X-PDF

Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектирование

    1 слайд

    Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100
    Матвейчук Софья 2 «Г» группа

  • Педагогические

    2 слайд

    Педагогические технологии, как новый феномен пришли в наше образование и позволили сформировать свой понятийный аппарат, среди которого: технологическая карта, технологический приём, этап технологии, задача этапа и диагностика его эффективности. Появилась культура проектирования урока с учётом его этапов, постановки задач этих этапов и отслеживания промежуточных результатов. 

    Сегодня мы подробно рассмотрим этап разработки технологической карты, по теме «Ознакомление с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100»

  • Приемы

    3 слайд

    Приемы сложения
    Коммутативный закон сложения. Сумма не изменяется от перемены мест слагаемых.
    Ассоциативный закон сложения. Сумма не изменится, если заменить какую-либо группу рядом стоящих слагаемых их суммой.
    Свойство 1.1. Если одно из слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число, то сумма соответственно увеличится или уменьшится на это число.
    Свойство 1.2. Если одно из слагаемых увеличить на некоторое число, а другое уменьшить на это же число, то сумма не изменится.
    Свойство 1.3. Если все слагаемые данной суммы увеличить или уменьшить в одно и то же число раз, то сумма соответственно увеличится или уменьшится во столько же раз.

  • Приемы

    4 слайд

    Приемы вычитания
    Свойство 2.1. Если уменьшаемое увеличилось или уменьшилось на некоторое число, то разность соответственно увеличится или уменьшится на это число.
    Свойство 2.2. Если вычитаемое увеличить или уменьшить на несколько единиц, то разность изменится в противоположном смысле на столько же единиц.
    Свойство 2.3. Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить или уменьшить на одно и то же число, то разность не изменится.
    Свойство 2.4. Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить или уменьшить в одно и то же число

  • Технологическая карта урока –

    5 слайд

    Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    Структура технологической карты включает:
    предмет
    класс
    тип урока
    название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
    основные понятия темы
    цели усвоения учебного содержания
    планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
    метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
    деятельность учителя, деятельность учащихся
    технология изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
    контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

  • Разработка

    6 слайд

    Разработка технологической карты урока математики
    1. Предмет: Математика
    2. Класс: 2
    3. Уровень образования: базовый
    4. Учебник: Математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, Школа России
    5 . Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
    6. Тип урока: урок открытия нового знания
    7. Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения уравнений различными методами

  • 8.

    7 слайд

    8. Задачи:
    Образовательные (формирование познавательных УУД): получить знания о новом материале; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
    Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
    Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

  • 9.

    8 слайд

    9. Планируемые результаты:
    Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия «сложение» «вычитание» «разложение числа» и тд; выявить способы сложениявычитания в пределах 100
    Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
    Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
    Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  • Технологическая

    9 слайд

    Технологическая карта урока
    Цель
    Обучающие:  
    Организовать учебную деятельность детей, направленную на закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
    организовать закрепление умения сравнивать числа и выражения;
    организовать закрепление приемов решения текстовых задач.

    Развивающие:
    создать условия для приобретения опыта в постановке целей на основе анализа результатов выполненных действий;
    способствовать формированию умения анализировать, сравнивать;
    создать условия для развития умений выполнять самооценку деятельности на уроке.

    Воспитательные:
    создать условия для воспитания самостоятельности, активности, умения работать сообща;
    способствовать формированию осознанности учения, личностного смысла учения;
    способствовать воспитанию интереса к предмету.

  • Задачи

    10 слайд

    Задачи
    организовать мотивацию к совместной деятельности;
    организовать повторение изученного материала с фиксацией эталонов;
    организовать проверку усвоенных знаний в форме самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону;
    организовать рефлексивную оценку деятельности на уроке.

  • Знакомство

    11 слайд

    Знакомство с числами от 21 до 100 начинают с устной нумерации. Образование и называние чисел 30, 40, 50, 60,70, 80, 90, 100 объясняется в процессе счета десятками: 1 десяток- десять единиц, 2 десятка- двадцать единиц….девять десятков- девяносто единиц, десять десятков –сто единиц. При введении и анализе названий десятков обращается внимание на то, что все они, кроме «сорок» и «сто», образованны по одному принципу.
    Изучая нумерацию в пределах 100, учащиеся выполняют упражнения на сложение и вычитание:
    1)прибавление и вычитание числа 1;
    2)прибавление к целому числу десятков однозначного числа;
    3)вычитание всех десятков из числа;
    4)прибавление целого числа десятков к однозначному числу:
    5)вычитание всех единиц из числа.
    *На это стоит обратить внимание, при составлении технологической карты урока

  • изучения

    12 слайд

    изучения сложения и вычитания в пределах 100
    устные приёмы сложения
    1) прибавление числа к сумме (сначала складываются единицы) 56+3=56(50+6)+3=50+(6+3)
    2) прибавление суммы к числу (сложение по частям) 9+6=9+6(1+5)=(9+1)+5
    3) прибавление суммы к сумме (десятки складываются с десятками, а единицы с единицами) 12+15=12(10+2)+15(10+5)=(10+10)+(2+5)=20+7=27

  • изучения

    13 слайд

    изучения сложения и вычитания в пределах 100
    устные приёмы вычитания
    1) вычитание чисел из суммы (сначала вычитаем единицы, потом прибавляем к десяткам) 47-3=47(40+7)-3=40+(7-3)
    2) вычитание суммы из числа (вычитаем по частям) 12-5=12-5(2+3)=(12-2)-3
    3) вычитание суммы из суммы (вычитаем десятки, вычитаем единицы, полученные разности складываем 25-12=25(20+5)-12(10+2)=(20-10)+(5-2)=10+3=13
    Эта информация поясняется на этапе «Проблемное объяснение и фиксирование нового»

  • Усвоению

    14 слайд

    Усвоению последовательности чисел первой сотни в натуральном ряду способствуют также следующие упражнения:

    1)назовите число, предшествующее числу 27 (после какого числа при счете называют число 27?);
    2)назовите число, следующее за числом 27 (перед каким числом при счете называют число 28?);
    3)между какими числами называют при счете число 27?
    Работа по усвоению нумерации продолжается и при изучении операций сложения и вычитания в пределах 100.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет