X-PDF

Конспект урока Умножение и деление (3 класс)

Поделиться статьей

 Математика. Учебник Г.В. Дорофеева  Т.Н.Миракова  Т.Б. Бука Математика

 3 класс

 Раздел: Умножение и деление

 Тип урока: Открытие нового знания

 Тема урока: Умножение двузначного числа наоднозначное

 Цель урока: Освоить прием умножения двузначного числана однозначное.

 Задачи:

Ученик научится:

1.     представлятьдвузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

2.     использоватьприем умножения суммы на число;

3.     выработатьалгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Ученик получитвозможность:

1.     использоватьполученные знания умножения двузначного числа на однозначное при решении задач.

   Планируемые результаты:

Личностные: формировать развитие мотивов учебнойдеятельности, адекватной, позитивной самооценки и самоконтроля.

Метапредметные:

— формировать умение самостоятельно выполнять действияпо алгоритму, логически рассуждать, доказывать;

— развивать умение контролировать и оценивать своидействия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— строить продуктивное взаимодействие и сотрудничествосо сверстниками и учителем.

Оборудование: классная доска, интерактивная доска,раздаточный материал, карточки для работы у доски.

 

 

Ход урока

 

1.     Мотивация

Добрыйдень всем девочкам и мальчикам!

Добрыйдень всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем, кто любит математику!

Добрыйдень тем, кто будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь,что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

 

Адевиз нашего урока будет таким:

Думать – коллективно!

Решать –оперативно!

Отвечать –доказательно!

Работатьстарательно!

 

1.     Актуализациязнаний

Начнем наш урокматематики с разминки.

Слово, котороезагадано, поможет нам определить какое математическое действие сегодня будетцарствовать на уроке

— Выполнимарифметический диктант

1) Найдитепроизведение чисел 9 и 3

2)1 слагаемое 36,второе – 13. Найдите сумму

3) Найдите частноечисел 35 и 7

4) Первыймножитель 8, второй – 4. Найдите произведение.

5) Найдите частноечисел 72 и 9

6) Уменьшаемое 40,вычитаемое 12. Найдите разность

7) На сколько 45больше 40

8) Какое числоменьше 21 в 3 раза

9) 7 увеличить в 4раза

— Какие ответы увас получились? (ПРОВЕРКА СЛАЙД)

— На какие двегруппы можно разделить ответы? (однозначные и двузначные)

— Как можно представитьдвузначное число? (Суммы разрядных слагаемых)

Давайтепредставим двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Работаемв тетрадях с комментированием

Давайте теперьузнаем, какое же слово зашифровано в ответах вашего математического диктанта.Каждой цифре соответствует определенная буква. (СЛАЙД)

— Какое словополучилось? (УМНОЖЕНИЕ)

 

— Так какоематематическое действие у нас сегодня на уроке будет царствовать? (УМНОЖЕНИЕ)

 

3.Самоопределение деятельности. Создание проблемной ситуации

— Запишите число,обозначающее количество дней в неделю (7)

— Запишите число,обозначающее количество пальцев на руках (10)

— Эту отметкулюбят все школьники (5)

— Запишите число,обозначающее количество ног у человека (2)

— Запишите число,обозначающее количество месяцев в году (12)

-Что у нас получилось? (ученик называет ответы,

-Давайте проверим (ПОКАЗ СЛАЙДА С ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ)

-Умножьте каждое число на 8 (дети работают в тетради)

 

4. Выявление места и причины затруднения. Определениетемы и целей урока

-Какой пример у вас вызвал затруднение? (12·8) (СЛАЙД)

-Почему возникло у вас затруднение при решение данного примера? (мы знаемтолько табличные случаи умножения или умножение однозначного числа наоднозначное)

-Что можно сказать про эту запись (произведение чисел…, умножениедвузначного числа на однозначное)

-Какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим?

1. Узнать правило или алгоритм решения умножениядвузначного числа на однозначное

2. Научиться умножать двузначное число на однозначное

3.Выявить, где могут быть пригодиться полученныезнания

 

5. Построение выхода из затруднения. Открытие новыхзнаний.

-Итак, цели поставлены, и первое, что должны сделать, выяснить, по какомуправилу (алгоритм) надо производить умножение двузначного числа на однозначное.

(РАБОТА В ПАРАХ)

-Работать будем в парах.

Каждаяпара получает карточку с числовым выражением 16·4.

Пробуйтерешить пример, используя уже полученные знания на уроках математики.

По окончании работы дети представляют свои вариантырешений (несколько вариантов) (ЛИСТЫ С РЕШЕНИЕМ ПОКАЗЫВАЮТ, НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВРЕШЕНИЙ ДЕМОНСТРИРУЮТ У ДОСКИ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)и (КРЕПИТЬСЯ РАБОТА)

Как вы считаете, чье решение правильное?Какое свойство  использовали?

