X-PDF

Открытый урок Спряжение глаголов 4 класс

Поделиться статьей

Открытый урок порусскому языку в 4 классе

 

Тема урока:  Спряжениеглаголов.

Цель урока: Сформировать уучащихся понятие о спряжении как  изменении

                     глаголов по лицам и числам.

Задачи:

 Обучающие:
1) Помочь  ученикам «открыть» новое знание – наличие у глаголов постоянногопризнака – спряжения.

2)  Ввестипонятие I и II спряжения глаголов.                                                                                             

3) Формировать умение отличать глаголы 1 и 2 спряжения    

Развивающие:

1) Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям.

2) Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

3) Развитие связной устной и письменной речи.

 

Воспитывающие:

1)Воспитывать умение работать в коллективе.

2) Воспитыватьположительную мотивацию к учению, интерес к предмету.

 

Место урока: 1-ыйурок по теме.

Тип урока: изучение новогоматериала.

Методы и приемы обучения:

Частично- поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос,инструктаж, работа с учебником, практическая работа.

 

Оборудование: интерактивнаядоска, учебник для 4 класса, презентация к уроку, карточки дляалгоритма, для самостоятельной работы.

 

Формирование УУД:

личностные: самоопределение,смыслообразование, морально – этическая ориентация:

познавательные: работа с информацией,выполнение логических операций;

регулятивные: управлениесвоей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.  (1 мин)

Слайд 2.

-Сегодня у  нас на уроке много  работы: нужно думать, запоминать. Желаю вам удачи! Пусть урок пролетит как одно мгновение, но оставит след вваших головах. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будетеих продолжать.

— На уроке пусть наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

— Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

— Голова хорошо (думает) и всё (запоминает).

— Молодцы!

— Я предлагаю девизом нашего урока выбрать слова: «От незнания кзнанию».

— Как вы понимаете данное высказывание?

— Вы с ним согласны?

— Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

 

2. Подведение к теме урока. Минутка чистописания.  (3 мин)

-Итак, мы начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число,классная работа.

Слайд 3.

-Прочтите про себя пословицу «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Объяснитеее смысл? Спишите пословицу в тетрадь красивым, каллиграфическимпочерком,  постарайтесь запомнить.

-Прочтите пословицу еще раз.

-Вэтой пословице есть необыкновенная  часть речи. Она необыкновенна тем, чтообладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий,сопровождающих человека.

Слайд 4.

-Про себя она говорит:   

Чтобез меня предметы?

Лишьназвание

А яприду-

Всё вдействие придёт:

Летитракета,

Людистроят здания,

Цветутсады,

И хлебв полях растёт.

-О какой части речи пойдет разговор на уроке, догадались? (Глагол)

-Сформулируйте тему урока.  (Выставляется карточка «Тема урока: Глагол»)

-Найдите все глаголы в пословице.

 

3. Актуализация опорных знаний. Приём «Знаю, хочуузнать, узнал». (3 мин)

-Является ли эта тема для вас новой?

-Давайте вспомним: что мы знаем о глаголе?

Глагол: -самостоятельная часть речи.

                   -обозначает действие;

 -отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

 — впредложении чаще всего бывает сказуемым;

 — не с глаголами пишется отдельно;

 -перед глаголами никогда не пишется предлог;

-изменяется повременам, числам, а в прошедшем времени —  по числам, в ед.ч.- по родам.

— в настоящем ибудущем времени глаголы изменяются по лицам и числам.)

-А всё ли мы знаем про глагол? Все ли тайны Глагола мы открыли?

-Что ещё мы можем не знать?  (Другие признаки глагола: постоянные инепостоянные).

-Какая цель сегодняшнего урока?  (Узнать, есть ли у глагола постоянные признакиили другие непостоянные признаки).

 

4. Усвоение новых знаний.  (22 мин)
а) Проблемная ситуация.  (5 мин)
— Глагол загадал вам про себя загадку (Что без меня предметы?..). Найдите вней все глаголы и выпишите их. Выделите в них окончания. Определите времяглаголов.  

-Что можно определить у глагола в настоящем и будущем времени? (Лицо и число).
— Определите лицо и число глаголов.

-Почему у глаголов, стоящих в одном и том же лице и числе разныеокончания? 

 

б) Решениеучебной задачи.  (10 мин)
Слайд 5.

— Глагол “дружит” кромесуществительного, действие которого обозначает, ещё с одной частью речи,которая часто используется вместо существительного. Что это за часть речи?(Местоимение).

— Назовите, какиеместоимения вы знаете.

 — И дружба эта неслучайна, т.к. и глагол, и местоимение можно изменить по …
(Глаголы можно изменять по лицам и числам, так же как местоимения)

— Вот сейчас мы и будемизменять глаголы вместе с местоимениями по лицам и числам.

(Коллективноизменяют глагол «летит» по слайду презентации,

выделяютокончания).

— Изменитесамостоятельно  глагол «цветёт» и «растёт» по вариантам. 

(Надоске 2 ученика выполняют эту работу).

— Сравните глаголы водном и том же лице и числе.
(Сравнение самостоятельно изменённых глаголов в парах, затем с изменениемслова “летит” на доске).

 

в)Выведение нового знания. Знакомство с наборами личных окончаний глаголовпервого и второго спряжений.  (7 мин)
— Откройте учебники на с. 74.  Сравните, что изменялось у глаголов, записанныхвами, и глаголов в упражнении  № 247 учебника. (Изменялись окончания)
 — Какой глагол при изменении имел окончания как у глаголов «цветёт, растёт»?как у глагола «летит»?

— Как называется  такоеизменение глаголов по лицам и числам?

— В каком времени могутспрягаться глаголы?

 

Слайд 6.

— Все глаголы могутспрягаться по двум вариантам или типам: это 1 спряжение и 2 спряжение.

— На основе чегоглаголы делят по спряжениям? (По окончанию)

— Что общего почти  у всехокончаний глаголов 1 спряжения? 2 спряжения?

(Чтение правил вучебнике на с.76 и 77).

— Как называютокончания глаголов 1 и 2 спряжения?  (Личные).

 — Как обозначаютспряжение глаголов? (Римскими цифрами)

Слайд 7.

— Личные окончанияглаголов каждого спряжения надо отлично знать. Запомнить их поможет подсказка.

-В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а убуквы «И» — две палочки, римская цифра II. Так легко запомнить!   (Повторяют).


5.Физкультминутка.  (1 мин)

-Молодцы! А теперь физкультминутка.

          Вы, наверное, устали?

          Ну, тогда все дружно встали.

          Ножками потопали,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

          Ручками похлопали.

          Наклонились, повертелись

          И за парты все уселись.

          Глазки крепко закрываем,

          Дружно до 5 считаем.

          Открываем, поморгаем

          И работать продолжаем.

 

6. Применение новых знаний.  (12 мин)

а)  Создание алгоритма для определения спряженияглаголов.  (4мин)

-Что нового о глаголе мы узнали?

-Как точнее назвать тему этого урока?  (Спряжение глаголов). 

еняетсякарточка с темой урока).

-Аспряжение – это постоянный или непостоянный признак глагола? Почему? (Еслитрудно, то найдите подсказку в правиле).

-Как вы думаете, а это знание о спряжении глаголов где мы можем применить?

( Дляопределения спряжения глаголов.  Чтобы правильно

писатьокончания глаголов).

 

-Сейчас мы и будем учиться определять спряжение глаголов. А какие были окончанияу наших глаголов? (Ударные).  

(Чтение послеправила).

 

-А теперь давайте посмотрим на доску, где записаны опорные слова: ударение,окончание, поставить, выделить, -е, -ут(-ют), -и, -ат(-ят), II спряжение, I спряжение.С помощью этих слов мы должны составить алгоритм определения спряженияглаголов.

1.Поставить ударение.

2.Выделить окончание.

3.Если -е, -ут(-ют) – I спряжение.

4.Если -и, -ат(-ят) – II спряжение.

 

Слайд8.

— А сейчас прочитайте стихотворную памятку –подсказку:

Чтобы определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И ещё на ударение

Обрати внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.

 

б)  Первичное закрепление (самостоятельнаяработа в тетрадях)  (5 мин)

Слайд8.

-А теперь задание для закрепления. На экране даны глаголы. Все они с ударнымиокончаниями. Вам нужно распределить их в два столбика по спряжениям. Будьтевнимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение?   

            (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение.)

-В работе можете пользоваться  алгоритмом и правилом из учебника. Проверкадетьми по слайду

Слайды9 — 12.

 (3 первых словаразбираются по алгоритму коллективно,

остальные –самостоятельно).

Слайды13 — 21.

 (Проверка послайдам).

 

в) Работа в парах (собратьпословицу, определить спряжение глагола)  (3 мин)

Каждый день жизниприбавляет частичку мудрости.

         Книгичитаю – мир открываю.

         Крепкуюдружбу и топором не разрубишь.

         Миросвещает солнце, а человека – знание.

 

7. Рефлексия.  (2 мин)

Слайд22.

-Сегодня на уроке мы с вами повторили  о глаголе, а также узнали, что глаголыбывают I спряжения и II спряжения, создали алгоритм определения спряженияглагола, учились его определять по ударному личному окончанию.

 

 — У  имён  существительных – склонение, а у глаголов -…      ( спряжение)

-Спряжение – это изменение глагола по …    (по лицам и числам)

-Спряжение – это __________признак глагола.         (постоянный)

 -Глаголы  1  спряжения  имеют  в  окончании гласную…   (е)

                   2  спряжения имеют  в  окончании гласную…    (и)

 

 

 

Слайд23.

-Ктонапомнит девиз нашего урока?  (От незнания к знанию).

-А теперь поставьте тот знак препинания в конце предложения, оценив свои знанияи умения по теме урока,:   «Глагол – мой друг» (! или ?)

 

8. Домашнее задание.  (1 мин)

Слайд24.

Выучитьправила о спряжении глаголов.

Выполнитьупр. 250.

 

Слайд25.

-Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет