потопал, шею вытянул, согнул
И по улице шагнул». (Все ребята ходят по группе, высокоподнимают ноги, машут руками, как петушок крыльями)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А кто еще в домике спетушком живет. Слушайте загадку:
Куд-куда,куд-куда!
Ну-ка,ну-ка все сюда!
Ну-ка кмаме под крыло!
Куд-кудавас понесло?
-Кто эторебятки?
Дети: Курочка! (Воспитатель хвалит ребят)
Воспитатель: Давайте вместерассмотрим курочку: она красивая и рябенькая. Что есть у курочки?
Дети вместе со воспитатель называют части тела птицы (Есть голова, глаза, лапы, хвост
Воспитатель: давайте, дети по очереди, споём песенку курочки.
Дети: Ко-ко, ко-ко, ко-ко!
Воспитатель: Ребята, а кого зовет курочка? Пи-пи-пи.
Дети:Цыплят.
Спросить2-3 детей.
(На столепоявляются цыплята).
Воспитатель:Давайте споем вместе песенку цыплят.
Петушок,курочка и цыплятки –это семья.
Давайтемы с вами их покормим.
Воспитатель:А как клюют зернышки цыплята? (Пальчиками по коленочкам
-клю-клю-клю).
Воспитатель:А теперь пойдём гулять.
Воспитатель:Вы мои цыплята, а я мама курица и папа Петушок.
Подвижнаяигра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Курица:Вышла курочка гулять, (ходят погруппе)
Свежейтравки пощипать.
А за нейребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтыецыплятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходитедалеко,
Лапками гребите,
Зёрнышкиищите. (Стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
Наскамейке у дорожки,
Улегласьи дремлет кошка,
Кошкаглазки открывает,
Ицыпляток догоняет (убегаютот кошки на стулья)
Воспитатель:Ребята, нам пора прощаться с петушком, курочкой и цыплятами. Они очень рады,что вы такие добрые, заботливые, дружные. Вы поиграли с ними и накормили!Давайте скажем- До свидания!