(-разложение двузначного числа на сумму разрядных слагаемых, — умножениесуммы на число)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

-Давайте зафиксируем алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Увас есть карточки с этапами решения данных примеров, вы должны составитьалгоритм (расположить карточки в нужной последовательности и приклеить их) (УДОСКИ 1 УЧЕНИК ТОЖЕ СОТАВЛЯЕТ АЛГОРИТМ)

Алгоритм

1.     Представляю двузначное число суммой разрядных слагаемых.

2.     Умножаюкаждое слагаемое на число

3.     Полученныерезультаты складываю

 

-Давайте посмотрим, что у нас получилось (ПРОВЕРКА)(СЛАЙД)

-У кого получились другие варианты?

 

-А если вам предложат выполнить решение такого примера 4·16 Как мы будемпроизводить вычисление?

 

ФИЗМИНУТКА

 

6. Реализация построение проекта. Выход из затруднения

Откройте учебник на стр. 88.

-Какая тема нам представлена?

-Прочитайте еще раз объяснение умножения двузначного числа на однозначное (ЧТЕНИЕДЕТЬМИ И ОБЪЯСНЕНИЕМ)

 

(СЛАЙД   12·3 =(10+2)·3= 10·3+2·3=30+6=36

4·25=25·4= (20+5)·4= 20·4+5·4=80+20=100)

 

С.89 №5 (1,2)

-Что мы видим?  (умножение двузначного числа на однозначное)

-Чем мы будем пользоваться при решении этих примеров? (АЛГОРИТМОМ)

1 Ученик решает у доски с объяснением 1 столбик

2 ученик – 2 столбик

3 столбик  Как будем решать – пример на порядокдействий?

 

Ученик у доски с объяснением

25·3-40=

11·8+2=(ученик у доски самостоятельно, остальные на местах)

ПРОВЕРКА детских работ (СЛАЙД)

 

7. Самостоятельная работа. С самопроверкой по эталону.Разноуровневые задания

(СЛАЙД)

-Передвами несколько заданий. Выберите для себя задание и выполните его

А)Если хорошо усвоили материал

Решизадачу. На столе стояли 3 вазы с конфетами по 23 конфеты в каждой. Сколькоконфет в вазах?

Б) Если хорошо усвоил материал, но затрудняетесь присчете

13·7    31·3

В) Если затрудняетесь в применение изученного приемаумножения

Объясни,как найдено произведение

19·5=(10+9)·5=10·5+9·5=50+45=95 и реши по образцу

34·2

 

(САМОЦЕНКА)– Оцените свою работу и поставьте себе оценку

(СЛАЙД)– правильность выполненного задания

 

8. Включение в систему знаний  и повторения

-Послушайте и  скажите, ребята, а где нам может пригодиться умножениедвузначного числа на однозначное?

 

 

 

Устола 4 ножки.

Авопрос у нас таков:

Скольковместе будет ножек

У17 столов?

(Врешении задач)

-Что нужно сделать, чтобы ответить вопрос задачи? (17·4)

(РАБОТАЕМС КОММЕНТИРОВАНИЕМ)

 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

 

 — В зимнее время животным и птицам очень трудно найти себе корм. Поэтому людиразвешивают кормушки (СЛАЙД)и подкармливают птиц. А в лесулесники заготавливают корм для животных. Вот, например, для лосей (СЛАЙД)онираскладывают по кормушкам сено и соль.

 

Атеперь давайте узнаем, сколько же сена и соли нужно заготовить леснику на всюзиму для 1 лося. Для этого решим задачу.

 

(СЛАЙД)

Для подкормки одного лося лесник заготовил 15 кг соли,а сена в 5 раз больше. Сколько всего кг сена и соли заготовил лесник для одноголося?

 

-Работу выполняем самостоятельно. 1 ученик у доски- на закрытой стороне. (ВЗАИМОАПРОВЕРКА).  (ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ)

 

9. Рефлексия

— Какое новое знание получили?

— Как вы его открывали? Что помогло?  (Алгоритм)

— Озвучьте еще раз алгоритм умножения двузначногочисла на однозначное число.

— Можете привести пример данного умножения?

— Удалось ли вам сегодня достичь цели урока?

— Как вы думаете, какая будет цель вашего д/з?

Д/З: повторить алгоритм умножения…. С. 90 № 5 – ктоочень хорошо усвоил материал №4- у кого возникают затруднения . По желаниюможно выполнить оба номера

ОЦЕНКИ

 

У нас на доске: Корзина, чемодан и мясорубка

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет