X-PDF

Семинар — практикум Современные подходы к организации формирований математических представлений дошкольников

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

Семинар -практикум

«Современные подходы корганизации формирований математических представлений дошкольников»

(для воспитателей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВоспитательСтребкова Т.Н.

Цель семинара: повышение уровня компетентности дошкольныхработников МДОУ в вопросах по формированию математических способностей детей спомощью  развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с нетрадиционной  игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича

 2.Представить комплекс дидактических  игр и материалов  В.В. Воскобовича по формированию  элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, развиватьтворческий познавательный интерес к играм В. В.Воскобовича

3 Способствовать приобретению педагогамипрактических навыков опыта проведения математических игр В.В.Воскобовича поформированию математических способностей в работе с детьми . Развивать творческийинтерес к примению полученных знаний всвоей педагогической деятельности.

 

                                            План    

1. история создания методики В.В. Воскобовича

2. Эффективность игр и пособий

3.Обзор развивающих игр В.В. Воскобовича

 4. Практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовичас элементами мастер-класса  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Добрый день, уважаемые коллеги!

Наиболее  эффективным  средством развития   математическихспособностей    детей дошкольного  возраста  является  игровая  технология, созданная  В.В.Воскобовичем.

 

Как возникла методика Воскобовича?

  В семье автора, Вячеслава Вадимовича,физика по образованию. Детство его собственных детей пришлось 90-е гг. Магазиныне баловали разнообразием полезных игрушек. Но развивать ребят хотелось –интеллектуально и творчески. Предприимчивый отец заинтересовался альтернативнойпедагогикой. Смотрел лекции, курсы и занятия. Захотел не просто скопироватьчужой опыт, а создать свое. И создал – дело, которое помогло вырастить своихдетей, а сейчас помогает развиваться ребятам по всей России

 

  Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича–это уникальный

материал  для  всестороннего развития ребенка.

2.Чем методика Воскобовича выделяется среди остальных?

1.Многофункциональностью.

В  каждой  игре  можно  решать  большое количество  образовательных  и воспитательных задач Комплексный-решение   несколько задач из одной области  , интегративный подходы- решаются задачи изразных областей. Незаметно для себя малыш осваивает цифры ; узнает  и запоминает  цвет,  форму;  тренирует  мелкую  моторику  рук; совершенствуетречь, мышление, внимание, память, воображение.

 

2. Широким возрастным диапазономучастников игр.

Одна и та же игра привлекает детей и трех,и семи лет. Каждая игра много вариативная, т.е планируются задачи  на усложнене

 

 

3. Сказочная «огранка»

Игры сопровождаются специальнымиметодическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты синтеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

Сказочный  сюжет  для  детей –это  и дополнительная  мотивация,  и  модель опосредованного  обучения.  Ребята  с удовольствием  играют  не  с  квадратами, треугольниками  и  трапециями,  а  с 

разноцветными паутинками , не осваиваютотношения целого и части,

а разгадывают вместе секреты Чудо-Цветика.

.

4. Творческий потенциал игры.Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное вдействительность и детям и взрослым.

5. Конструктивные элементы.

Каждая  игра  отличается  своеобразными конструктивными  элементами.  В «Геоконте» -это динамичная «резинка», в«Игровом квадрате» -жесткость и гибкость  одновременно.

 

3.. Приведу примеры самых известных игр на развитие логико- математических способностей Целью всехигр, объединенных в эту группу, является   развитие мыслительных операций. Входе игры дети манипулируют свойствами предметов, геометрическими фигурам ицифрами

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

http://robinzoniya.ru/wp-content/uploads/2018/06/IMG_1691-1.jpg

 

Игровой квадрат 2-х цветный/4-х цветный.Змейка

Для чего: моделированиеобъемных фигур, логика, пространственное мышление, мелкая моторика.

Что это: Натканевый белый квадрат на одинаковом расстоянии приклеено 16 треугольников. Содной стороны они выкрашены в красный цвет, а с другой – в зеленый. Благодарятканевой основе и промежуткам между треугольниками, вся конструкция легкогнется. Игровой квадрат чем-то это напоминает оригами. Из него дети складываютобъемные фигурки по схемам из сказки .Дети с легкостью сделают домик с зеленой крышей иликонфетку в красной обертке, дети постарше смогут различить спрятанные в домикегеометрические фигуры.Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

http://robinzoniya.ru/wp-content/uploads/2018/06/IMG_1690-1.jpg

Прозрачный квадрат

Для чего: навыкиконструирования фигур на плоскости, мелкая моторика, фантазия, логика.

Что это: Наборчастично-окрашенных прозрачных пластинок. Окрашенные части представляют собойпростые и сложные геометрические формы. Соединяя пластинки, можно получитьразные фигурки. Складывать их можно по альбому и по своему желанию.

Счетовозик — это яркий паровозик,который везет сказочного Магнолика из Фиолетового леса. Во время этогопутешествия  ребенку откроются увлекательные приключения в стране Арифметики. Спомощью этой игры ребенок познакомится с порядковым и количественным счетом,научится составлять и решать примеры.

 

фото

 

 

Математические корзинки

Для чего: количественный/порядковыйсчет, состав числа, сложение/вычитание.

Что это: Пожалуй,самый наглядный дидактический материал для обучения составу числа. Планшеты свкладышами в виде корзинок с грибами. Каждая корзинка – это число. Играя сгрибочками в корзинах, ребята получают наглядное представление о составе числа,знакомятся с азами арифметики.

http://robinzoniya.ru/wp-content/uploads/2018/06/IMG_1694-1.jpg

 

Картинки

 

 

 

Кораблик Плюх-Плюх игра для самыхмаленьких. Это яркая игрушка — макет пятимачтового кораблика. На каждую мачтунанизаны яркие флажки, которые малыш может с легкостью снимать и одеватьобратно. Флажки сделаны из материала с шероховатой поверхностью, что создаетдополнительное сенсорное и тактильное воздействие на пальчики ребенка. С этойигрушкой малыш познакомится с началами простейшей математики, научитсясортировать флажки по цвету, количеству. Нанизывает флажки на шнурок, как гирлянды. Ребенокузнает, что значит высокий и низкий, определяет, где флажков на мачтах много,мало, поровну

Кораблик брызг-брызг

 

Кораблик

Игра учит различать цвета,знакомит с порядковом и количественном счетом, с высотой предмета, помогает понять, как решать логико-математические задачи. Палубы выстроенысогласно цветам радуги. Ребенок должен правильно прикрепить флажки. Усложнитьзадачу можно, попросив ребенка выстроить палубу по цветам радуги в диагональномили горизонтальном направлении.

Геоконт

Для чего. Манипуляция с резинками и точкамикоординат знакомит малыша с начальными геометрическими знаниями, развиваетсенсорные и познавательные способности. Учит называть отрезки, простейшиегеометрические фигуры, давая каждому гвоздику свое имя, трансформироватьсложные геометрические фигуры.

Что это: Выглядит как доска с пластиковыми «гвоздиками» ирезиночками. Резиночки натягиваются на «гвоздики». Так можно формироватьгеометрические формы и сложные фигуры. Пособие представляетсобой игровое поле, на которое нанесены лучи-оси и геометрические фигуры,имеющие буквенные обозначения. В точках их пересечений закреплены специальныепластмассовые гвоздики с номерами. Таким образом, каждая точка этой уникальнойкоординатной сетки имеет свой буквенно-цифровой адрес.

. Заданияразличаются в зависимости от возраста детей:

·        маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,

·        дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону,

·        старшие  составляют настоящие геометрические городки,может экспериментировать, создавая всевозможные пространственные фигуры исилуэты

 

 

«Чудо – Крестики».Представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков.Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапедети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее заданиеусложняется: по схемам ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затемдраконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Игра способствует:развитию внимания, памяти, воображения, творческих способностей, различениюцветов радуги, геометрических фигур, их размера, развивает умение «читать»схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

Картинки

 

Картинки

 

4.Задача очень непростая-

Обучатьдетей играя.

Воскобович- педагог

Обучатьдетей помог.

Онпридумал много разных

Игрумных и прекрасных.

Игрыэстетичные,

Яркие,практичные.

Таки тянет в руки взять,

Обучатьсяи играть.

Игртакого педагога

Вгруппе  должнобыть                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      много.

Этиигры, без сомненья,

Помогаютв обучении:

Детиучатся                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               читать,

Думать,сравнивать, считать,

Развиваютлогику,

Терпение,моторику.

 

 Итак, давайте поиграем.Я хочу вас познакомить с  игрой Высоковича «Геоконт».

Цель:  развивать сенсорные способности ;совершенствовать интеллект (внимания мышления, воображения, речи); тренировать мелкую моторику кистей и пальцев); осваивать геометрические представления, пространственныхотношения, творческие способности. Создать фигуры по примеру взрослого или пособственному замыслу, а дети старшего возраста — по схеме-образцу и словесноймодели.

                                                      Содержание

  Посмотрите перед нами Чудесная ПолянкаЗолотых плодов. На ней живет паучок Юк. Посмотрите какую он свил паутинку. Накакую фигуру она похожа? (квадрат,  прямоугольник, треугольник). А теперьдавайте и мы сплетем паутинку, как у паучка Юка. Эта игра для детей 3-4 лет.

 Теперь паучек хочет чтобы  на ЧудеснойПоляне Золотых плодов  появилась паутинка необычной формы, предложить сплестидругой формы На что же она похожа? (——-).Эта игра для детей 4-5 лет.

 Старшим ребятам можно предложить узнать,какую паутинку сплел паучок Юк , используя схему. Однажды утром паучок Юк решилудивить друзей необычной паутинкой. Давайте поможем ему ее сплести .Ребенокможет создавать фигуры по шифру. Для этого, записываете на листочке егобуквенно-цифровое обозначение. А ребенок, должен будет, ориентируясь по вашимкоординатам, воссоздать задуманное вами изображение.

 Еще одна игра «КвадратВоскобовича»

  Для детей ввозрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, адля старших детей разработан четырехцветный квадрат.

Цель : развиватьмелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности,мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

                                                       

Содержание

 Предлагаюпоиграть и рассказываю историю, используя двухцветный квадрат Воскобовича. «Жилибыли дедушка и бабушка в домике (делаем из квадрата дом по показу). Однажды кнем пришло письмо в конверте (делаем конверт), а в конверте лежало письмо , вкотором говориться, что к ним на   в гости едет внучка Маша .Бабушка и дедушкаочень обрадовались и  решили угостить машу конфетой(делаем конфету). Приехала кним Маша и все пили сок из стаканчика двух цветного  (делаем стаканчик ).

 А на чудаке жила летучаямышь  (делаем из квадрата мышь по показу). Что бы Маша ее не боялась, мышьрешила превратиться в ежика(делаем ежика) . а потом решила что ежик можетпоранить машу и она превратилась в красивую туфельку ( делаем туфельку)  Машаочень обрадовалась очень  подарок, мы сделали много туфелек ,какому сказочномугерою ты подаришь туфельку(ответы ).

Народная мудрость гласит: «Дайтеребенку что- нибудь в руки, чтобы он начал думать». Так давайте дадимребенку в руки  не просто «что-нибудь», а пособия Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет