X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Конспектурока по химии

в8 классе

«Водород,

 егообщая характеристика , нахождение в природе и получение »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учительхимии

КазаковаН.В.

 

 

 

Цель: сформировать знанияу учащихся о водороде как химическом элементе, так и простом веществе.

Задачи: 

·                 Обучающие: дать представление учащимся о водороде; закрепить уменияприменять полученные знания при объяснении новых фактов; продолжитьформирование умения составлять формулы веществ, уравнения реакций на основаниизнания степени окисления элементов.

·                 Развивающие: развивать мышление учащихся (используя при этом банк заданийпо функциональной грамотности), умение анализировать, сравнивать, обобщать,наблюдать, запоминать, осуществлять самоконтроль; формировать общеучебныеумения и навыки.

·                 Воспитательные: воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешностьисполнительной деятельности (дисциплинированность, ответственность), творческойдеятельности (активность, увлечённость, наблюдательность, сообразительность,способность к самооценке).


ТЕМА Водород, его общая характеристика ,нахождение в природеи получение .

Цель: сформироватьу обучающихся представление о водороде.

Задачи:

А)образовательная:

·               обеспечить усвоение учащимися понятий:“водород – химический элемент”, “водород – простое вещество”,

·               изучить методы получения водорода впромышленности и в лаборатории,

·               совершенствовать химический язык, путемвведения новых терминов.

Б)развивающая:

·               развитие умений учебного труда (умениеработать в должном темпе – читать, делать четкие записи в  тетради);

·               развитие умений наблюдения (умениенаблюдать за демонстрационными опытами, делать выводы по результатам опытов);

·               развитие познавательных умений(формировать умение выделять главное, вести конспект, делать выводы);

·               развитие мышления (развитие аналитическогомышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойствавеществ).

В) воспитательная:

 воспитаниемотивов учения, положительного отношения к занятиям,  стремления добиватьсянаилучших результатов.

Форма урокаурок изучения нового материала

Методы и методические приемы: Беседас учащимися, работа с материалами слайдов, демонстрационный эксперимент,частично-поисковый метод.

Оборудование: пробирка,штатив.кристаллизатор . компьютер,мультимедийный проектор.

Вещества:  HCl, Zn

Ход урока         

I.Организационный момент.

II.Мотивационный этап.

В начале урока я предлагаю вам выполнить заданиена внимательность, для того чтобы настроиться на активную работу.

—    Я, газ легчайший и бесцветный,
     Неядовитый и безвредный.
     Соединяясь с кислородом,
     Я для питья даю вам воду.

-Ребята,а скажите мне какой химическом элементе идёт речь?

Постановкацели и задачи.

 

-Да, это- водород,  второй химический элемент, который мы сегодняизучим.

Запишитетему  нашего урока в тетрадь и план, по которому мы сегодня будем работать.  (Записывают).

Дляраскрытия темы урока сформулируем цели нашего урока

…..

Составим план, по которому будем изучатьнашу новую тему «Водород»

1.Общая характеристика.

2.Нахождение в природе.

3.   Способыполучения водорода.

4.   Свойствводорода.

5 . Применениеводорода.

 

III. Изучение нового материала

Начнемс 1 пункта  «Общая характеристика»

Что вы можете сказать о водороде, как о химическом элементе?

·                Химический знак – Н

·                Относительная атомная масса =1 (самый легкий элемент)

·                Валентность в соединениях = I

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Водород какпростое вещество.

Элемент водород образует простое вещество водород.

·                 Химическая формула – Н2.

·                Относительная молекулярнаямасса – 2.

 

Перейдемк рассмотрению 2 пункта нашего плана «Нахождение в природе».

-Водород — самый распространенный в природе элемент.Массоваядоля элемента водорода в земной коре составляет 1%, но во Вселенной он самыйраспространённый – 92%. А в космосе по распространенности он занимает 1место. Он является главной составной частью Солнца – 50%   приходится на водород, а так же  многих звезд.  Вусловиях звёздных температур (например, температура поверхности Солнца ~ 6000 °C) водород существует в виде плазмы, в межзвёздном пространстве этот элементсуществует в виде отдельных молекул, атомов и ионов и может образовыватьмолекулярные облака, значительно различающиеся по размерам, плотности итемпературе.

 

-Как высчитаете, водород входит в состав атмосферного воздуха? (Отвечают).

-Водородв атмосферном воздухе находится только  в соединениях.  В свободном видеводорода  в земной коре нет, в химически связанном состоянии он содержится  вводе, природном газе, нефти, каменном угле, входит в состав некоторых горныхпород и минералов.

 -Ребята,как вы думаете, водород входит в состав тела человека? (Да, в виде  воды,которая составляет   70% от массы тела человека.)

-. Онвходит в состав белков, жиров, углеводов, НК.

 «Получение водорода»

Получение

а)в промышленности: электролизом  воды

2H2O= 2H2↑+ O2↑  

  разложение метана

     CH4 = 2H2↑+ C

б)в лаборатории:

1)взаимодействием  цинка с кислотами

Zn+ 2HCl = ZnCl2 + H2

Zn+ H2SO4 = Zn SO4 + H2

Действие на цинксоляной кислотой.  (Демонстрация опыта).

-Ребята,что вы увидели в результате проведения реакции? ( Выделение газа)

Вышеуказанные реакции удобно проводить в аппарате Киппа ( демонстрация аппарата).

Учащиеся наблюдают за ходом эксперимента, отвечаютна вопросы учителя.

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

 

ФИ

Тест

1.Укажите химическуюформулу  молекулы водорода

А) Н    Б) Н2    В) Н3          Г) Н2О

2.Каковаотносительная атомная масса водорода

А) 4     Б) 3        В)2         Г) 1

3.Каковаотносительная молекулярная масса водорода?

А) 4      Б) 3       В)2          Г) 1

   4.Укажитевалентность водорода в соединениях

А) I         Б)II           В) III         Г) IV

5.Впервые получилводород в чистом виде?

 А)  Д.И.Менделеев            Б)  КарлШееле    

 В) Генри Кавендиш            Г)Антуан Лавуазье

 6.Какимспособом можно получить водород в промышленности?

       А) разложением воды

       Б)  взаимодействием  кислот с металлами

       В) выделением из воздуха

  7.Самыйраспространённый элемент во Вселенной?

А) Не     Б)  Н       В)Zn       Г)  О

       Взвимопроверка.Самопроверка.

7  —   «5»

6  —  «4»                                                                                   

5-4 –«3»                                                                

3 —    «2»

Задание №2 (у доски)

Вставьте пропущенные формулы в уравненияхреакций:

а) … + HClFeCl2+ …↑

б) Mg+ HCl → … + H2

в) Al+ … → AlCl3+ … ↑

V Рефлексия. Оценки за урок

 

—   Сегодня на урокея узнал…

—  На урокея понял…

—  Теперь язнаю как…

 

 

VI. Домашнеезадание.

— §28 записи в тетради

— Дополнительно

— Подготовить сообщение по теме:

«Водородво Вселенной»,

«Историяоткрытия водорода»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет