Паспортпроекта:
«Витаминныйогород»
Типпроекта: познавательно-творческий
Участникипроекта: воспитатели, дети младшего дошкольноговозраста, родители воспитанников
Продолжительность:долгосрочный
Актуальностьпроекта: детимладшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах ифруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребятаучатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствуетумственному развитию детей, развивает интерес.
Цельпроекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
-Формировать представление детей об овощах и фруктах;
-Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различныевиды деятельности.
-Сформировать знания о содержании витаминах в овощах и фруктах, о пользе их дляздоровья человека.
-Вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс черех проектнуюдеятельность.
Ожидаемыерезультаты:
У детей:
— сформированопредставления об овощах и фруктах;
— обогащениесоциального опыта дошкольников, расширение кругозора
Родители:
—включены в совместную деятельность с детьмипри создании продуктов проектной деятельности.
-активные участники образовательного процесса.
Этапы реализация проекта:
1 этап — подготовительный:
Подбор методической литературы, стихотворений, художественнойлитературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовлениедидактических игр, физкультминуток для детей.
Привлечение родителей кизготовлению книги с рецептами из овощей и фруктов и к участию в конкурсах«Осенние фантазии» и «Пишем кулинарную книгу».
2этап – основной: реализация проекта черезразличные виды деятельности
Виды деятельности |
Содержание |
Познавательно-исследовательская |
-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. -НОД «Что нам осень принесла». -Презентация «Дары осени». — Беседы: «Что нам осень подарила», «Что растет на грядках, что растет в саду», «Расскажем Ушастику об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты». -Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу) -Экскурсия на огород. — Просмотр мультипликационных фильмом «Мешок яблок», «Апельсин». |
Игровая деятельность |
Дидактические игры и упражнения: «Собираем урожай», «Назови овощи», «Отгадай загадки» , «Сложи картинку», «Где лежат овощи», «Назови фрукты» «Найди лишнее», «Где растёт?», «Две корзинки». Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 Интерактивные игры «Собери фрукты в корзину», «Овощи и фрукты», «Урожай». Подвижные игры и упражнения: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик…», «Медведь и овощи» Настольные игры: Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед». Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски». Игры со строительным материалом «Мы строим дорожку», «Едем за урожаем». |
Коммуникативная деятельность |
— НОД «Чудесная корзиночка» — Рассматривание овощей; — Отгадывание загадок по теме. — Разучивание стихов, загадок об овощах |
Чтение художественной литературы |
Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки». Ю.Тувим «Овощи», В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород» |
Трудовая деятельность |
Труд в природе: сбор осеннего урожая. |
Продуктивная деятельность |
— Рисование: «Заготовим овощи на зиму» — Лепка: «Овощи в тарелке», «Морковка для зайчика»
|
Музыкально-художественная деятельность |
-Разучивание песен к празднику, инсценировка песенки «Урожай» |
Взаимодействиес семьей:
-Совместноеизготовление поделок на конкурс «Осенние фантазии»
-Совместное изготовление книги рецептов о вкусной и здоровой пищи.
3этап — заключительный:
Продуктивнаядеятельность детей:
-выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовкаовощей на зиму».
-Осенний праздник в ДОУ.
-Участие родителей воспитанников в конкурсе «Осенние фантазии».
-Оформление книги рецептов о вкусной и здоровой пищи.
-Участиеродителей в региональном конкурсе «Пишем кулинарную книгу».
-Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
-у детей сформированы представления об овощах и фруктах, о пользе их дляздоровья человека;
-дети классифицируют овощи и фрукты;
-родителиактивные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитиитворчества, знаний и умений у детей.
